Лабораторная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:39, лабораторная работа

Краткое описание

Задание 1. Составим простой отчет о денежных средствах для семьи Андреевых, используя следующую информацию.
Задание 2. Вернемся к отчету о движении денежных средств семьи Андреевых (таблица 1). Затем с учетом дополнительной информации составим отчет о прибыли.
Задание 3. Составим балансовый отчет в горизонтальном формате, используя исходные данные. Внесём необходимые, на наш взгляд, изменения в отчет о движении денежных средств и отчет о прибыли.
Задание 4. Теперь предположим, что семья Андреевых не купила автомобиля. Составим соответствующий балансовый отчет. Сравним два балансовых отчета (таблица 4 и таблица 5).

Вложенные файлы: 1 файл

ФМ лаба1.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Задание 5

Составим балансовый отчет для семьи Андреевых в вертикальном формате, включив в него покупку автомобиля. Определим оборотный капитал.

Некоторые дополнительные факторы

Расчет амортизации. До сих пор мы не учитывали снижения стоимости основного капитала. Представьте себе, что Роман Андреев скажет Вам: "Я полагаю, что следует рассчитать амортизацию автомобиля. В каком размере? Я предоставляю Вам решить это".

Безнадежные долги. Предположим, что Рома заработал свою 1000 руб., выполняя какую-то работу для частного лица, а теперь работодатель говорит: "Я нахожусь в затруднительном положении и могу заплатить Вам только 850 руб., а не 1000".

Решение задачи  5.

                              Таблица 6 - Балансовый отчет для семьи Андреевых (с автомобилем)

 
Основные средства

Руб.

1

Дом

140 000

2

Автомобиль

3 400

3

Всего (п1 + п2)

143 400

 

Оборотные средства

 

4

Дебиторы

1000

5

Деньги на отпуск    

100

6

Всего (п4 + п5)

1100

 

Кредиторы (менее  одного года)

 

7

Краткосрочная задолженность

400

8

Овердрафт

1560

9

Всего(п7 + п8)

1960

10

Чистые оборотные средства (чистые текущие активы) (п6 - п9)

(860)

11

Чистые активы (п3 + п10)

142540

 

Источники фондов:

 

12

Долгосрочная задолженность (закладная)

140 000

13

Собственный капитал  (п11 - п12)

2540

14

Остаток на начало периода

1590

15

Нераспределенная прибыль (п13 - п14)

950

16

Всего (п12 + п13)

142 540


 

Обратим внимание на то, в каком порядке представлены в отчете активы и пассивы. В вертикальном формате активы и пассивы не разделены так, как это имеет место в горизонтальном формате. Напротив, в вертикальном формате сначала приводятся основные средства, затем наше внимание привлекается к оборотным средствам (текущим активам). Из оборотных активов вычитают краткосрочные задолженности («очищают» их), поэтому они получили название «Чистые оборотные средства». Основные средства и чистые оборотные средства образуют чистые активы предприятия (общая стоимость основных и оборотных средств минус стоимость кредитов, которые должны быть выплачены в течение года).

Затем приводятся источники  фондов по чистым активам. Выделяется два основных источника: внешнее финансирование и внутреннее финансирование (фонды, поступившие от собственника предприятия или полученные в результате деятельности предприятия). В вертикальном формате не возникает трудностей в представлении собственного капитала как пассива. В вертикальном формате собственный капитал 2 540 руб. представлен как остаток после вычитания суммы долгосрочной задолженности (140 000 руб.) из чистых активов (142 540 руб.).

Задание 6

Подготовим новый вариант балансового отчета в вертикальном формате (с учетом покупки автомобиля). Рассчитаем амортизацию автомобиля на согласованную сумму. Также примем во внимание то, что сказал Роману его дебитор. Подготовим пересмотренные отчеты, отражающие оба изменения.

Решение задачи 6.

         Таблица 7 - Балансовый отчет для семьи Андреевых (с учетом обоих изменений)

 
Основные средства

Руб.

1

Дом

140 000

2

Автомобиль (первоначальная стоимость)

3 400

3

Минус: начисленная амортизация 20%  (3400*0,2)

(680)

4

Всего (п2 - п3)

2 720

5

Итого (п1 + п4)

142 720

 

Оборотные средства

 

6

Дебиторы

1000

7

Минус: Учет безнадежных долгов

(150)

8

Дебиторы (настоящее значение задолженности) (п6 - п7)

850

9

Деньги на отпуск    

100

10

Всего (п8п+ п9)

950

 

Кредиторы (менее одного года)

 

11

Краткосрочная задолженность

400

12

Овердрафт

1560

13

Всего (п11 + п12)

1960

14

Чистые оборотные средства (чистые текущие активы) (п10 - п13)

(1010)

15

Чистые активы (п5 + п14)

141 710

 

Источники фондов:

 

16

Долгосрочная задолженность (закладная)

140 000

17

Собственный капитал  (п15 – п16)

1 710

18

Остаток на начало периода

1590

19

Нераспределенная прибыль  (п17 –  п18)

120

20

Всего (п16 + п17)

141 710


 

Таблица 8 - Отчет о прибыли за прошлый год Семьи Андреевых (измененный  вариант)

 

Доходы

Руб.

1

Ранее указанные

36 000

2

Задержанная зарплата Ромы

850

3

Всего (п 1 + п2)

36 850

 

Затраты

 

4

Ранее указанные

35 650

5

Ремонт автомобиля

250

6

Питание

150

7

Амортизация

680

8

Всего (п4 + п5 + п6 + п7)

36 730

9

Прибыль (п3 - п8)

120


 

Стоимость автомобиля, указывавшаяся  в балансовом отчете, была снижена  на сумму, составляющую часть от его общей стоимости. В данном случае стоимость была снижена на 20% (3400*0,2 = 680 руб.) от начальной стоимости. В результате этого на 680 руб. уменьшилась стоимость основных средств, а также стоимость чистых активов. В свою очередь собственный капитал владельцев должен быть также уменьшен на 680 руб. Возможно, Вы снизили стоимость машины на другую сумму.

Таким же образом, в результате неспособности дебитора выплатить 950 рублей Роману,  суммы задолженности перед ним, в балансовом отчете снизилась. Это нашло отражение в уменьшении статьи «дебиторская задолженность» в балансе  на 150 р. Это уменьшение также привело к такому же уменьшению стоимости чистых активов, а также собственного капитала владельцев. И чистые активы, и собственный капитал владельцев уменьшились на сумму 830 руб. (680 + 150 = 830).

Этому уменьшению должно соответствовать равное уменьшение прибыли, что видно в отчете о  прибыли. Дебиторская задолженность Романа снижена до 850 руб. и появились дополнительные затраты - амортизация в 680 руб.

Обратим внимание, что эти изменения не повлияли на счет денежных средств. Наличие безнадежных долгов приведет к уменьшению суммы поступлении наличных денег в будущем. Амортизация - это такой вид затрат, в результате которого никогда не возникает движения денежных средств.

Примим во внимание то, что для исчисления амортизации необходимо произвести оценку на основе имеющейся информации. Это также относится к определению размера безнадежной задолженности. Оба эти изменения влияют на размер объявленной прибыли. Таким образом, прибыль определяется на основе оценочных суждений. Если Вы начислите амортизацию на машину в другом размере, то Вы получите другую величину прибыли. Видимо Вы можете манипулировать прибылью, применяя различные оценочные суждения.

 

 

 

Часть 3

Финансовое  планирование (планирование на перспективу)

 

До сих пор мы анализировали  то, что уже произошло, - мы подводили  итоги. Однако менеджеры озабочены также тем, что произойдет; возможно, их больше интересует будущее, чем прошлое. Менеджеры хотят знать: "Что будет, если...?" Менеджеры планируют, и планы отчетов, которые они при этом составляют, демонстрируют финансовые аспекты их будущей деятельности.

 

Для чего нужно  финансовое планирование

 

  • План отчета о прибыли задает нормативы, по которым можно оценить фактический ход событий. Проект отчета будет основан на прогнозах по доходам (например, от продажи) и расходам. План отчета покажет, что должно случиться, если все будет происходить в соответствии с прогнозом менеджера.
  • Фактические результаты можно сравнить с данными прогноза и сделать соответствующие выводы. Можно определить и оценить разницу в результатах. Таким образом,   план движения денежных средств, планы отчета о прибылях и балансового отчета являются инструментом управления. Эти концепции будут применены к плану, который Катерина Андреева старается воплотить на практике.

 

Задание 7

 

Исходные данные:

За последние годы Катя стала квалифицированным гончаром. У нее была подготовка в области искусства и дизайна, поэтому гончарное дело явилось развитием ее навыков и способностей. В течение некоторого времени Катя обдумывала возможность открыть собственное гончарное дело. Роман поддерживал эти планы, но Катя колебалась. Затем в январе она приняла участие в проводившемся в стране конкурсе на лучший бизнес-план. К своему удивлению, она получила третью премию (Grant) в 1 000 руб. Но по условиям конкурса премия должна была выплачиваться через шесть месяцев после того, как участник начнет свое дело, с перечислением на его собственный банковский счет. "Это было необходимым для меня стимулом, - сказала Катя. - Я решила открыть свое гончарное дело с 1 марта. Это было лишь немного спустя после присуждения премии, но к тому времени я уже сделала многие приготовления".

Как будет выглядеть  проект отчета о прибыли для Кати. В этом отчете отразите положение дел в первые шесть месяцев - с марта по август.

Какие еще затраты  могла бы принять во внимание Катя? Как это повлияло бы на предполагаемые размеры прибыли?

Катерина определила основные положения своего плана:

     "Я договорилась  о займе в 48 500 руб. в местном банке ( под гарантию дома) сроком на 1 год. Проценты по займу составят 582 руб. в месяц; первая выплата процентов должна быть сделана в марте. Сумма в 48 500 руб. будет первым вкладом на банковский счет моего предприятия, который я намереваюсь открыть в начале февраля".

     "Я собираюсь купить печь и другое оборудование в феврале на сумму 30 000 руб."

     "Я подписала  договор об аренде мастерской  за 600 руб. в квартал, первую  оплату надо произвести в начале  марта".

     "Я договорилась  о продаже своего товара в  двух магазинах розничной сети, - говорит Катя. - Я думаю продать товар на сумму 2 900 руб. в марте, на сумму 2 300 руб. в апреле, на сумму 3 500 руб. в мае. В каждый из последующих трех месяцев, когда в нашу местность приедет масса отпускников, я предполагаю продавать товар на сумму 7 100 руб. Мне пришлось согласиться отдавать товар в магазин в кредит, с оплатой через два месяца, но поставщик сырья настаивает, чтобы я  оплачивала  материалы в том же месяце, в котором покупаю. Материалы я буду покупать по мере необходимости".

"Я надеюсь получить прибыль от своей работы. Я планирую установить цену на свою продукцию в два раза выше, чем стоимость сырья, - надбавка к стоимости сырья составит 100%".

"Кроме того, я думаю,  что у меня ещё будут разного  рода затраты в 450 руб. в месяц (помимо оплаты сырья, арендной платы и процентов по займу)".

 

Решение задания 7

 

Таблица 9 - Отчет о прибыли на первые шесть месяцев - с марта по август.

 

Выручка

Руб.

1

Март-май

8 700

2

Июнь-август

21 300

3

Всего выручки (п1 + п2)

30 000

4

Глина

15 000

5

Валовая прибыль (п3 - п4)

15 000

 

Затраты

 

6

Арендная плата

1 200

7

Прочие затраты

2 700

8

Проценты по займу

3 492

9

Всего затрат (п6 + п7 + п8)

7 392

10

Прибыль / убыток (п5 - п9)

7 608


 

Катя получит прибыль 7 608 руб., если все будет идти согласно ее плану.

План отчета дает ей нормативы  для оценки реально происходящего. Разница между планом и реально  полученными результатами заставит  Катю искать причину невыполнения плана.

Амортизация. Катя не учла амортизацию. Если Вы считаете целесообразным учесть амортизацию, то чистая прибыль уменьшится на сумму начисленной Вами амортизации.

Информация о работе Лабораторная работа по "Финансовому менеджменту"