Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать сущность и порядок производства по делам о налоговых правонарушениях.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты производства по делам о налоговых правонарушениях;
определить стадии производства по делам о налоговых правонарушениях;
проанализировать проблемы производства по делам о налоговых правонарушениях;
выявить пути совершенствования правового и организационного обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Правовые основы производства по рассмотрению материалов проверок 5
1.2 Стадии производства по делам о налоговых правонарушениях 9
1.3 Сроки производства по делам о налоговых правонарушениях 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 17
2.1 Статистические данные о налоговых правонарушениях в РФ и ХМАО-Югре 17
2.2 Причины возникновения налоговых правонарушений 21
2.3 Проблемы и пути решения налоговых правонарушений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5
1.1 Правовые основы производства по рассмотрению материалов проверок 5
1.2 Стадии производства по делам о налоговых правонарушениях 9
1.3 Сроки производства по делам о налоговых правонарушениях 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 17
2.1 Статистические данные о налоговых правонарушениях в РФ и ХМАО-Югре 17
2.2 Причины возникновения налоговых правонарушений 21
2.3 Проблемы и пути решения налоговых правонарушений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушении законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).
Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях различен в зависимости от того, в ходе каких мероприятий налогового контроля выявлено налоговое правонарушение (ст. 100.1 НК РФ). Если налоговое правонарушение выявлено в ходе налоговой проверки (камеральной или выездной), то производство происходит в порядке, установленном ст. 101 НК РФ.
Практическая значимость
работы заключается в том, что
знание механизма производства по делам
о налоговых правонарушениях
не только обеспечивает надлежащий контроль
исполнения налогоплательщиками
Многие налогоплательщики не знают своих прав и обязанностей в сфере налогообложения, полагаясь на правильность работы налоговых органов. Даже при нарушении законодательства о налогах и сборах налоговым органом налогоплательщик не подает жалобы руководителю налогового органа или в вышестоящий налоговый орган, чтобы защитить свои права, указанные в НК РФ (ст. 21 НК РФ), что и является актуальностью данной темы.
Цель исследования – проанализировать
сущность и порядок производства
по делам о налоговых
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является налоговый контроль.
Предметом исследования выступает производство по делам о налоговых правонарушений.
Информационную базу исследования
составили научные труды
В ходе обработки, изучения
и анализа накопленных
В науке налогового права существуют различные толкования налоговых правонарушений. Рассматривая теоретические аспекты налоговых правонарушений, я основывалась на мнении известного научного деятеля Передернина А.В.
Согласно его работам, по материалам проверок налоговые органы уполномочены осуществлять два вида производств, имеющих общий административно-правовой характер (ст. 10 НК РФ). Производство по делам о налоговых правонарушениях и производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.1
Порядок привлечения к
ответственности и производство
по делам о налоговых
Необходимо отметить, что
понятие, задачи и структура производства
по делам о налоговых
Однако, несмотря на пробелы в налоговом законодательстве, необходимо выстроить целостную и завершенную систему производства по делам о налоговых правонарушениях, используя аналогию с административным правом, опираясь на разработки специалистов в области теории налогового права.
Немаловажное значение в
укреплении гарантий объективности
производства по делам о налоговых
правонарушениях имеют его
Рисунок 1. Принципы производства
по делам о налоговых
Властными субъектами производства
по делам о налоговых
Рисунок 2. Участники производства
по делам налоговых
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствовании налогового администрирования» существенно изменены структура и содержание производства по материалам проверок.
Предусмотрено две формы
производств по рассмотрению дел. В
ст. 101.1 НК РФ установлено, что дела о
выявленных в ходе камеральной или
выездной налоговой проверки налоговых
правонарушениях
К числу иных мероприятий
контрольной деятельности налоговых
органов относятся взаимное информирование
уполномоченных органов по вопросам
налогообложения (п. 3 ст. 82 НК РФ), предоставление
соответствующей информации банками,
регистрационными, лицензионными и
иными уполномоченными
Анализируя положения ст. 100–101.4 НК РФ можно сделать следующие выводы:2
Две формы производства, установленные в НК РФ, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (ст. 101 НК РФ) и о предусмотренных кодексом налоговых правонарушениях (ст. 101.4) различаются по их основаниям и содержанию.
Основанием производства по вынесению решения являются два юридических факта: выявление правонарушения в ходе камеральной или выездной налоговой проверки.
Основанием производства по делу в порядке ст. 101.4 НК РФ является факт выявления правонарушения в ходе осуществления иных мероприятий налогового контроля (кроме правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 и 123 НК РФ).
Различие в их содержании
состоит в том, что в первом
случае рассматриваются акт и
материалы налоговых проверок и
могут применяться
Общее между анализируемыми
формами производства по рассмотрению
актов и других материалов дела является
их административно–процессуальный характер,
схожесть порядка рассмотрения и
правового положения
Единство и различие просматриваются также в структуре (стадиях) производства по делу.
Структуру производства можно
представить несколькими
Рисунок 3. Структура по делам о налоговых правонарушениях
Рисунок 4. Стадия рассмотрения дела
Информация о работе Производство по делам о налоговых правонарушениях