Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Исходя из цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятия, элементы и принципы налоговой системы РФ;
- дать определение понятию налоги и сборы, рассмотреть их признаки как системообразующих категорий налогового права;
-проанализировать классификацию налогов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговая система России: понятие, элементы, принципы………..6
Глава 2. Налог и сбор как системообразующие категории налогового права: понятие, признаки……………………………………………………………..12
2.1. Понятие налога и элементы налога……………………………………...12
2.2. Налог и сбор: общее и отличное ………………………………………...17
2.3. Функции налогов …………………………………………………………19
Глава 3. классификация налогов……………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованных нормативных-правовых актов и литературы…….30
Бюджетное
устройство РФ, как и многих европейских
стран, предусматривает, что региональные
и местные налоги служат лишь добавкой
в доходной части соответствующих бюджетов.
Главная часть при их формировании - это
отчисления от федеральных налогов. Налоговая
система РФ выполняет важнейшую функцию
бюджетного регулирования. Расширение
самостоятельности и ответственности
национально-государственных и административно-
Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Термин «распределение налоговых доходов» в данном случае относится к уровням государственной власти, ответственным за определение ставок и структуры распределения доходов от тех или иных налогов по уровням бюджетной системы, независимо от того, направляются ли указанные налоговые доходы в бюджет этого уровня государственной власти. Применяемым сейчас в России, вариантом распределения доходных полномочий является закрепление некоторой части налоговых полномочий за местными или региональными органами власти, а в случае необходимости, - компенсация недостающих доходов путем закрепления долей от регулирующих налогов либо путем перечисления трансфертов в местный бюджет. Ключевым вопросом при осуществлении подобной схемы распределения доходов является выбор налогов, закрепляемых за местными/региональными органами власти (местных/региональных налогов), а также федеральных налогов, определенная доля поступлений которых зачисляется в региональные/местные бюджеты (регулирующих налогов). В случае закрепления за нижними уровнями власти налоговых полномочий, что позволяет связывать величину налогового бремени и принимаемые расходные решения, местные органы власти в своих действиях руководствуются соображениями вида «затраты-выгоды», что приводит к повышению экономической эффективности.
Другими словами, регулирование налоговых доходов является инструментом, предназначенным для выравнивания доходов региональных и местных бюджетов или обеспечения их доходами на исполнение переданных им функций.
Следует отметить, что в правоприменительной практике вопрос отнесения налога к тому или иному виду имеет определяющее значение при защите налогоплательщиками своих прав.
С.Г.Пепеляев указывает на то, что «систематизация налогов способствует правильному толкованию налогового законодательства».27
Таким
образом, мы рассмотрели классификацию,
доминирующую в литературе. Это вариант
группировки налогов по методам их взимания,
характеру применяемых ставок, объектам
налогообложения и налогоплательщикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За десять лет своего существования налоговая служба России прошла в системе государственной власти путь от структурного подразделения в составе Минфина до федерального министерства, главной задачей которой является обеспечение наполняемости бюджета страны при четком выполнении налогового законодательства.
За
это время при активном участии
налоговых органов было создано
новое налоговое
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.
Налоговая система – это основанная на определенных принципах совокупность взаимосвязанных частей (элементов) в сфере налообложения, к которым относятся налоговая плетежеспособность, система установленных законом налогов и сборов, налоговая администрация и принимаемые государством методы налогообложения». Говоря о налоговой системе РФ необходимо брать во внимание также ее элементы и признаки.
Налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствености, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Структура
налога представлена элементами налога,
без которых существование
«Налог» и «сбор» различные определения, но сущностная характеристика у них одна.
Функции налога взаимосвязаны и не могут существовать независимо и самостоятельно.
Систематизация налогов способствует правильному толкованию налогового законодательства. Рассмотрена классификация, доминирующая в литературе. Это вариант группировки налогов по методам их взимания, характеру применяемых ставок, объектам налогообложения и налогоплательщикам.
В целом, оценивая результаты последней налоговой реформы в России (1999-2002 гг.), можно сказать, что за исключением упорядочения налогообложения и улучшения налогового администрирования, позволивших заметно повысить собираемость налогов, она не решила многих проблем, которые изначально были присущи налоговой системе, введенной в стране в начале 1990-х гг.
Необходимы
меры, способствующие обеспечению устойчивого
экономического роста российской экономики
и, следовательно, решению многих экономических,
научно-технических и социальных проблем
России. Налоговая система задействована
в этом непосредственно.
Список использованных нормативных правовых актов и литературы
Нормативные
правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42
2. Бюджетный Кодекс РФ // Изд-во Москва, М.2007.
3. Налоговый Кодекс РФ с комментариями.(ч.1,2)с 1.01.2009 // М.,Книж.Мир,2008.
Специальная и научная литература
1. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник, № 5, 2001.
2.
Бельский К.С. Налоговая
3. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. // Москва, 2004.
4. Крохина Ю.А. Указ.Соч
5. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. // Москва, 2003.
6. Налоговое право России. Под ред. Ю.А.Крохиной. //Москва,2002.
7. Налоговое право. Учебник. Под ред. С.Г.Пепеляева. // Новосибирск, 2001.
8. Основы налогового права. Под ред. Н.П.Кучерявенко. // Москва,2004.
9. Парыгина В.А., Тадеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. // Ростов Н./Д, Феникс, 2002.
10.
Смит А. Исследование о
11.
Соловьев В.А. О правовой
12. Соколов А.А. Теория налогов. // М, ЮрИнфо-пресс, 2003.
13.
Фискальные сборы: правовые
14. Худяков А.И. Указ.Соч.
15.
Шувалова Е. Б. Налоги и