Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления.
Характеристика финансового результата хозяйствующего субъекта, результата по кассовым операциям бюджета.
Санкционирование расходов экономического субъекта.
Распределение объектов учета в секторе государственного (муниципального) управления по субъектам учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Состав и характеристика обязательств в секторе государственного.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

Реферат. Тема 3. Часть 2.

Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления: расчеты  с кредиторами по долговым обязательствам

  • по принятым обязательствам.
  • по платежам в бюджеты .
  • прочие расчеты с кредиторами.
  • расчеты по выплате наличных денег.
  • расчеты по операциям на счетах органа.
  • осуществляющего кассовое обслуживание.

Счет 30100 "Расчеты с  кредиторами по долговым обязательствам" предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу) а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).

Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным  кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных  гарантий, отражается по номинальной  стоимости долга в рублях.

Сумма превышения номинальной стоимости  ценных бумаг над ценой размещения долговых обязательств относится на расходы на обслуживание долговых обязательств (государственного (муниципального) долга.

Сумма превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной  стоимостью относится на расчеты  с кредиторами по долговым обязательствам.

Группировка расчетов по принятым долговым обязательствам осуществляется по аналитическим  группам синтетического счета объекта  учета:

10 "Расчеты по долговым обязательствам  в рублях";

20 "Расчеты по долговым обязательствам  по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)";

30 "Расчеты по государственным  (муниципальным) гарантиям";

40 "Расчеты по долговым обязательствам  в иностранной валюте".

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический  код группы синтетического счета  и соответствующий аналитический  код вида синтетического счета объекта  учета:

1. "Расчеты с бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации  по привлеченным бюджетным кредитам";

2. "Расчеты с кредиторами по  государственным (муниципальным)  ценным бумагам";

3. "Расчеты с иными кредиторами  по государственному (муниципальному) долгу";

4. "Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным  (муниципальным) долгом".

Аналитический учет по счету ведется  в карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) в разрезе видов долговых обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами, а в части переоценки суммы долга и начислению процентов, пеней, штрафов - в Журнале по прочим операциям.

Согласно инструкции 157 Н на данном Счете 30200 "Расчеты по принятым обязательствам учитываются расчеты по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.

Группировка расчетов по принятым обязательствам осуществляется по аналитическим группам  синтетического счета объекта учета:

10 "Расчеты по оплате труда  и начислениям на выплаты по  оплате труда";

20 "Расчеты по работам, услугам";

30 "Расчеты по поступлению  нефинансовых активов";

40 "Расчеты по безвозмездным  перечислениям организациям";

50 "Расчеты по безвозмездным  перечислениям бюджетам";

60 "Расчеты по социальному  обеспечению";

70 "Расчеты по приобретению  ценных бумаг и по иным финансовым  вложениям";

90 "Расчеты по прочим расходам".

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства).

Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по прочим операциям в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Отражение операций по счету осуществляется:

      • по обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы - в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
      • по оплате труда и стипендиям - в Журнале операций расчетов по оплате труда;
      • по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам - в Журнале по прочим операциям.

 

Согласно Инструкции 157 Н  Счет 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты" предназначен:

  1. для расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по видам платежей в бюджеты:
    1. налогу на доходы физических лиц, удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
    2. налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
    3. страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4. иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы переплат, произведенных в  бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по платежам в бюджеты  учитываются на счете обособленно.

  1. для учета получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет:
    1. средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
    2. средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств.
  2. для учета администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета.
  3. для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Расчеты по платежам в бюджет учитываются  на счете, содержащем соответствующий  аналитический код вида синтетического счета:

1 "Расчеты по налогу на  доходы физических лиц";

2 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством";

3 "Расчеты по налогу на  прибыль организаций";

4 "Расчеты по налогу на  добавленную стоимость";

5 "Расчеты по прочим платежам  в бюджет";

6 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний";

7 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование в Федеральный ФОМС";

8 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование в территориальный  ФОМС";

9 "Расчеты по дополнительным  страховым взносам на пенсионное  страхование";

10 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  на выплату страховой части  трудовой пенсии";

11 "Расчеты по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  на выплату накопительной части  трудовой пенсии";

12 "Расчеты по налогу на  имущество организаций";

13 "Расчеты по земельному налогу".

Аналитический учет по счету  ведется в многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, в разрезе бюджетов и соответственно зачисляемых видов платежей. Учет операций по счету ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций по оплате труда, в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; в Журнале операций с безналичными денежными средствами - в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; в Журнале по прочим операциям - в части иных операций.

Учет прочих расчетов с  кредиторами осуществляется на Счете 30400 "Прочие расчеты с кредиторами", содержащем соответствующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:

1 "Расчеты по средствам,  полученным во временное распоряжение";

2 "Расчеты с депонентами";

3 "Расчеты по удержаниям  из выплат по оплате труда";

4 "Внутриведомственные  расчеты";

5 "Расчеты по платежам  из бюджета с финансовым органом";

6 "Расчеты с прочими  кредиторами".

 

Для учета расчетов, возникающих по средствам бюджета, средствам государственных (муниципальных) учреждений, на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, открытых для выплаты наличных денег предназначен счет 30600 "Расчеты по выплате наличных денег".

Аналитический учет по счету  ведется в Многографной карточке в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учреждений, получателей наличных денег. Учет операций по счету ведется в Журнале по прочим операциям, формируемом по соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Следующий счет 30700 "Расчеты  по операциям на счетах органа, осуществляющего  кассовое обслуживание" предназначен для учета органами федерального казначейства операций, производимых по единому счету бюджета бюджетной системы Российской Федерации, иным счетам, открываемым в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовому органу соответствующего бюджета, в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов.

Также счет предназначен для  учета органами федерального казначейства, финансовыми органами соответствующего бюджета, операций со средствами бюджетных  учреждений, автономных учреждений, иных организаций не являющихся участниками  бюджетного процесса, производимых по лицевым счетам учреждений, в рамках кассового обслуживания.

Учет операций по кассовому  обслуживанию осуществляется на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 10 "Расчеты  по операциям на счетах органа, осуществляющего  кассовое обслуживание" и соответствующий  код вида синтетического счета объекта  учета:

2 "Расчеты по операциям  бюджета";

3 "Расчеты по операциям  бюджетных учреждений";

4 "Расчеты по операциям  автономных учреждений";

5 "Расчеты по операциям  иных организаций".

Учет операций по счету  ведется в Журнале по прочим операциям, формируемом по соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации (финансовому органу соответствующего публично-правового образования).

 

Характеристика  финансового результата хозяйствующего субъекта, результата по кассовым операциям  бюджета.

Финансовый результат текущей  деятельности согласно Инструкции №157Н  определяется как разница между  начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных  расходов, при этом кредитовый остаток  по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

Информация о работе Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления