Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
1.Теоретические аспекты……………………………...………………….....5 стр.
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия………………….…5 стр.
1.2 Функции прибыли………………………………………………………..7 стр.
1.3 Виды прибыли и их состав………………………………………………8 стр.
1.4 Распределение и использование прибыли………………………….....12 стр.
1.5 Методика анализа прибыли предприятия……………………………..17 стр.
1.6 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях…………………………………………………......20 стр.
2. Расчетно-аналитическая часть…………………………………………..26 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»………………………...……26 стр.
2.2 Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»……………………27 стр.
2.3 Факторный анализ, планирование прибыли и выводы на ООО «ВИЗИТ»…………………………………………………………………….30 стр.
Заключение………………………………………………...………………..36 стр.
Список используемой литературы……………………………...…………38 стр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. ИВАНТЕЕВКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАФЕДРА гуманитарных и естественных наук
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория менеджмента»
на тему:
«Доверительное управление собственностью фирмы»
Научный руководитель: д.э.н., профессор Горгола Е.В. Е
|
Выполнила: Студент(ка) 2 курса, Специальность менеджмент (бакалавр) заочной формы обучения
Стадник А.О. «_____»_______________________ 20___ г. |
Ивантеевка, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты…………………
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия………………….…5 стр.
1.2 Функции прибыли………………………………………………………..
1.3 Виды прибыли и их состав………………………………………………8 стр.
1.4 Распределение и использование прибыли………………………….....12 стр.
1.5 Методика анализа прибыли предприятия……………………………..17 стр.
1.6 Экономическая сущность
прибыли и особенности ее формирования в
современных условиях…………………………………………………...
2. Расчетно-аналитическая часть…………………………………………..26 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»………………………...……26 стр.
2.2 Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»……………………27 стр.
2.3 Факторный анализ, планирование прибыли
и выводы на ООО «ВИЗИТ»……………………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………...…………38 стр.
Введение
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики
предприятие самостоятельно планирует
свою деятельность и определяет перспективы
развития, исходя из спроса на производимую
продукцию и необходимость
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.
Основными задачами в
работе по анализу распределения
и использования прибыли
Структурно работа состоит из введения, 3-х частей, заключения и списка использованных источников. Первая часть работы – теоретическая. Она посвящена сущности, порядку формирования, распределения и использования прибыли на конкретном примере. Вторая часть работы – аналитическая. Она посвящена анализу формирования, распределения и использования прибыли на ООО «ВИЗИТ». Третья часть работы – проектная. В ней рассматриваются направления совершенствования распределения и использования прибыли на предприятии, а также пути ее увеличения.
1.Теоритические аспекты
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии [30].
В целом прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат, характеризующий
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет нее выполняется
часть обязательств перед бюджетом,
банками и другими
В современных условиях
повышается значение прибыли как
объекта распределения, созданного
в сфере материального производ
Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно, эмиссии денег.
Поэтому прибыль должна играть решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее формирования распределения.
1.2 Функции прибыли
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции.
В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.
Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.
1.3 Виды прибыли их состав
Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не отражают реального притока денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.
На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах:
Основными показателями прибыли являются:
- общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
- прибыль от финансовой деятельности;
- прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
Все показатели содержатся в форме № 2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятия – «Отчет о финансовых результатах».
Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
- курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
- прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
- убытков от стихийных бедствий;
- потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
- поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
- прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Информация о работе Доверительное управление собственностью фирмы