Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы…………………………………………………………...6
2. Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23
4. Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР……………………………….29
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………39
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
Согласно БК РФ финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам. Смета представляет документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций. Отсюда порядок планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений называется сметным. Показатели смет находят отражение в бюджетном бухгалтерском учете, по ним бухгалтерия учреждения контролирует целевое и нормативное использование бюджетных средств.
Смета является частью финансовых планов и по форме представляет собой особый вид плана, определяющего объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений и осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года. Сметы бюджетных учреждений, не имеющих других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривают только расходы, тем самым, выражая односторонний характер их отношений с бюджетом.
Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы; расходы на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.). Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств.
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса дальнейшее развитие планирования бюджетных расходов предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
В отличие от сметного программно-целевое бюджетное планирование обеспечивает направление и использование бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем результатов, а также качества внутриведомственных процедур финансового менеджмента.
Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от предпринимательской деятельности, в том числе и от оказания платных услуг. Таким образом, бюджетное учреждение отдельно составляет смету доходов и расходов по бюджетной деятельности, по деятельности, приносящей доход, и по средствам, полученным из государственных внебюджетных фондов (средствам ФОМС).
Рассмотрим
порядок составления сметы
Механизм составления сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности несложен. В соответствии со ст. 221 БК РФ в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления бюджетным учреждением сметы главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств ее утверждает. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, смета доходов и расходов дублирует выделенные бюджетополучателю бюджетные ассигнования, не отражая его реальных потребностей в бюджетных ресурсах по тому или иному виду экономической классификации расходов бюджета. Принимая во внимание то, что согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 - 2006 гг., которая была утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", средства бюджета должны расходоваться эффективно и результативно. Такой порядок составления сметы доходов и расходов препятствует отражению действительной потребности получателей бюджетных средств в бюджетных ресурсах и эффективному расходованию бюджетных средств.
По нашему мнению, смета доходов и расходов должна отражать объем необходимых бюджетному учреждению в текущем финансовом году бюджетных ресурсов, вне зависимости от того, соответствуют ли эти расходы выделенным бюджетным ассигнованиям. Составленная таким образом смета расходов позволит главному распорядителю скорректировать объем бюджетных ассигнований в разрезе статей бюджетной классификации в начале финансового года и будет способствовать их рациональному расходованию.
На сегодняшний день соответствие реальной потребности в бюджетных ресурсах и объема выделенных бюджетных ассигнований достигается путем внесения корректировок в первоначально доведенный объем бюджетных ассигнований. Так, получатель бюджетных средств направляет своему главному распорядителю (распорядителю) мотивированную просьбу о перераспределении бюджетных ассигнований между статьями бюджетный классификации (в соответствии с возникшей потребностью) или о выделении дополнительных ресурсов по определенной статье бюджетной классификации. В случае если главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств удовлетворит просьбу, в смету доходов и расходов бюджетного учреждения вносятся соответствующие изменения (п. 6 ст. 158 БК РФ).
Доводя до подведомственных ему получателей бюджетных средств в начале года объем бюджетных ассигнований, главный распорядитель бюджетных средств ориентируется не только на объем выделенных ему из бюджета ресурсов, но и на проекты сметы доходов и расходов, составленные каждым получателем бюджетных средств в прошлом году. Проект сметы доходов и расходов - заявка, которая составляется бюджетным учреждением на очередной финансовый год и рассчитывается исходя из прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода. В ходе составления проекта сметы тщательно проверяются основные показатели работы учреждения, целесообразность включаемых в смету расходов, установленные нормы и режим экономии бюджетных средств. Сроки составления и представления проекта сметы доходов и расходов по бюджетной деятельности в зависимости от ведомства различны. Так, проекты сметы доходов и расходов на следующий финансовый год учреждения, относящиеся к силовым министерствам и ведомствам, представляют, как правило, в марте - апреле текущего финансового года. Очевидно, что при таком длительном временном отрыве предусмотреть в проекте реальную потребность учреждения в финансовых ресурсах очень сложно. Поэтому на практике возникает несоответствие сметы и ее проекта фактическому расходу бюджетных ресурсов.
При необходимости в течение финансового года учреждение может вносить уточнения в смету доходов и расходов. Порядок внесения изменений устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета.
Таким образом, смета бюджетного учреждения
- это документ, определяющий объем,
целевое направление и
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение
Одним из принципов, заложенных в основу бюджетной системы Российской Федерации, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их финансирование конкретных целей. Согласно статьи 250 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Чтобы денежные обязательства, принятые бюджетным учреждением, соответствовали доведенным до него ЛБО, необходимо вести учет санкционирования расходов.
Цель введения процедуры санкционирования при исполнении расходов федерального бюджета — исключение принятия к финансированию расходов, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете и не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. В целом процедура санкционирования расходов федерального бюджета установлена ст. 247 БК РФ.
Этапами санкционирования являются:
1. Составление и утверждение бюджетной росписи;
2. Утверждение и доведение
3. Утверждение и доведение
4. Принятие денежных
5. Подтверждение и выверка
Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Министерством финансов в соответствии с Бюджетным кодексом. В настоящее время они регламентируются приказом Минфина России от 10.07.2003 № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (в ред. от 27.12.2004 № 125н).
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. И в соответствии со ст. 215.1 БК РФ: исполнение федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета обеспечивают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация; исполнение бюджета организуют соответствующие финансовые органы; кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ с 2006 года осуществляет только Федеральное казначейство.
Согласно ст. 225 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Бюджетный кодекс содержит два вида обязательств, возникающих в процессе расходования средств бюджетов, — денежные обязательства (статьи 225, 226 БК РФ) и бюджетные обязательства (ст. 222 БК РФ).
В соответствии со ст. 222 БК РФ бюджетное обязательство — это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Следует отметить, что в 2008 г. порядок
ведения сводной бюджетной
- в росписи нет квартального распределения ассигнований;
- распорядители и получатели
средств федерального бюджета,
находящиеся в ведении
Таким образом, отсутствие квартального распределения ассигнований значительно облегчит технологию ведения росписи и у главных распорядителей средств федерального бюджета; доведение годовых объемов финансирования в начале года снимет ограничения в деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Денежным обязательством является
заключение получателем бюджетных
средств договоров с
Получатель бюджетных средств, формально принимая денежные обязательства от своего имени, обязуется не за счет своих собственных средств, а за счет соответствующего бюджета. Эта процедура порождает обязательство соответственно у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Поэтому БК РФ предусмотрено, что в отличие от денежного бюджетное обязательство возникает при наличии предусмотренных на эти цели расходов в соответствующем бюджете, сводной бюджетной росписи. А для осуществления кассового расхода по бюджетным обязательствам необходимо наличие утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств.
Для подтверждения возникновения
денежного обязательства
Это требование не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
Информация о работе Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений