Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
1.Теоретические аспекты……………………………...………………….....5 стр.
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия………………….…5 стр.
1.2 Функции прибыли………………………………………………………..7 стр.
1.3 Виды прибыли и их состав………………………………………………8 стр.
1.4 Распределение и использование прибыли………………………….....12 стр.
1.5 Методика анализа прибыли предприятия……………………………..17 стр.
1.6 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях…………………………………………………......20 стр.
2. Расчетно-аналитическая часть…………………………………………..26 стр.
2.1 Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»………………………...……26 стр.
2.2 Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»……………………27 стр.
2.3 Факторный анализ, планирование прибыли и выводы на ООО «ВИЗИТ»…………………………………………………………………….30 стр.
Заключение………………………………………………...………………..36 стр.
Список используемой литературы……………………………...…………38 стр
Наименование изделия |
Базовый |
Текущий |
Динамика | |||||
Абсол. измен. |
Темпы роста | |||||||
А |
1320 |
1880 |
+560 |
143% | ||||
Б |
680 |
1064 |
+384 |
151% | ||||
В |
1129 |
1462 |
+333 |
128% | ||||
ВСЕГО. тыс. руб. |
3074 |
4406 |
+1332 |
140% |
Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый и текущий годы
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонение(+, - ) |
Прибыль отчетного периода – всего, в % |
100 |
140 |
+40 |
В том числе: |
|||
а) прибыль от реализации |
96 |
98 |
+2 |
б) от финансовых операций |
- |
- |
- |
в) от прочей реализации |
4 |
3 |
-1 |
г) от финансово хозяйственной деятельности |
100 |
100 |
0 |
д) от внереализационных операций |
12 |
15 |
+3 |
е) чистая прибыль |
96 |
98 |
+2 |
ж) нераспределенная прибыль |
217 |
234 |
+17 |
Таблица 4. Структура прибыли
Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.
Таким образом, на предприятии в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «ВИЗИТ»
Для того чтобы определить
степень влияния различных
ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%
На сколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.
Заменим базовые показатели текущими.
1.ПРИБЫЛЬ (баз)=(24%*12809)*
Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.
2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=4067ты
∆=4067-3074=993тыс. руб
Из расчетов видно, что прибыль увеличится на 993тыс.руб.
3.Возьмем показатели
рентабельности и С/С за
ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.
∆=4067+ 4406= +339тыс. руб
Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс. руб.
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ±П1,:
±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.
2. Влияние на прибыль
изменений в объеме продукции ±
К1= 15486: 12809 =1,2
±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ±П3.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
К2 = 19256 : 15883 = 1,21
П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.
4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ±П4:
±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.
5. Влияние на прибыль
изменений себестоимости за
±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.
6. Проверка.
Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:
±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.
Однако влияние фактора уменьшения себестоимости единицы продукции, оказало серьезное влияния на то, что результат прибыли от реализации в 2012 году уменьшится на 1462тыс. рублей, и составил 4406тыс. рублей (+40% по отношению к 2011 году).
1. На сколько изменится рентабельность при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые показатели текущими.
2. Подставим в формулу рентабельности прибыль за текущий год, а себестоимость оставим базовой.
∆=34,7% - 24% = 10,7%
Из расчетов видно, что себестоимость увеличилась на 10%.
3. Возьмем показатели прибыли и себестоимости за текущий год.
∆=26% - 34% = - 8%
Общие изменения:
∑ = (10) + (-8) = 2%
Прибыль = +10%, С/С = -8%
Так как прибыль выросла на 40%; на сколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?
Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью при увеличении С/С на 1%?
И так, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.
Планирование прибыли на 2012 год
1.Оптовая цена увеличилась на13,2%, прибыль на 68%.
2097/3074=68%
68/13,2=5,15%
2.Обьем реализации увеличился на 4%, прибыль на 20%.
641/3074= 20%
20/4=5%
3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.
30,74/3074=1%
1/19=0,53%
4. Снижения себестоимости продукции на 9,2%, прибыль на -47%.
-1462/3074= -47%
-47/11,4= -4,1%
5.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль на 0,4%.
12,89/3074=0,4%
0,4/1=0,4%
1.В 2012 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%
5,15*5=25,7%
2.Обьем продукции за
счет структурных сдвигов
5,15*0,53=2,7%
3.Себестоимость продукции увеличится на 20%
5,15*4=15%
4.Себестоимость за
счет сдвигов в составе
5.15*0,4=2%
5.Рентабельность 7%
5,15/0,8=7%
Показатели |
Базовый 2011 |
Текущий 2012 |
Динамика | |
Абсол. измен. |
Темпы роста | |||
Выручка от реализации продукции по отпускным ценам тыс. руб. |
21354 |
27119 |
5765 |
127,5% |
Себестоимость, тыс. руб. |
16948 |
20337 |
3389 |
120% |
Прибыль, тыс. руб. |
4406 |
6782 |
2376 |
150% |
Рентабельность, % |
26 |
33 |
+7 |
|
Цена, тыс. руб. |
0,213 |
0,271 |
Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия
Итак, из анализа планирования прибыли видно (табл 5.), что объем реализации в 2012 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.
Изменения происшедшие в 2012 году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.
За счет чего выросла прибыль?
Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО “ВИЗИТ”.
Вторым значимым фактором является то, что предприятие действует в условиях инфляционной экономики. Это условие требует от предприятия высокой рентабельности производства, предприятие и демонстрирует.
Я считаю, что такое увеличение прибыли и рентабельности благоприятно действует на деятельность предприятия, следовательно, в дальнейшем ООО « ВИЗИТ» надо расширять свою деятельность.
Заключение
Охарактеризуем ситуацию, сложившуюся на предприятии к концу 2005 года и причины, вызвавшие произошедшие изменения. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.
После не стабильной ситуации на предприятии в 2010 году предприятие на протяжении 2011 года функционировало на максимальной производственной мощности, необходимой для сохранения предприятия как производственной единицы. С конца 2010 – начала 2012 года на предприятии начинается наращивание объемов производства. В августе 2012 года происходит повышение себестоимости продукции при пропорциональном росте цены и, как следствие, рентабельность производства увеличивается.
В рамках анализа финансового состояния удалось выяснить, что предприятие к концу 2012 года оказалось в состоянии крайней устойчивости к внешней среде. Баланс предприятия был охарактеризован как ликвидный.
Таким образом, к концу 2012 года предприятие имело следующие финансовые результаты:
- рентабельность производства на предприятии за год увеличилась на 2%.
- прибыль предприятия повысилась на 40% по сравнению с 2004г.
Кроме конкретных рекомендаций по ценам и объемам производства на первые четыре месяца 2012 года, необходимо дать ряд рекомендаций по стратегии деятельности фирмы.
С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения.
В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка.
Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей.
Информация о работе Доверительное управление собственностью фирмы