Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Югрател». Объектом исследования является ОАО «Югрател»
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические основы анализа формирования и распределения прибыли………………………………………………………………………………..4
1.1.Экономическая сущность и виды прибыли……………………………………..4
1.2.Порядок формирования и распределения прибыли…………………………..7
1.3.Формы, направления и виды анализа прибыли. Показатели рентабельности……………………………………………………………………….12
Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли на примере ОАО «Югрател»……………………………………………………………………….20
2.1.Характеристика предприятия……………………....………………………….20
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли……………………………21
Глава 3.Пути повышения прибыли…………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………….37
Приложения
Анализ финансовых результатов коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Поскольку качество прибыли (убытка)
до налогообложения определяется ее
структурой, то целесообразно обратить
особое внимание на изменение удельного
веса прибыли от продаж в прибыли
до налогообложения. Его снижение рассматривается
как негативное явление, свидетельствующее
об ухудшении качества прибыли до
налогообложения, так как прибыль
от продаж является финансовым результатом
от текущей (основной) деятельности предприятия
и считается его главным
Поэтому желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН):
ТРПР >= ТРПДН
Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.
В процессе проведения анализа прибыли изучается масса (величина) совокупной прибыли предприятия за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию.
Наряду с этим в процессе проведения анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж. Информационной базой анализа финансовых результатов выступают баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности).
Показатели рентабельности
Под рентабельностью понимается процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании, и рассчитываются применительно к валовой и чистой прибыли.[14]
Большинство предприятий для оценки эффективности своей деятельности используют показатели рентабельности реализованной продукции, он рассчитывается по формуле:
Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции/Себестоимость реализованной продукции
Рентабельность продукции определяет эффективность реализации продукции на 1 руб. проданной продукции. Другими словами показывает количество средств, оставшееся у предприятия после покрытия себестоимости.
Еще один важный показатель основной деятельности предприятия – рентабельность активов. Он считается по формуле:
Рентабельность активов = Чистая прибыль/Средняя стоимость активов
Данный показатель является ключевым показателем эффективности деятельности предприятия
Следующий важный показатель деятельности предприятия- рентабельность внеоборотных активов. Он определяет тот возврат, который генерируется фондами, используемыми в хозяйственной деятельности. Через него определяется взаимосвязь баланса и отчета о прибылях и убытках. Он исчисляется по формуле:
Рентабельность внеоборотных активов = Чистая прибыль/Средняя стоимость внеоборотных активов
Для комплексной оценки эффективности использования оборотных средств учитывается показатель рентабельности текущих активов по чистой прибыли:
Рентабельность текущих активов = Чистая прибыль/Средняя стоимость текущих активов
Следующий
показатель эффективности деятельности
предприятия – рентабельность собственного
капитала, который отражает эффективность
использования собственных
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала
Таким образом, данный показатель характеризует, сколько приходится суммы чистой прибыли на 1 руб. собственного капитала предприятия.
Рентабельность продаж исчисляется по формуле:
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж/выручка
Данный показатель характеризует, сколько суммы приходится суммы прибыли от продажи на 1руб. выручки предприятия.
Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли на примере ОАО «Югрател »
2.1. Характеристика предприятия
Дата создания ОАО «Югрател» 6 декабря 2004 года.
Миссия компании
Внедрение новейших технологий в сфере связи, телевизионного вещения, передачи данных, развития информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Цель компании
Создание единого
География деятельности ОАО «Югрател»
• Филиалы в городах: Белоярский, Сургут, Ханты-Мансийск;
• Отделения в городах: Югорск, Нягань;
Техническая база
ОАО «Югрател» эксплуатирует собственные спутниковые, волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС, мультисервисные сети, узлы доступа к сети передачи данных и телематическим службам.[12]
Основные виды предоставляемых услуг:
• Услуги городской телефонной связи;
• Доступ в сеть Интернет по выделенным линиям;
• Доступ в сеть Интернет по коммутируемым линиям;
• Беспроводной доступ в сеть Интернет по технологии Wi-Fi;
• Предоставление в аренду каналов связи;
• Организация корпоративных сетей связи;
• Организация мультимедийных услуг;
• Предоставление в аренду спутниковых и наземных каналов связи;
• Услуги кабельного телевидения и цифрового телевещания.[12]
Открытое акционерное общество "Югрател" является организацией, активно взаимодействующей с Администрацией Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры, в связи с чем организация включена во Всероссийский Каталог организаций, активно взаимодействующих с государственными и муниципальными органами власти, расположенный в Интернете на web-сайте: www.russian-catalogue.ru.[12]
2.2 Расчет и анализ
показателей прибыли на
Анализ финансовых результатов организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Для анализа динамики прибыли используем данные из отчетов о прибылях и убытках ОАО «Югрател» за 2009,2010,2011 года.
Показатели |
2009г. (тыс. руб.) |
2010г. (тыс. руб.) |
2011г. (тыс. руб.) |
Абсолютное отклонение 2011г. к 2009г |
Темп роста 2011г к 2010гв %. |
Темп прироста 2011г к 2010г | |
1. Выручка от реализации |
1248012 |
879299 |
1028823 |
-219189 |
117 |
17 | |
2. Себестоимость реализованных |
1019593 |
635672 |
879982 |
-139611 |
138 |
38 | |
3. Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг |
228419 |
185987 |
69926 |
-158490 |
37.5 |
-62 | |
4. Прочие доходы |
83799 |
20207 |
20890 |
-62909 |
103 |
3 | |
5. Прочие расходы |
148886 |
62853 |
47626 |
-101260 |
75.7 |
-24.3 | |
6. Прибыль (убыток) до налогообложения |
114617 |
166592 |
52085 |
-62532 |
31.2 |
68.8 | |
7. Текущий налог на прибыль |
29175 |
34552 |
10079 |
-19096 |
29 |
-71 | |
8. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
85606 |
129222 |
39973 |
-45633 |
31 |
-69 |
Вывод: По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод, что основные показатели прибыли в 2011 году меньше чем в 2009 году, а выручка от реализации, себестоимость в 2011 году выше чем в 2010 году.
По данным таблицы темп роста прибыли от продаж больше темпа роста прибыли до налогообложения (37.5>31.2),данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения, по меньшей мере, не ухудшается.
Показатели рентабельности
1.Рентабельность продукции
год |
расчет |
значение |
2009 |
187766/1019593*100% |
18.4% |
2010 |
185987/635672*100% |
29% |
2011 |
69929/879982*100% |
7.9% |
Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
По данным таблицы можно наблюдать что наиболее высокий уровень рентабельности был достигнут в 2010 году.
2. Рентабельность активов
год |
расчет |
значение |
2009 |
85606/722068.5*100% |
11.8% |
2010 |
129222/1025037*100% |
12.6% |
2011 |
39973/1044958.5*100% |
3.8% |
Рентабельность активов сильно
зависит от отрасли, в которой
работает предприятие. Для капиталоемких
отраслей (таких, как например железнодорожный
транспорт или
По данным таблицы можно сделать вывод что наиболее высокая рентабельность была достигнута в 2010 году.
3. Рентабельность внеоборотных активов
год |
расчет |
значение |
2009 |
85606/516125*100% |
16.5 % |
2010 |
129222/838817*100% |
15.4% |
2011 |
39973/918552.5*100% |
4.3 % |
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли