Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления.
Характеристика финансового результата хозяйствующего субъекта, результата по кассовым операциям бюджета.
Санкционирование расходов экономического субъекта.
Распределение объектов учета в секторе государственного (муниципального) управления по субъектам учета.

Вложенные файлы: 1 файл

Состав и характеристика обязательств в секторе государственного.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной  в договоре, признание доходов  осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

Сформированная по результатам  деятельности учреждения себестоимость  выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной  готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового  результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных  услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.

При завершении финансового года суммы  начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового  результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат  прошлых отчетных периодов.

Для учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:

    • 40110 "Доходы текущего финансового года";
    • 40120 "Расходы текущего финансового года".

Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы  группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями - в разрезе  кодов классификации операций сектора  государственного управления; автономными  учреждениями - в разрезе видов  поступлений (выплат), предусмотренных  планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Для учета результата по кассовым операциям бюджета предназначены  счета:

  • 40210 "Поступления"
  • 40220 "Выбытия"

На данных счетах финансовым органом  формируется результат кассового  исполнения бюджета отчетного финансового  года.

По кредиту счета отражаются суммы поступлений денежных средств  на счета бюджета, в том числе  при восстановлении ранее произведенных  выплат бюджета, по дебету - перечисление денежных средств со счетов бюджета, в том числе при возврате излишне  уплаченных в бюджет доходов.

Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов по данному счету показывает конечный результат финансового  года по кассовому исполнению бюджета, который должен равняться изменению  остатка на едином счете бюджета (увеличению (профицит бюджета), либо уменьшению (дефицит бюджета).

Санкционирование  расходов экономического субъекта

  • Бюджетные ассигнования.
  • Лимиты бюджетных обязательств.
  • Принятые обязательства.
  • Сметные (плановые) назначения.
  • Право на принятие обязательств.
  • Утвержденный объем финансового обеспечения.
  • Получено финансового обеспечения.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

  • содержание бюджетных учреждений;
  • реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

Учитываются на счете 50300 "Бюджетные ассигнования".  Группировка бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309  Инструкции №157н, и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

1 "Доведенные бюджетные ассигнования";

2 "Бюджетные ассигнования к  распределению";

3 "Бюджетные ассигнования получателей  бюджетных средств и администраторов  выплат по источникам";

4 "Переданные бюджетные ассигнования";

5 "Полученные бюджетные ассигнования";

6 "Бюджетные ассигнования в  пути";

9 "Утвержденные бюджетные ассигнования".

Аналитический учет бюджетных ассигнований ведется в разрезе выплат бюджета  по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Учитываются на счете 50100 "Лимиты бюджетных обязательств". Группировка лимитов бюджетных обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309  Инструкции №157н, и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

1 "Доведенные лимиты бюджетных  обязательств";

2 "Лимиты бюджетных обязательств  к распределению";

3 "Лимиты бюджетных обязательств  получателей бюджетных средств";

4 "Переданные лимиты бюджетных  обязательств";

5 "Полученные лимиты бюджетных  обязательств";

6 "Лимиты бюджетных обязательств  в пути";

7 "Утвержденные лимиты бюджетных  обязательств".

Аналитический учет лимитов бюджетных  обязательств ведется в разрезе  расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в  рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

Ведется учет на 50200 "Принятые обязательства". Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309  Инструкции 157н, и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета:

1 "Принятые обязательства";

2 "Принятые денежные обязательства".

Аналитический учет принятых учреждением  обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов  расходов (выплат), предусмотренных  сметой (планом финансово-хозяйственной  деятельности) учреждения.

 

Учет сметных (плановых) назначений ведется на счете 50400 "Сметные (плановые) назначения" Счет предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами сумм утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.

Аналитический учет сметных (плановых) назначений ведется в  разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий  финансовый год.

Теперь рассмотрим счет 50600 "Право на принятие обязательств. Счет предназначен для сбора информации об объеме права субъекта учета на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений обязательств учреждения.

Аналитический учет по счету  ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) расходов (выплат), в  структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий  финансовый год.

Счет 50700 "Утвержденный объем  финансового обеспечения" предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами сумм утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений.

Аналитический учет по счету  ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий  финансовый год.

На счете 50800 "Получено финансового обеспечения" учреждениями учитываются суммы полученного в текущем финансовом году финансового обеспечения (доходов (поступлений) и суммы возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов (поступлений).

Аналитический учет по счету  ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий  финансовый год.

Распределение объектов  учета в секторе государственного (муниципального) управления по субъектам  учета.

В соответствии с полномочиями осуществления  функций исполнения бюджетов Российской Федерации определены субъекты бюджетного учета и отчетности:

- Органы, организующие исполнение  бюджета (финансовые органы Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации,  финансовые органы муниципальных  образований). Учетные функции: формирование  бюджетов и направление средств  бюджетов на выполнение обязательств, принятых субъектами бюджетного  учета и отчетности, входящими  в систему данного финансового  органа, консолидация и представление  бюджетной отчетности в Правительство  Российской Федерации, высший  исполнительный орган государственной  власти субъектов Российской  Федерации, местную администрацию;

- Главный распорядитель бюджетных  средств (главный распорядитель  средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный  орган), орган управления государственным  внебюджетным фондом, орган местного  самоуправления, орган местной администрации,  а также наиболее значимое  учреждение науки, образования,  культуры и здравоохранения, указанное  в ведомственной структуре расходов  бюджета (далее - ГРБС). Функции:  распределение бюджетных ассигнований  и лимитов бюджетных обязательств  между подведомственными распорядителями  и (или) получателями бюджетных  средств, составление консолидированной  бюджетной отчетности и представление  ее органу, организующему исполнение  соответствующего бюджета;

- Распорядитель бюджетных средств  (распорядитель средств соответствующего  бюджета) - орган государственной  власти (государственный орган), орган  управления государственным внебюджетным  фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации,  бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств  между подведомственными распорядителями  и (или) получателями бюджетных  средств (далее - РБС). Функции:  распределение бюджетных ассигнований  и лимитов бюджетных обязательств  между подведомственными распорядителями  и (или) получателями бюджетных  средств, консолидация и представление  сводной бюджетной отчетности  своему вышестоящему распорядителю  (главному распорядителю) средств  бюджета;

- Получатель бюджетных средств  (получатель средств соответствующего  бюджета) - орган государственной  власти (государственный орган), орган  управления государственным внебюджетным  фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации,  находящееся в ведении ГРБС (РБС)  бюджетное учреждение (далее - ПСБ). Функции: принятие и исполнение  бюджетных обязательств за счет  средств соответствующего бюджета  для осуществления основной деятельности, в том числе по оказанию  государственных (муниципальных)  услуг физическим и юридическим  лицам в соответствии с государственным  (муниципальным) заданием на основе  бюджетной сметы, представление  бюджетной отчетности своему  вышестоящему распорядителю (главному  распорядителю) средств бюджета;

- Администратор доходов бюджета  (поступлений в бюджеты) - орган  государственной власти (государственный  орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации,  орган управления государственным  внебюджетным фондом, Центральный  банк Российской Федерации, бюджетное  учреждение (далее - АПБ). Функции:  осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты, начисление, учет, взыскание  и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по  ним, являющихся доходами бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, представление бюджетной  отчетности своему вышестоящему  РСБ (ГРСБ), главному АПБ.


Информация о работе Состав и характеристика обязательств в секторе государственного (муниципального) управления