Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:40, курсовая работа
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ БАНКА
1.1 Сущность банковского менеджмента………………………………………....6
1.2 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке…………..9
Глава 2
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Выбор рациональной организационной структуры коммерческого банка...15
2.2. Развитие сети банковских филиалов…………………………………………18
Глава 3
Оптимизация кредитного риска в банковском менеджменте
3.1 Анализ кредитоспособности кредитополучателя……………………………21
3.2 Контроль за кредитами, как способ снижения кредитного риска…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПОРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ
ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Тема: «Банковский менеджмент»
Специальность 080110 «Банковское дело»
Москва 2013год
Департамент оразования города Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Среднего профессиоеального образования
Московский техникум технологий и права
РАССМОТРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
по банковскому делу,
экономике и бухгалтерскому учету
Председатель ПЦК
____ Рудакова И.А.
Протокол №
От 2013 г.
на курсовую работу
студенту Прокофьевой
Наталье Сергеевне_____________________
группы БД-22 специальность 080110 «Банковское дело» (базовый уровень)
Тема работы БАНКОВСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ____________________
Этапы выполнения работы |
Срок выполнения |
Подпись преподавателя |
Выбор темы и объект исследования |
||
Сбор теоретического и аналитического материала |
||
Теоретическая часть |
||
Аналитическая часть |
||
Практическая часть |
||
Оформление работы и представление ее руководителю |
Дата выдачи задания « »_______________________ 2013г.
Руководитель:_________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ БАНКА
1.1 Сущность банковского
менеджмента………………………………………....
1.2 Место и роль финансового
менеджмента в коммерческом
Глава 2
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Выбор рациональной
организационной структуры
2.2. Развитие сети банковских филиалов…………………………………………18
Глава 3
Оптимизация кредитного риска в банковском менеджменте
3.1 Анализ кредитоспособности кредитополучателя……………………………21
3.2 Контроль за кредитами, как способ снижения кредитного риска…………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33
Введение
Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Поэтому это очень актуальная тема на сегодняшний день. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы сегодня.
Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы в экономике страны и преодолении экономического кризиса.
Цель написания этой работы - определить основные проблемные моменты банковского менеджмента.
Объект исследования - процесс управления коммерческим банком; отношения между банком и клиентами по поводу формирования и использования ресурсов коммерческого банка; финансовый менеджмент как основная составляющая банковского менеджмента.
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Банковский менеджмент, или управление финансовыми ресурсами банка, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области банковских финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе и банков.
Банковский менеджмент призван, не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.
Высоким фактором финансовой устойчивости и высокой кредитоспособности банков является качество менеджмента. Управление банком можно подразделить на три сферы. Первая охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами, находящимися в компетенции банка; вторая - с организацией и управлением банковским персоналом; третья - с организацией и управлением информационными потоками.
Основные задачи, рассматриваемые в работе:
Банковский менеджмент в системе организации работы банка
Организационные основы банковского менеджмента
Оптимизация кредитного риска в банковском менеджменте
Глава 1
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БАНКА
1.1
Сущность банковского
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Значимость менеджмента на Западе была ясно осознана уже в 30-е годы. Уже тогда деятельность эта превратилась в профессию, в область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу, растущая роль которой заставила заговорить о "революции менеджеров".
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При административной системе перечисление безналичных, по сути, условных сумм со счета одного предприятия на счет другого не вызывало у банка особых проблем. При переходе к рынку банк не ограничивается узким кругом функции ростовщичества - привлечением денежных ресурсов и выдачей их под проценты. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван, не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.
Высоким фактором финансовой устойчивости и высокой кредитоспособности банков является качество менеджмента. Зарубежная экономическая статистика отмечает, что 40% банков терпит банкротство из-за плохого качества управления. Руководитель банка - это не номенклатурная должность, он не столько администратор, сколько банкир в самом прямом смысле этого слова, профессионал, обладающий коммерческими и аналитическими способностями. Недаром и английский, и американский рейтинг коммерческого банка органически включает в себя показатель, характеризующий руководство кредитным учреждением.{CAMEL; второй источник}. Во всем мире о банке судят, прежде всего, по тому, кто его возглавляет, какова личность председателя, его профессиональный и моральный уровень, способность организовать бизнес, его авторитет в мире деловых людей.
Управление банком можно подразделить на три сферы. Первая охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами, находящимися в компетенции банка; вторая - с организацией и управлением банковским персоналом; третья - с организацией и управлением информационными потоками.
Наиболее ответственной частью банковского управления является планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действия на перспективу. Составной частью этой работы выступает формирование концепции развития конкретного банка, установление текущих задач на соответствующий период, выработка мер по их реализации. Составные части банковской политики - кредитная, инвестиционная, трастовая политика. Здесь важное значение имеет определение перспектив изменений количественных, качественных и социальных показателей развития банка, обоснование принципов осуществления его деятельности, выделение приоритетов и выбор методов организации работы. Планирование деятельности банка основывается на глубоком анализе конъюнктуры денежного рынка и возможно самого банка, а также на экономико-математических моделях, используемых для прогнозирования.
При формировании политики необходимо дать оценку положения банка на рынке банковских услуг, проанализировать спрос и предложение на банковские услуги в данном регионе. Необходимо выявить круг реальных и потенциальных клиентов банка независимо от их расположения. В этих целях коммерческий банк может провести анкетирование клиентов. В анкете, разработанной банком для реальных и будущих клиентов, должны быть перечислены различные виды услуг, в которых может нуждаться клиент.
Одновременно банк должен изучать свои возможности с точки зрения объема и структуры кредитных ресурсов, ликвидности баланса, уровня затрат на проведение соответствующих операций, технической оснащенности банка, квалификации кадров. На основе такого анализа банк формирует политику применительно к каждой сфере деятельности. При этом учитываются возможности банков-конкурентов.
Управление активами - одно из важнейших направлений банковского менеджмента; оно реализует политику банка, намеченную на соответствующий период. В процессе управления активами ставится задача обеспечения прибыльной работы банка при соблюдении ликвидности его баланса. Эта задача выполнима только на основе систематического анализа складывающейся ситуации путем целенаправленных действий, обеспечивающих изменение структуры активов. Известно, что разные активы приносят банку неодинаковую прибыль, имеют разную степень риска. Поэтому банки должны провести классификацию всех активов в зависимости от сроков вложения средств, их прибыльности и степени риска. Методы управления активами в значительной мере определяются особенностями задач, решаемых банком в течении соответствующего периода.
Управление пассивами представляет собой самостоятельное направление менеджмента, в процессе которого решаются следующие задачи: