Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:01, курс лекций
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Логика модели следующая: остаток денежных средств на расчетном счете меняется хаотически до тех пор, пока не достигает некоего верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать ценные бумаги для того, чтобы вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному состоянию, называемому точкой возврата.
Если
запас денежных средств достигает нижнего
предела, то в этом случае предприятие
продает свои ценные бумаги и получает
денежные средства, доведя их запас до
нормального предела.
ост. ден.
ср.
на р/с
Реализация этой модели на практике включает следующие этапы:
S = 3* Ц ( 3*Px*V) / (4*Pt)
S – размах вариации,
Px - расходы по хранению,
V - ежедневная вариация,
Pt - расходы по трансформации
Ов = Он + S
Эти
модели позволяют формировать оптимальный
остаток денежных средств на расчетном
счете ( это ключевой показатель для расчета
денежного потока).
Дебиторская задолженность, как известно, является весьма многообразной и содержит задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок. (Дебиторская задолженность по векселям, по расчетам с бюджетом, по расчетам с персоналом).
В общей сумме дебиторской задолженности 80-90% приходятся на расчеты с покупателями. Поэтому политика управления дебиторской задолженностью связана в первую очередь с оптимизацией размера задолженности и инкассации задолженности за реализованную продукцию.
Поэтому политику управления дебиторской задолженностью называют кредитной политикой по отношению к покупателям продукции.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации.
Политика управления дебиторской задолженностью включает:
Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям:
которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности.
риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита.
дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска.
а) срок предоставления кредита,
б) лимит предоставляемого кредита,
в) стоимость предоставления кредита, т.е. система ценовых скидок при осуществлении расчетов за приобретенную продукцию,
г) системе штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств.
Например: При 5% скидке, 7 -дневном сроке оплаты и чистом периоде 30 дней. Предприятие теряет скидку с 8 по 30 день, если не произведет оплату в течении 7 дней; по истечению 30 дней выступает система штрафных санкций.
Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением.
Разработка политики управления запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:
а)
сумма затрат по размещению заказов ( включающих
расходы по транспортированию и приемке
товаров)
ОПП
ОЗрз = ----------- х Срз , где
РПП
ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов;
Срз - средняя стоимость размещения одного заказа;
ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде;
РПП – средний размер одной партии поставки товаров.
Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.
б) сумма затрат по хранению товаров на складе.
ОЗхт = ----------- х Сх , где
2
ОЗхт - сумма операционных затрат по хранению товаров на складе;
Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Из приведенной формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.
Т.о. с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются ОЗрз и возрастают ОЗхт. Данная модель позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной.
Определение экономичного (оптимального) запаса
затраты
Оптим. запас
Размер запаса
Математически
данная модель выражается формулой:
2*ОПП*Срз
РППо = Ц ѕѕѕѕѕѕ , где
Сх
РППо - оптимальный средний размер партии поставки товаров.
Соответственно оптимальный средний размер производственного запаса определяется по формуле: