Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:05, реферат
Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по целенаправленному и планомерному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов. Т.о. финансовая деятельность государства – это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации задач финансово-экономического характера, а также обеспечение обороноспособности страны и её безопасности.
Правовой режим целевых фондов правительства РФ.
Разновидность целевых государственных фондов денежных средств являются целевые фонды правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе правительства РФ и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть отнесены к экономической группе, поскольку создаются для решения экономических задач. К числу таких фондов относятся – Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере и фонд национально-культурного возрождения народов России.
Первый фонд создан в соответствии с постановлением РФ 3 февраля 1994 года, в котором утверждено и положение об этом фонде. Этот фонд является государственной некоммерческой организацией и образован для развития малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также для поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высоко эффективным наукоемким проектам, которые разрабатываются малыми предприятиями. Источниками формирования средств данного фонда являются бюджетные ассигнования в размере 0,5% средств, которые предусмотрены ежегодно федеральным бюджетом на финансирование науки (добровольные взносы юридических лиц). Средства этого фонда используются на предоставление финансовой помощи для реализации малого инновационного предпринимательства, которое содержит новые виды деятельности и долевое участие фонда в создании хозяйствующих субъектов на финансирование подготовки и повышении квалификации кадров для малого предпринимательства на финансирование научных исследований. Детельность этого фонда прекращается только по решению правительства РФ.
Фонд
национально-культурного
Средства
фонда расходуются в
Понятие и система неналоговых доходов государства.
Определенная часть денежных средств поступает в распоряжение государства через взимание неналоговых платежей. Неналоговые платежи, как и налоговые уплачиваются юридическими и физическими лицами. И те, и другие платежи, которые поступают в распоряжение государства устанавливаются органами представительной власти РФ и её субъектами. Все указанное позволяет объединить налоговые и неналоговые поступления в общую категорию, которая называется государственными доходами. Вместе с тем, для неналоговых платежей, характерны некоторые особенности:
-
большинство неналоговых
-
в отличии от налогов, которые
всегда являются обязательными
платежами неналоговые доходы
могут иметь форму как
- особенностью является то, что для неналоговых платежей характерен признак целевой направленности. Перечень платежей, составляющих группу неналоговых доходов государства на разных территориальных уровнях, определяется законом «Об основах налоговой системы в РФ», части 2 налогового кодекса РФ.
К неналоговым платежам относятся следующие:
-
платежи за пользование
- неналоговые платежи за землю (арендная плата и нормативная цена земли);
-
платежи за предоставление
- страховые и иные платежи юридических и физических лиц, в основе которых лежат конкретные государственные программы или задачи социального или экономического характера;
-
доходы от приватизации
-
доходы штрафного характера (
Тема № : «Страховое
право Российской
Федерации»
-
понятие и юридическая
Одним из источников формирования государственных внебюджетных социальных фондов являются страховые взносы.
Под страховыми взносами в государственные внебюджетные социальные фонды понимаются обязательные платежи, уплачиваемые юридическими и физическими лицами в соответствующие фонды в порядке и размерах, которые устанавливаются правовыми актами.
Одним из основных признаков является то, что страховые взносы являются централизованными доходами государства. Этот признак определяется двумя моментами: внебюджетные социальные фонды, источниками образования которых они являются относятся к государственной форме собственности. Более того, три из этих фондов находятся в федеральной собственности независимо от территориального уровня их образования. Централизованный характер страховых взносов во все внебюджетные социальные фонды основан на централизованном регулировании порядка их установления и уплаты. В частности их размер, круг плательщиков, сроки и т.д. устанавливаются исключительно федеральным законодательством. Следующим признаком является то, что они относятся к обязательным неналоговым платежам. Их обязательность подтверждается тем, что суммы сокрытых или заниженных/невнесенных в установленный срок страховых платежей взыскиваются в принудительном порядке, который установлен законодательством. Страховые взносы имеют целевую направленность в использовании – это означает, что страховые взносы зачисляются только в тот внебюджетный фонд, который был определен в момент установления взносов и используется в соответствии с общим целевым направлением средств фонда.
Как и для всех страховых платежей характерен признак возвратности. Она выражается в том, что при наступлении определенных событий (наступление пенсионного возраста, рождение ребенка и т.д.) за счет страховых взносов из других источников, которые поступают в соответствующий внебюджетный фонд обеспечивается в определенной мере материальная поддержка граждан и уплаченные страховые взносы как бы возвращаются.
-
понятие и значение
Кредит – это предоставление денег или товара в долг на определенный срок на условиях возмездности и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.
Кредит
имеет несколько видов или
форм. Одним из основных видов кредита
является государственный кредит. Государственный
кредит как самостоятельный финансово-
Государственный долг можно рассматривать как с экономической точки зрения, так и с правовой. Государственный долг, с экономической точки зрения, система денежных отношений, которые возникают в связи с привлечением государством на добровольных началах и для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. Сама экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности используются государством как ссудный капитал. Этот капитал направляется на решение общегосударственных потребностей (как правило, на покрытие дефицита бюджета), либо государство перераспределяет его на льготных условиях между отраслями народного хозяйства. Предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, которые имеют большое социальное и экономическое значение для государства и его граждан.
Государственный кредит, с правовой точки зрения, - урегулированные нормами права отношения по аккумуляции временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности и возмездности в целях покрытия дефицита бюджета и регулирование денежного обращения.
В результате реализации финансово-правовых отношений по государственному кредиту формируется внутренний государственный долг с материальной точки зрения, представляющей собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и о невыплаченным по ним процентам.
Правовые основы государственного кредита в РФ закреплены в различных нормативно-правых актом. Основными среди которых является закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ». 13 ноября 1992 года впервые принят (март 2005 года).
-
формы государственного
Долговые обязательства РФ могут быть выражены в следующих трех формах, которые закреплены в ст.2 «О государственном внутреннем долге РФ»:
-
в форме кредитов, получаемых
государством в лице
- в форме государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ;
-
долговые обязательства в
Использование такой формы государственных долговых обязательств как кредиты правительства в РФ обуславливаются только недостаточностью бюджетных средств. Государственные займы – это одна из основных форм государственного долга. Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством, как правило, в лице правительства РФ, и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения средств посредством государственных ценных бумаг.
Порядок выпуска государственных займов в РФ, как установлено в ст. 75 Конституции РФ, определяется на основе федерального закона. Принцип добровольности размещения государственных займов закреплен так же в ст. 75 п. 4. В целях оформления государственных внутренних займов выпускаются ценные бумаги различных видов. К ним относятся: облигации, казначейские обязательства, бескупонные облигации и другие виды. В результате всех государственных кредитных операций в РФ формируется государственный внутренний долг РФ, в состав которого включаются все задолженности прошлых лет и вновь возникающие задолженности.
- понятие и организация страхования.