Лекции по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:48, курс лекций

Краткое описание

1.Сущность финансов организации, место и роль финансов в экономике страны.
Организация–самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию или оказывающий услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности, цель которой обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала.
Экономические движения с контрагентами сопровождаются движением денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы фин.docx

— 123.53 Кб (Скачать файл)

1) прямые – связанны с выпуском продукции. Они на прямую относятся на себестоимость. Материальные раходы, расходы на оплату труда и амортизация.

2) косвенные – не возможно отнести на себестоимость единицы конкретной продукции.

10.Расходы связанные с производством  и реализации продукции

Классификация затрат на производство и реализацию продукции включают в себя: 
1. материальные затраты  
это стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции материальных ресурсов, в состав этих материальных затрат входит:  
-- затраты на приобретение материалов и сырья 
-- затраты на тару и тарные материалы  
-- затраты на приобретение инструментов инвентаря спецодежды и др 
-- затраты на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов сторонних организаций 
-- затраты на приобретение топлива воды энергии на технологические цели 
-- затраты на приобретение работ и услуг производственного характера выполняемых сторонними подрядчиками в том числе и транспортные работы и услуги 
-- затраты связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения 
2. Затраты на оплату труда 
любые начисления работникам в денежной и натуральных формах, стимулирующие надбавки, компенсационные выплаты, единовременные поощрительные начисления 
3.расходы связанные с управлением производственных процессов 
-- административно управленческие расходы 
--командировочные расходы 
-- арендная плата 
-- содержание служебного автотранспорта 
-- затраты вспомогательного производства 
-- и тд. 
4.стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основные фонды и не материальные активы) 
переносится через амортизацию

11.Состав материальных затрат

материальные затраты  – это стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, материальных ресурсов. В состав этих материальных затрат выходят: затраты  на приобретение материалов и сырья; затраты на тару и тарные материалы; затраты на приобретение инструментов, спец одежды; на приобретение комплектующих  изделий и полуфабрикатов сторонних  организаций; на приобретение топлива, воды, энергии, которые используются на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного  характера, выполняемых сторонними подрядчиками; связанные с содержанием  и эксплуатацией ОС и иного  имущества природоохранного назначения.

 

12. Амортизационные исчисления

Амортизация – это денежное выражение износа ОС в процессе их производительного функционирования. Объектами для начисления амортизации  являются ОС. Начисление амортизации  происходит ежемесячно, исходя из одной 1/12 сумм амортизационных отчислений. Для начисления амортизации ОФ распределены по 10 амортизационным группам в  соответствии со сроками использования.

  • 1 группа - недолговечное имущество сСПИ от 1 до 2 лет
  • ………
  • 10 группа - 30 и более лет

4 способа начисления амортизации:

  • Линейный. Начисление амортизации производится равномерно, исходя из первоначальной или восстановительной стоимости и нормы амортизационных отчислений. Амортизация = первоначальная стоимость ∙ норма амортизационных отчислений/100. норма амортизационных отчислений вычисляется из срока полезного использования ОФ, выраженного в месяцах. Этот способ применяется к ОФ, которые входят в 8-10 группы (СПИ 25-30 лет). К остальным группам можно применять любой другой способ.
  • Уменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости ОС на начало года и нормы амортизации, а также коэф ускорения. Амортизация = (остаточная стоимость объекта ∙ норма аморт отчислений/100) ∙ коэф ускорения. Коэф ускорения устанавливается законодательством РФ и применяется кспец перечню высокотехнологичных отраслей  эффективных видов машин, оборудования и транспортных средств. По движимому имуществу, которое составляет объект фин лизинга и относится к активной части ОФ, может применяться коэф ускорения не выше 3. Суть метода – доля аморт отчислений, относимых нас/б продукции, уменьшается с каждым последующим годом эксплуатации объекта ОС.
  • Списания стоимости по сумму лет СПИ. Годовая сумма аморт отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости ОФ и соотношения числа лет, оставшихся до конца срока службы ОС и числа лет срока службы объекта. Амортизация = первоначальная стоимость ∙ число лет до конца срока службы объекта ОС / число лет СПИ. При данном методе ликвидационная стоимость не используется, потому что считается, что до конца СПИ вся стоимость будет полностью перенесена на готовую продукцию => ликвидационная стоимость = 0. Достоинство в том, что организация имеет возможность уже в начале эксплуатации объекта ОС списать большую часть его стоимости. В дальнейшем темп списания замедляется, что отражается положительно на с/б.
  • Списание стоимости пропорционально объему продукции. Начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции за весь СПИ. Не подлежат амортизации объекты ОС, потребительски свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Амортизация. Если амортизация  основных фондов составляет значительную часть в структуре себестоимости, то производство продукции фондоемкое. Следует обратить внимание на эффективность  использования ОФ, на загруженность  производственных мощностей. На себестоимость  продукции оказывает влияние  изменение остатков готовой продукции  и создание резервов предстоящих  расходов и платежей.

13.Коммерческие расходы их состав

Коммерческие  расходы это затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. 

- расходы на упаковку  продукции на складах готовой  продукции;

- расходы на перевозки  и доставку продукции к месту  отправления;

- расходы на погрузку  и разгрузку продукции в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные  средства;

- расходы на комиссионные  вознаграждения, уплачиваемые посредническим  организациям;

- расходы на содержание  помещений для хранения продукции  в местах ее продажи;

- расходы на оплату  труда продавцов в организациях, занятых производством;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы;

- расходы на заготовку,  доставку товаров до центральных  складов (баз) и перевозку (отправку) товаров (в торговых организациях);

- расходы на оплату  труда в торговых организациях;

- расходы на аренду  торговых помещений и складов  готовой продукции;

- расходы на содержание  торговых помещений и складов  готовой продукции;

- расходы на хранение  и подработку товаров;

- расходы на страхование  отгруженных товаров, продукции  и коммерческих рисков;

- расходы на покрытие  недостачи товаров (продукции)  в пределах норм естественной  убыли;

- расходы на содержание  заготовительных и приемных пунктов;

- прочие аналогичные расходы.

- на затаривание и упаковку  изделий на складах готовой  продукции;

14.Внереализационные расходы и  их состав

Внереализационные расходы. К ним относятся: штрафы, пени и  неустойки, возмещение причиненных  организацией убытков, убытки прошлых  лет, которые признаны в отчетном году, дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности и другие долги, которые нереальны  для взыскания, курсовые разницы, суммы  уценки активов и т.п.

Состав  внереализационных расходов

В состав более 23-х внереализационных  расходов, согласно ст. 265 НК, включаются обоснованные затраты на осуществление  деятельности, непосредственно не связанной  с производством и (или) реализацией. К ним относятся:

  • расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);
  • расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом установленного норматива (ст. 269 НК РФ);
  • расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;
  • расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
  • судебные расходы и арбитражные сборы;
  • расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;
  • другие обоснованные расходы.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в  частности:

  • в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
  • суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов не покрытые за счет резерва;
  • потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
  • потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
  • прочие убытки.

 

15.Себестоимость , ее виды

Себестоимость – это денежное выражение всех затрат предприятия, связанные с производством продукции, которые включают прямые затраты  и накладные. В смете определяются несколько видов себестоимости. В смете определяется себестоимость  валовой продукции; производственная себестоимость товарной продукции; полная себестоимость товарной продукции; себестоимость реализуемо продукции.

  • Себестоимость валовой продукции – это совокупная стоимость затрат на выпуск продукции с исключением расходов, списываемых на непроизводственные счета (транспортные услуги, стоимость капитальных затрат).
  • Производственная себестоимость. Планируемый прирост остатков уменьшает себестоимость продукции, и наоборот, уменьшение остатков увеличивает себестоимость.
  • Полная себестоимость товарной продукции рассчитывается с учетом коммерческих расходов, связанных с реализацией готовых изделий и управленческих расходов. Себестоимость = производственная с/б + коммерч расходы + управл расходы.
  • Себестоимость реализуемой продукции. Эта себестоимость зависит от намечаемых в планируемом году остатков на складе готовых изделий. Если сумма остатков нереализованной продукции в планируемом периоде растет, то себестоимость товарной продукции будет уменьшаться и наоборот. Рассчитывается по формуле: полная себестоимость товарной продукции минус изменение себестоимости остатков нереализованной продукции.

 

16.Методика определения планового  размера расходов предприятия

      1. основных метода планирования расходов
  1. расчет переменных и постоянных расходов на планируемый период

При учете затрат в разрезе  постоянных и переменных расходов планирование осуществляется в отношении переменных затрат. Планируемая сумму переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции (Н) на планируемый объем выпуска  продукции в натуральном выражении (В) : С=Н*В. Если на момент планирования можно опираться на фактические  данные отчетного периода, то планируемая  сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:

 С= Сф*(Впл/Вф)

Сф – фактическая сумма  переменных затрат в отчетном периоде

Впл – плановый объем  выпуска в натуральном выражении

Вф – фактический объем  выпуска в отчетном периоде в  натуральном выражении.

2) экономическое обоснование сметы затрат и себестоимости продукции : смета затрат разрабатывается по всем отдельным элемента затрат, производится на основе плановых показателей выпуска продукции, на основе материалов анализа затрат за отчетный период и выявление факторов снижения затрат. Элементы сметы формируют себестоимость. Совокупность затрат по элементам формируют себестоимость, это означает, что в смете формируется себестоимость. Себестоимость - это денежное выражение вех затрат предприятия, связанных с производством продукции, которая включает прямые и накладные затраты. В смете определяются несколько видов себестоимости:

  • Себестоимость валовой продукции – совокупная стоимость затрат на выпуск продукции с исключением расходов списываемых на непроизводственные счета (транспортные услуги, научно-исследовате<span class="Normal__Char" style="

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"