Анализ управления объемом производства и продаж ООО "Росгосстрах"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка путей и резервов повышения эффективности деятельности на основе анализа его финансового состояния.
Данная цель решается в процессе решения следующих задач:
Необходимо сформулировать финансовую политику предприятия;
Показать анализ управления денежными средствами и их эквивалентами, дебиторской задолженностью;
Рассчитать и оценить финансовое состояние предприятия ООО “Росгосстрах” и его эффективность;
Разработать мероприятия по совершенствованию рынка и объема продаж предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ 6
1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров (услуг) 6
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж 10
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РОСГОССТРАХ» 13
2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Росгосстрах» 13
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Росгосстрах» 16
2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Росгосстрах» 19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЪЕМА И РЫНКА ПРОДАЖ ФИЛИАЛА ООО «РОСГОССТРАХ» 26
3.1 Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «Росгосстрах» 26
3.2 Пути повышения объемов и расширения рынков продаж 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экон анализу.docx

— 112.65 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ 6

1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров (услуг) 6

1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж 10

2  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РОСГОССТРАХ» 13

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Росгосстрах» 13

2.2 Экономическая характеристика ОАО «Росгосстрах» 16

2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Росгосстрах» 19

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОБЪЕМА И РЫНКА ПРОДАЖ ФИЛИАЛА ООО «РОСГОССТРАХ» 26

3.1 Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «Росгосстрах» 26

3.2 Пути повышения объемов и расширения рынков продаж 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, Трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукции, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность  производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Целью анализа  выпуска и реализации продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшении ее качества, изыскании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат увеличение прибыли предприятия.

Целью работы является анализ управления объемом  производства и продаж. Объектом исследования курсовой работы является филиал ООО “Росгосстрах”.

Предметом исследования курсовой работы являются финансовые отношения в  процессе разработки финансовой политики организации.

Целью курсовой работы является разработка путей и резервов повышения эффективности деятельности на основе анализа его финансового состояния.

Данная цель решается в процессе решения следующих задач:

  • Необходимо сформулировать финансовую политику предприятия;
  • Показать анализ управления денежными средствами и их эквивалентами, дебиторской задолженностью;
  • Рассчитать и оценить финансовое состояние предприятия ООО “Росгосстрах” и его эффективность;
  • Разработать мероприятия по совершенствованию рынка и объема продаж предприятия.

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

1.1 Цели и задачи  анализа производства и продаж  товаров (услуг)

 

Производственная организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с  целью получения максимальных качественных и количественных результатов в  самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ  и потребности на них, а также  осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют  свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  товаров и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей  деятельности организации обязаны  учитывать интересы потребителей и  их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах  на ключевые вопросы управления производственной структурой:

  • какие виды товаров (услуг) и в каком объеме производить?
  • какого качества должны быть товары (услуги) в планируемом периоде?
  • сколько дополнительно организация может выпустить услуг, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
  • каков нижний предел объема выпуска товаров (услуг), при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
  • каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров (услуг).

В производственной программе определяется объем производства товаров (услуг) по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить  только те товары (услуги) и в таком объеме, которые она может реально продать.

При разработке и анализе производственной программы  для оценки динамики показателей  деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность  производства и всей работы организации  в целом.

Итоговые  показатели плана по производству товаров (услуг) необходимы для определения потребности в ресурсах для, общего объема выпуска товаров (услуг), его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.

К основным задачам  анализа производства и продаж относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

Стоимостные показатели должны быть приведены в  сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения  цен или «стоимостного» фактора  является важнейшим условием сопоставимости данных.

При анализе производства и продажи  товаров (услуг) важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.

Вторая концепция лежит в  основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу.

При этом могут применяться следующие  способы:

- пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен по группе  однородных товаров (работ, услуг)  или по отрасли в целом:

 

Jц = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0, (1.1)

 

где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;

Q0 – объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;

Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический  объем выпуска товара в стоимостном  выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

V1ЦБ = V1 /Jц , ( 1.2)

производство продажа  товар ассортиментный качество

где V1 – фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов  нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.

Товар может  быть продан по оптовым, розничным и  договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются  Указом Президента РФ «О мерах по либерализации  цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).

1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж

 

Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) –  это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

По степени  готовности продукция подразделяется следующим образом:

  • валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характера и производственные услуги;
  • полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке в других цехах предприятия или за его пределами;
  • незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся на различных стадиях производственного цикла изготовления продукции;
  • готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ.
  • реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

Продажа товаров  является связующим звеном между  производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. По своему экономическому содержанию объем продаж характеризует  конечный финансовый результат работы организации, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

Объем продаж в плане определяется как стоимость  товаров (услуг), предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товаров и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

Информация о работе Анализ управления объемом производства и продаж ООО "Росгосстрах"