ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По экономической
сущности, государственный бюджет
– это денежные отношения,
возникающие у государства с
юридическими и физическими лицами
по поводу перераспределения
национального дохода в связи с образованием
и использованием бюджетного фонда, предназначенного
на финансирование народного хозяйства,
социально-культурных мероприятий, нужд
обороны и государственного управления.
Благодаря бюджету государство
имеет возможность сосредотачивать
финансовые ресурсы на решающих участках
экономического и социального развития,
практически использовать бюджет в качестве
инструмента государственного регулирования
экономики, стимулировать производственные
и социальные процессы. Несомненно, что
расходы федерального бюджета играют
одну из ведущих ролей в регулировании
экономики государством.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает
в себя:
- федеральный
бюджет;
- бюджеты субъектов
РФ (21 республиканский бюджет в составе
Российской Федерации, 55 краевых и областных
бюджетов, городские бюджеты Москвы и
Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов
автономных округов, бюджет автономной
Еврейской области);
- местные бюджеты
(около 29 тысяч местных бюджетов:
городских, районных, поселковых, сельских).
Каждый из бюджетов
на каждом уровне служит финансовой
базой для деятельности соответствующих
государственных, региональных или
местных органов.
Государственный бюджет состоит
из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных
частей: доходной и расходной.
Расходы государственного
бюджета – это экономические
отношения, возникающие в связи
с распределением фонда денежных
средств государства и его
использование по отраслевому,
целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется
через конкретные виды расходов, каждый
из которых может быть охарактеризован
с качественной и количественной сторон.
Качественная характеристика позволяет
установить экономическую природу и общественное
назначение каждого вида бюджетных расходов,
количественная – их величину.
Расходы бюджета подразделяются
на текущие, обеспечивающие текущие
потребности государства, и капитальные,
обеспечивающие расширенное воспроизводство
и прирост запасов.
На величину и структуру
расходов бюджетов всех уровней
влияют множество факторов, как-то:
государственное устройство, внешняя
и внутренняя политика государства,
общий уровень экономики, уровень благосостояния
населения, размер государственного сектора
в экономике, межбюджетные отношения и
многие другие факторы. Для разграничения
расходов используются функциональная,
экономическая, ведомственная классификации,
которые основываются по целевым статьям,
по экономическому содержанию, по функциональному
назначению.
Огромную роль
расходы бюджетов всех уровней
играют в решении социальных
проблем, которые принимали наиболее радикальные
формы в нашей стране, а во времена перехода
к рынку вновь обострились. Повышению
роли расходов бюджетов в социальных
процессах способствует кардинальное
изменение бюджетного механизма финансирования
учреждений социальной сферы. Известно,
что за счет бюджетных средств финансируются
многие необходимые отрасли социального
обслуживания населения – просвещение,
здравоохранение, социальное обеспечение.
Растущие социально-культурные потребности
граждан призвано необходимым обеспечивать
даже за счет дефицитного финансирования,
ведь с ростом числа функций, которые берет
на себя государство, растут и государственные
расходы. Общепринятым является факт,
что в перспективе роль федерального бюджета
в социальных процессах будет усиливаться.
Это объясняется тем, что именно средства
бюджета (в совокупности с внебюджетными
фондами) являются финансовой базой осуществления
социальных преобразований, перехода
на качественно новый, более высокий уровень
социального обслуживания населения.
Тема данной работы
– финансирование бюджетных учреждений-
остается весьма актуальной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Проспект, 2005.
- Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.
- Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 г. № 5н “Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности”.
- Администрирование доходов // Бюджетный учет, 2007, № 2, стр.11-13.
- Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2007.
- Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. – М.: 200.- 430 с.2006
- Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации.
- М.: МЦФЭР, 2008. - 816 с.
- Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях /Под ред. В.М. Радионовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 256 с.
- Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007.- 346 с.
- Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»:ИНФРА-
М,07