Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать действующие в настоящее время формы безналичных расчетов, выявить существующие проблемы и перспективы развития.
Для достижения этой цели в работе решается ряд промежуточных задач:
• определена экономическая сущность и принципы осуществления безналичных расчетов;
• исследована динамика и тенденции современного рынка безналичных расчетов;
Введение……………………………………………………………………..3
1. Безналичные расчеты как средство обеспечения денежных обязательств…………………………………………………………………….4
1.1 Сущность, правовая природа и принципы организации безналичных расчетов…………………………………………………………………………4
1.2 Структура расчетных правоотношений………………………………..6
1.3 Основы организации безналичных расчетов……………………………9
2. Анализ рынка безналичных средств в РФ……………………………….14
2.1 Доля безналичных средств в общей денежной массе…………………14
2.2 Анализ рынка платежных карт………………………………………….17
3. Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях…………………………………………………………22
3.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)………………………………………………………………………….25
3.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе……………..27
3.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей……………….31
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...36
Кадровые проблемы: Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем Интернет-банкинга сегодня жизненно необходимы программисты (причем работающие не только в области Интернет-технологий), системные администраторы, Веб-дизайнеры, Веб-программисты, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир Интернета, что сейчас далеко не всегда достижимо. Очень трудно, например, найти юриста, который является к тому же знатоком электронных коммуникаций, да и стоить он будет недешево. То же самое относится к профессионалам сетевой безопасности. По мере проникновения Сети в повседневную жизнь постепенно появятся смежные профессии, необходимые для деятельности в сфере Интернет-банкинга. Юридические проблемы: К числу проблем, сдерживающих развитие Интернет-банкинга, относится также отсутствие четко сформулированного и систематизированного законодательства как по вопросам защиты и безопасности, так и в области электронной коммерции вообще. Это, разумеется, не останавливает тех, кто всерьез занялся Интернет-бизнесом. Необходимое им юридическое обоснование собственной деятельности они складывают из крупиц информации, которую выискивают в многочисленных законодательных актах, указах и инструкциях. Однако для тех, кто лишь подумывает о новом деле, правовой туман является одним из барьеров на пути в Интернет.
Финансовые проблемы: О том, что новые технологии являют собой активных потребителей финансовых ресурсов, знают все, но вот масштабы потребления представляет себе не каждый. По признаниям пионеров Интернет-банкинга – достаточно раскрученные платежные комплексы станут окупаемыми только через 2-3 года при сохранении динамики роста количества клиентов и увеличения оборота средств.
Если рубеж рентабельности платежных систем пока не пройден, то с продуктами класса "Интернет-Клиент" дело обстоит иначе – они изначально не задумывались как средства прямого повышения прибыли. Их задача – обеспечить качественное обслуживание клиентов. Оценить интегральную отдачу от "Интернет-Клиента" довольно сложно, так как основная ее часть – косвенная выгода. В любом случае тот, кто внедряет систему Интернет-обслуживания, должен быть готов к серьезным затратам, а кроме того, ему следует по возможности точно оценить конечный выигрыш. Чрезвычайно важно здесь избежать ошибочной попытки достичь рентабельности проекта в короткие сроки – за счет увеличения стоимости обслуживания клиентов.
Интернет не выносит дорогих решений – он рассчитан на массовость и дешевизну сервиса. А вот стоимость самой системы Интернет-банкинга может быть весьма высокой.
Есть еще один важный финансовый аспект Интернет-банкинга – от участника системы электронных расчетов, как правило, требуется резервировать некоторую денежную сумму. Так, в случае межбанковских расчетов зарезервированные средства – это остатки на корреспондентских счетах (размеры остатков могут регламентироваться), для клиентов банка – это лимиты остатков на счетах и т. д. Другими словами, ради удобства онлайновых расчетов часть средств приходится исключать из активного обращения.
К финансовым относится и проблема рентабельности и стоимости микроплатежей. Известно, что через Интернет удобно делать небольшие покупки. Сумма микроплатежей по сложившейся ныне традиции не превышают 1 долл. Умение осуществлять подобные транзакции при невысокой процентной (а не высокой фиксированной) ставке представляется важным достоинством системы с позиции клиентов, но для ее владельцев это означает головную боль с точки зрения рентабельности.
Заключение
Основной проблемой безналичных расчетов является большой объем документооборота. В России в последнее время наблюдается рост хозяйственной активности, в связи с чем значительная часть населения России вовлечена в сферу банковского обслуживания. Это побудило банки применять новейшие методы обработки и передачи информации с помощью электронного оборудования и телекоммуникационных сетей. Банки стремятся снизить операционные издержки, уменьшить бумажный документооборот, привлечь новую клиентуру.
Значительно упрощает управление безналичными расчетами применение электронных средств. С этой целью на сегодняшний день клиентам предлагаются банковские автоматы, магнитные карточки и карточки с микропроцессорами, терминалы электронных платежей.
С учетом всего сказанного можно сказать, что пластиковые карточки на сегодняшний день являются самой перспективной формой безналичных расчетов, но также можно сказать, что они и другие виды безналичных расчетов имеют большой ряд проблем связанных с их внедрением. Чаще всего эти проблемы обусловлены недоверием со стороны клиентов к электронным расчетам и их сложностью.
Несмотря на проблемы, системы электронных расчетов развиваются очень большими темпами это связанно с быстрым развитием Интернета и мобильных телефонов. Внедрение в Интернет дает банку возможность усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом при которых для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.
Список использованной литературы
1.Аккредитив. Расчеты
аккредитивами. Интернет
2.Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. – Спб.: Питер, 2003. – 259с.
3.Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. – Спб.: Питер, 2003. – 259с.
4.Банковское дело: Учебник. Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672с.
5.Банковское дело. Шпаргалки. И. А. Кузнецова. – М.: Эксмо, 2007г.
6.Безналичные деньги – миф или реальность? Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-№3
7.Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики. М.П. Березина. – М.: Консалтбанкир, 1997. – 296c.
8.Безналичные расчеты:
сущность, проблемы, перспективы развития.
Учебное пособие. А.Г.
9.Деньги. Кредит. Банки:
Учебник для вузов. Е.Ф.Жуков,
Л.М.Максимова, А.В.Печникова
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов, издание второе, переработанное и дополненное. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560с.
11. Обзор платежных систем в российском Интернете. Интернет публикация. Интернет-агентство "Дот". Р.О. Чукавин. 16.02.01.
12. О платежной системе PayCash. Интернет публикация. SoftHolm.20.11.05.
13. Правовое регулирование безналичных расчетов в Российской Федерации. Сборник нормативных актов 2-е изд., с доп. и изм. Л. А. Новоселова. – М.: Де-Юре, 1995. – 520с.
14. Унифицированные правила по Инкассо" (Публикация Международной торговой палаты N 522).
15. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
16. Финансовая экономика: Основы организации безналичных расчетов. Интернет публикация. Медведева В. А. 28.12.06.
17. Электронные деньги: миф или реальность? Интернет публикация. Лебедев А.Н. М.: Деловая газета – шквал IT-новостей, 01.08.06.
Информация о работе Пластиковые карты как основа технологической революции в банковской сфере