Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:09, курсовая работа
Целью настоящего исследования является изучение контроля за исполнением бюджета. В связи с этим, перед работой стоят следующие задачи:
Изучить понятие контроля в сфере бюджетных отношений и его конституционные принципы;
Исследовать правовое регулирование контроля за исполнением бюджета;
Рассмотреть формы и методы бюджетного контроля;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Контроль за исполнением бюджета……………………………………….5
1.1 Понятие контроля в сфере бюджетных отношений и его конституционные принципы…………………………………………………………5
1.2. Правовое регулирование контроля за исполнением бюджета……8
1.3. Формы и методы бюджетного контроля…………………………....9
1.4. Организационно-правовые формы бюджетного контроля………12
Глава II. Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля…………………………………………………...............................17
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...25
Современный этап развития России характеризуется тенденциями к укреплению государственной власти, повышением роли государства в системе управления финансами, экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической и финансовой сферах. Очевидно, что конечное достижение указанных целей невозможно без построения прозрачной, сбалансированной, всеобъемлющей, эффективной системы государственного контроля. Поэтому контроль за расходованием средств федерального бюджета, наряду с контролем финансовой эффективности использования государственной собственности, проведением приватизации, контролем за использованием средств внебюджетных фондов, эффективностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению и т.д., должен стать объектом пристального внимания со стороны государства и общества.
Определение бюджетного контроля с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий является необходимым условием функционирования России как федеративного государства с четким правовым ограничением возможностей вмешательства как Российской Федерации в предметы ведения субъектов РФ, так и субъектов РФ - в полномочия Российской Федерации.
Отсутствие конституционного разрешения указанной проблемы влечет за собой недостаточность правового регулирования конкретных способов и приемов проведения бюджетного контроля на каждом из уровней государственного управления. Что, в свою очередь, подрывает всю бюджетную основу государственности, так как не дает возможности оценивать эффективность и результативность бюджетных вложений.
Поэтому принципиально важным для укрепления российской государственности с одновременным признанием прав и свобод человека в качестве высшей ценности является выявление заложенных в Конституции РФ механизмов развития бюджетного контроля.
Правовое регулирование финансово-бюджетного контроля нуждается в совершенствовании. В настоящее время законодательством Российской Федерации нормативно не закреплены признаки финансово-бюджетного контроля, его предмет, а также необходимые элементы правового статуса участников бюджетного процесса как субъектов бюджетно-контрольных правоотношений.
При практическом осуществлении финансово-бюджетного контроля указанные обстоятельства затрудняют определение условий, при которых могут возникать бюджетно-контрольные правоотношения, определение круга возможных субъектов этих правоотношений, совокупности их прав и обязанностей, составляющих содержание конкретного бюджетно-контрольного правоотношения.
При таких обстоятельствах возникает вероятность нарушения прав участников бюджетного процесса при осуществлении финансово-бюджетного контроля. Такие нарушения могут выражаться в осуществлении контроля неуполномоченными на это органами, в предъявлении контролирующими неправомерных требований к контролируемым, в неправомерном препятствовании контролируемыми осуществлению финансово-бюджетного контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Специальная литература
1 Седельникова Р.И. Проблемы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации: Региональный аспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 3.
2 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 10 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 26 января.
3 Миленина Н.С. Конституционно-правовые основы бюджетного контроля в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2011. С. 10.
4 Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы / Ю.А. Колесников // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 80.
5 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 10 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 26 января.
6 Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего. М.: Наука, 2008. С. 7.
7 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 78-79.
8 Гейхман О.М. Бюджетный контроль как средство предупреждения финансовых правонарушений // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 5. С. 13.
9 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 54.
10 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 134.
11 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
12 Макарова Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере: Бюджетный контроль // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 3. С. 15.
13 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
14 Шохин О.С. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Кнорус, 2010. С. 79.
15 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 53-54.
16 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 54-55.
17 Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. М.: ВолтерсКлувер, 2011. С. 107-108.
18 Финансовое право: учебник / отв. ред. С.В. Запольский. М.: ВолтерсКлувер, 2011. С. 109.
19 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
20 Лебедева Е.И. Совершенствование государственного финансового контроля за налоговыми доходами бюджета // Финансы. 2006. № 3. С. 53.
21 Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 января 2014 г. № 18-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
22 Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы // Правоведение. 2002. № 5 (244). С. 83.
23 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
24 Об утверждении Положения о Контрольном Управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 (в ред. Указа Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.
25 О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 07 мая 2013 г. № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
26 Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М., 2009. С. 600-601.
27 Голубев А.В. Правовой статус субъектов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 16.
28 Учаева Е.Н. Контроль в муниципальном бюджетном процессе // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2009. № 4. С. 29-30.
29 Коробкина Л.М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля // Финансовое право. 2007. № 5. С. 2-3.
30 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 марта 2014 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
31 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 73-74.
32 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 75.
33 О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 107) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3762.
34 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 79.
35 Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2010. С. 81.
Информация о работе Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля