Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:18, контрольная работа
По общему правилу расчеты между субъектами хозяйствования – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами осуществляются в безналичном порядке в соответствии с Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 [1].
1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 3
2. КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 8
3. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ГРАЖДАН: ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ, СТАВКА, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
СОДЕРЖАНИЕ
С. | |
1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ |
3 |
2. КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ …...…………... |
8 |
3. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ГРАЖДАН: ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ, СТАВКА, ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ……......... |
15 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………. |
19 |
1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
По общему правилу расчеты между субъектами хозяйствования – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и частными нотариусами осуществляются в безналичном порядке в соответствии с Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 [1].
Кассовые операции - совокупность
материально-технических
Порядок ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в настоящее время регламентируется постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 "Об утверждении инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь и о признании утратившими силу некоторых постановлений правления Национального банка Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов (в ред. постановления Правления Нацбанка от 27.03.2012 N 136) [2].
Настоящая инструкция содержат определение кассовых операций. Так, кассовые операции – кассовые операции - операции юридических лиц, подразделений, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов между собой, с банком и (или) с физическими лицами, которые связаны с приемом в кассу и (или) выдачей из кассы наличных денег с отражением этих операций в соответствующих книгах учета, а также хранение наличных денег;
В соответствии с законодательством Республики Беларусь наличные деньги предприятий, предпринимателей и частных нотариусов подлежат обязательному зачислению и хранению на соответствующих счетах в банках. При этом у предприятия остается возможность использовать часть своих средств в виде наличных денег, однако наличные деньги, получаемые предприятиями из касс банков, должны расходоваться на те цели, на которые они получены.
Предприятия (предприниматели) могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, ежегодно устанавливаемых банками, в которых открыты расчетные счета предприятия, независимо от форм собственности. Так, в соответствии с названными выше Правилами лимит остатка кассы – это предельный остаток, максимально допустимая сумма наличных денег, которая может находиться в кассе предприятия (у предпринимателя, частного нотариуса в случае установления им лимита остатка кассы) по состоянию на конец рабочего дня. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только на оплату труда, выплаты стипендий, пенсий, пособий, дивидендов, выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы на срок не свыше трех рабочих дней (для колхозов, органов местного управления и самоуправления, расположенных в сельской местности – не свыше пяти рабочих дней), включая день получения денег в банке.
Правила и сроки сдачи наличных денег в кассы предприятий с последующей сдачей в учреждения банков определяются Инструкцией об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь от 30 марта 2003г. №112 [3].
Каждый субъект хозяйствования для использования наличных денег обязано иметь кассу, то есть специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Выдача наличных денег из касс предприятий (предпринимателей) оформляется расходными кассовыми ордерами или надлежащим образом оформленными другими документами: платежными ведомостями, чеками, заявлениями на выдачу денег, счетами.
Предприятия обязаны вести учет кассовых операций в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Записи в книге могут производиться вручную или автоматизированным способом. Записи производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег по кассе на следующее число и передает отчет в бухгалтерию.
На каждом предприятии предпринимателем производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе. Сроки проведения ревизий устанавливает руководитель, однако проводятся ревизии не реже одного раза в квартал. Проверку может производить специально назначенная для этих целей комиссия, ревизионная комиссия или аудиторские организации.
Ответственность за нарушение кассовых операций
Постановлением Правления Нацбанка РБ от 05.06.2007 № 123 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" упразднены, в частности, постановления Правления Нацбанка РБ от 27.06.2002 № 119 "Об утверждении Инструкции о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь" (далее – постановление № 119) и от 27.06.2003 № 125 "Об утверждении Инструкции о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь" (далее – постановление № 125). Это связано с тем, что со вступлением в силу с 1 марта 2007 г. нового Кодекса РБ об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З (далее – КоАП-2003) административная ответственность за нарушение действующего законодательства предусмотрена этим Кодексом [5].
Надо сказать, что нарушениям порядка ведения кассовых операций в КоАП-2003 посвящена всего лишь одна статья – 11.7, в то время как в утративших силу нормативно-правовых актах содержалось более подробное описание нарушений.
В настоящее время основные термины и сами правила, нарушение которых влечет за собой административную ответственность, определены в Инструкции ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2011 № 107 (далее – Правила № 57), и Правилах ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Правления Нацбанка РБ от 28.06.2004 № 98 (далее – Правила № 98).
В таблице 1 приведем нормы, которые устанавливают состав правонарушения и меры ответственности за него, действующие в данный момент и ранее:
Таблица 1 - Нормы, которые устанавливают состав правонарушения и меры ответственности
Состав правонарушения |
Мера ответственности |
Статья 11.7 КоАП-2003 | |
1. Нарушение
должностным лицом или |
Штраф в размере от 4 до 20 базовых величин (далее – БВ) |
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение |
Штраф в размере от 20 до 30 БВ |
Постановление № 119 | |
1. Несвоевременное
оприходование в кассу |
Штраф в размере 50% от несвоевременно оприходованной суммы (п. 2) |
2. Превышение установленных лимитов |
Штраф в размере 25% от суммы выявленного превышения лимита за каждый рабочий день предприятия (п. 3) |
3. При каждом
последующем установлении |
Штраф в размере 50% от суммы выявленного превышения лимита за каждый рабочий день предприятия (п. 3) |
4. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь сроков сдачи выручки в кассу уполномоченного банка, инкассаторской службе уполномоченного банка |
Штраф с предприятия, предпринимателя в размере 10% от суммы не сданной в установленные сроки выручки (п. 4) |
5. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь сроков сдачи выручки в кассу уполномоченного банка, инкассаторской службе уполномоченного банка предприятиями, предпринимателями, их подразделениями с круглосуточным режимом работы, лимит которым не устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь |
Штраф с предприятия, предпринимателя в размере 20% от суммы выручки, не сданной указанными предприятиями, предпринимателями, их подразделениями в установленных в соответствии с законодательством объемах и в установленные сроки (п. 4) |
6. Выдача наличной иностранной валюты под отчет на командировочные расходы без полного отчета по ранее выданным суммам |
Штраф в размере 10% от суммы вновь выданной под отчет наличной иностранной валюты (п. 5) |
Постановление № 125 | |
1. Несвоевременное оприходование в кассу наличных денежных средств |
Штраф в размере 10% от несвоевременно оприходованной суммы (п. 5) |
2. Превышение
установленных лимитов |
Штраф в размере 25% от суммы выявленного превышения лимита остатка кассы за каждый рабочий день предприятия (п. 6) |
3. При каждом
последующем установлении |
Штраф в размере 50% от суммы выявленного превышения лимита остатка кассы за каждый рабочий день предприятия (п. 6) |
4. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь сроков сдачи выручки в кассу банка, службе инкассации банка либо организациям Минсвязи РБ |
Штраф в размере 10% от суммы не сданной в установленные сроки выручки, за исключением части второй настоящего пункта (ч. 1 п. 7) |
5. Несоблюдение
порядка и сроков сдачи |
Штраф в размере 1% от суммы несданной выручки, поступившей в период между установленными банком сроками сдачи выручки, из которой вычитается размер фактической потребности в разменных наличных деньгах на каждое рабочее место кассира, установленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь на дату совершения нарушения (ч. 2 п. 7) |
6. Несоблюдение
срока возврата |
Штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса, за исключением случаев, установленных абзацем первым части второй ст. 107 Трудового кодекса РБ (п. 8) |
7. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы без полного отчета по ранее выданным суммам |
Штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под отчет наличных денежных средств, за исключением случаев, установленных абзацем первым части второй ст. 107 Трудового кодекса РБ (п. 8) |
8. Использование выручки сверх установленных банком размеров использования выручки |
Штраф в размере 10% от суммы нарушения (п. 9) |
9. Нецелевое
использование наличных |
Штраф в размере 10% от суммы нарушения (п. 10) |
10. Другие нарушения
правил ведения кассовых |
Штраф в размере 25% от суммы нарушения за каждый рабочий день согласно расчету суммы превышения лимита остатка кассы (п. 11) |
2. КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ
В соответствии со статьей 129 Конституции Республики Беларусь Комитет государственного контроля Республики Беларусь (далее - Комитет) - государственный орган, осуществляющий контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения [6].
В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647 "О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь" (далее - Положение о Комитете), основными задачами Комитета являются: [7]
Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции:
Комитет государственного контроля устанавливает перечень методов и способов осуществления проверок органами Комитета государственного контроля.
Комитет государственного контроля принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, осуществляет обязательное согласование проектов правовых актов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Комитеты государственного контроля областей осуществляют обязательное согласование проектов нормативных правовых актов соответствующих органов местного управления и самоуправления по вопросам приватизации государственного имущества.
К исключительным полномочиям Комитета государственного контроля и комитетов государственного контроля областей относятся следующие полномочия: