Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:35, лекция

Краткое описание

В период реформирования железнодорожной отрасли и создания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги, промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации, научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. В результате деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения ОАО «РЖД», определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся филиалу.

Содержание

Глава 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………………………...3
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………...............3
1.2. Виды налогов и порядок налогообложения предприятия……...........5
1.3. Синтетический и аналитический учет по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию»……………..10
1.4. Оформление первичных документов по перечислению налогов и сборов.........................................................................................................................14
Глава 2. Порядок организации и нормативное регулирование бюджетного учета в Российской Федерации
2.1. Методы оценки активов и обязательств в бюджетном учете…..9
2.2. Бюджетный учет имущества организации…….11
2.3. Бюджетный учет обязательств организации……………...........13
2.4. Бюджетный учет финансового результата……………………...14
2.5. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в бюджетной организации…………………………………..
2.6. Состав, порядок формирования и представления форм бюджетной отчетности………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………..............17
Приложения……………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)
  • рыночная стоимость объекта учета;

  • разница между рыночной и балансовой стоимостью;

  • излишки в количественном и стоимостном выражении.

Ведомости расхождений по результатам инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах.

Оформление результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации утверждаются инвентаризационной комиссией, ее заседание оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

Результаты инвентаризации оформляются Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835), форма которого представлена в приложении 2 Инструкции № 25н. Основанием для составления Акта служит Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Руководитель принимает окончательное решение о зачете. Он издает приказ, в соответствии с предписаниями которого расхождения должны быть исправлены, а в бюджетном учете отражены результаты инвентаризации.

Приказ руководителя по результатам годовой инвентаризации служит основанием для внесения в регистры бюджетного учета соответствующих записей заключительными оборотами за декабрь текущего года.

Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете

В Плане счетов бюджетного учета Инструкции № 25н предусмотрен счет 0 209 00 000 "Расчеты по недостачам" для учета расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и т. п.

Оформленные организацией в установленном порядке материалы на суммы недостач и хищений, отнесенных на виновных лиц, необходимо представить для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в судебные органы. При получении решения суда суммы недостач и хищений следует уточнить в соответствии с исполнительным листом.

Расчеты по недостачам учитывают в соответствии с КОСГУ на следующих счетах:

  • 0 209 01 000 "Расчеты по недостачам основных средств";

  • 0 209 02 000 "Расчеты по недостачам нематериальных активов";

  • 0 209 03 000 "Расчеты по недостачам непроизведенных активов";

  • 0 209 04 000 "Расчеты по недостачам материальных запасов";

  • 0 209 05 000 "Расчеты по недостачам финансовых активов"

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи. Рассмотрим на примере отражение в учете суммы выявленных недостач, хищений и потерь.

Отражение результатов инвентаризации в годовой отчетности

В годовой отчетности результаты всех инвентаризаций, проведенных организацией за отчетный период, в соответствии с Инструкцией № 72н отражаются в таблице 6 "Сведения о проведении инвентаризации" Пояснительной записки (ф. 0503160).

Кроме того, суммы излишков и недостач, выявленных в части нефинансовых активов, подлежат отражению в ф. 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" Пояснительной записки, введенной Инструкцией № 72н. Такие сведения указываются как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности учреждения.

 

 

 

 

 

 

2.6. Состав, порядок формирования и представления форм бюджетной отчетности

Единый состав бюджетной отчетности определен п. 3 ст. 264.1 БК РФ. В него включены:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительная записка.

Вместе с этим в правах Минфина России, а также иных органов власти устанавливать представление соответствующими субъектами и иных (не указанных в п. 3 ст. 264.1 БК РФ) форм отчетности.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

При передаче в установленном порядке определенных функций государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, коммерческим и иным организациям на них может возлагаться обязанность по формированию и представлению бюджетной отчетности.

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание,, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной  книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей  форм финансовой отчетности, представленных  бюджетными и автономными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

- на основании показателей  форм финансовой отчетности представленных  Учредителями бюджетных и автономных  учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается пользователем бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

 


Информация о работе Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами