Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

Глава 1
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ БАНКА


1.1 Сущность банковского менеджмента………………………………………....6

1.2 Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке…………..9

Глава 2
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА


2.1 Выбор рациональной организационной структуры коммерческого банка...15

2.2. Развитие сети банковских филиалов…………………………………………18

Глава 3
Оптимизация кредитного риска в банковском менеджменте


3.1 Анализ кредитоспособности кредитополучателя……………………………21

3.2 Контроль за кредитами, как способ снижения кредитного риска…………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсач ФДОК.docx

— 83.61 Кб (Скачать файл)

Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка, является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.

Организационные структуры банков различаются, прежде всего, по принципу бюрократии, т.е. организации документооборота, информационных потоков. Разделение труда между банковскими подразделениями призвано обеспечить налаженную работу всех управленческих звеньев, четкое разделение функций, строгую регламентацию деятельности каждого работника и подбор кадров в соответствии с их компетентностью.

Бюрократическая модель движения информации при этом может выступать в трех основных формах:

1. Функциональные организационные  структуры.

2. Дивизиональные организационные структуры.

3. Организационные структуры  банков, действующих на международных  рынках.

Выбор организационных структур, отличающихся степенью централизации, зависит от размеров и финансовой устойчивости банка, размещения его филиалов. Выбор рациональной степени централизации деятельности банка - очень сложный вопрос, решение которого приходится искать для каждого банка в отдельности. Каждая из структур, отличающаяся степенью централизации, имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при делегировании полномочий нижестоящим звеньям управления. Нижестоящие звенья банка всегда (и вполне справедливо) стремятся к большей степени децентрализации, поскольку снизу, в непосредственном контакте с клиентами, лучше видны все недостатки и наиболее перспективные направления менеджмента.

Развитие сети банковских филиалов имеет определяющее значение для преодоления монополизма на финансовом рынке, интеграции в европейскую банковскую систему.

Банковские риски (риск ликвидности, риск процентных ставок, кредитный риск) имеют тенденцию концентрироваться в кредитном портфеле. Если у банка появляются серьезные финансовые трудности, то проблемы обычно возникают из-за кредитов, которые невозможно взыскать в следствии принятия ошибочных управленческих решений, незаконных манипуляций с кредитами, проведения неправильной кредитной политики или непредвиденного экономического спада.

Управление кредитными рисками включает систематический анализ кредитного портфеля и работу с проблемными кредитами. Регулярный анализ кредитного портфеля позволяет выбрать вариант рационального размещения ресурсов, направление кредитной политики банка, снизить риск за счет диверсификации кредитных вложений принять решение о целесообразности выдачи ссуды клиентам.

Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                Банковский кодекс Республики Беларусь.

2.                Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврат: Постановление Правления Национального Банка республики Беларусь от 30.12.2003 №226.

3.                Правила размещения банками денежных средств в форме кредита: Постановление Правления Национального Банка республики Беларусь от 24.05.2001 №116.

4.                Правила открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь: Постановление Правления Национального Банка республики Беларусь от 28.09.2000 №24.12.

5.                А.А. Максютов. Банковский менеджмент. Учебное пособие - Альфа-Пресс, 2007. 444 с.

6.                Тарасов В.И.. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 – 512 с.

7.                Кравцова Г.И.Организация деятельности коммерческих банков.— Мн.: 2002 г.

8.                Калимов Д.А. Банковские операции: правовое регулирование и практика обслуживания клиентов. — Мн.: 2003 г.

9.                Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2000. 284 с.

10.            Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб.: Из-во С.-Петербурского ун-та. 1994. 208 с.

11.            История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФРА, 1997. 256 с.

12.            Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический проспект, 2000. 352 с.

13.            Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. 432 с.

14.            Деньги, кредит, банки / Под общ. ред. проф. Г.И. Кравцовой. – Мн.: Мисанта, 2003 – 482 с.

15.            Ханкевич Л. А. Банковское право Республики Беларусь.— Мн.:2000.

16.            Ясинский Ю.М. Основы банковского дела.— Мн.: 1999 г.

17. Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова – М.: Юнити, 2000 – 387 с.

18. В. Дашкевич. Банковская статистика за 2006г. На пути к взаимной выгоде / Белоруский рынок, № 49 (684), 19-26 декабря 2006.

 

 


Информация о работе Банковский менеджмент