Межбюджетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:07, реферат

Краткое описание

Ключевым условием достижения целей и задач ГФК является соблюдение принципов, т.е. основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом. Необходимо также отметить и основные требования к организации системы ГФК. Данные требования по своей сути хотя и не являются принципами, но также обуславливают эффективность отдельных элементов ГФК, а также эффективное функционирование системы ГФК в целом. Схематично данные принципы и требования представлены на рис.1. В данной главе мы подробно раскроем содержание каждого из представленных принципов и требований.

Вложенные файлы: 1 файл

межбюд отношения реферат.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

Последний аспект, кроме  всего прочего, требует еще и  определенно активной гражданской  позиции как от работников ГФК, так  и от ученых - специалистов контроля в проведении в жизнь своих  соответствующих наработок.

В заключение следует отметить, что эффективность ГФК обеспечивается соблюдением принципов ГФК и  требований к его организации. Так, эффективность системы органов  ГФК в целом достижима, если верно  определены их функции, четко разграничены полномочия, функционирует система  координации их деятельности, установлены  процедуры взаимодействия, а также  основания и виды ответственности.

Ответственность контролеров.

Каждый субъект ГФК (орган  ГФК, его работник) за ненадлежащее выполнение возложенных на него контрольных  функций и задач должен нести  ответственность (экономическую, административную и дисциплинарную). Ответственность  должна быть формально установлена  за выполнение каждой контрольной функции, ясно очерченной и формально закрепленной за конкретным субъектом. В противном  случае субъект не будет в должной  мере осуществлять контроль. Ответственность  также способствует более обоснованным, практичным (выполнимым) и действительно  необходимым и полезным рекомендациям  по совершенствованию объектов контроля. Вообще говоря, ответственность государственных  контролеров имеет первостепенное значение, так как от их работы, их выводов по большому счету зависит  государственная экономическая  безопасность и общественное благосостояние в целом. В то же время следует  признать, что этот принцип нарушается как исполнительной, так и законодательной  властью. Но стоит также отметить, что вопросы ответственности  в полной мере не отражены и в  Законе о Счетной палате РФ (там  лишь указано об ответственности  инспекторов, но нет ни слова об ответственности  ее членов за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Организация и функционирование  эффективной системы финансового  контроля — обязательный и непременный  элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться  как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость  должного правового регулирования  организации и деятельности органов  государственного контроля, так как  контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового  контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить  задачи, права, сферу действия каждого  органа финансового контроля.

При совершенствовании системы  финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного  опыта. Здесь речь может идти о  поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов  муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов  и Счетной палаты Российской Федерации  такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих  задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы  финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы  страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями  законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут  использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового  контроля будет препятствовать и  нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению  и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и  условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным  является предоставление в законодательном  порядке широких полномочий Счетной  палате, являющейся во всех развитых  странах высшим судебным и независимым  органом контроля за формированием  и использованием государственных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010
  2. Финансы, денежное обращение, кредит; Москва ЮНИТИ 2010; под редакцией Г. Б. Поляка.
  3. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации: Финансы и статистика, 2011
  4. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой -- М.: Финансы и статистика, 2010
  5. Общая теория финансов; под редакцией Дробозиной Л. А.; ЮНИТИ 2011.
  6. Н.И. Химичева «Финансовое право» - М.: Юристъ, 2010
  7. Государственный финансовый контроль/ФК НОВОСТИ/ 03.03 2011.
  8. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. //Финансы, 2012. - №12.
  9. И.Г. Русакова «Налоги и налогообложение»: финансы ЮНИТИ 2010
  10. Л. В. Перекрёстова, С. П. Сазонов. Финансы и кредит; учебник для средних специальных учебных заведений; Москва АКАДЕМИЯ,2010.

 

 


Информация о работе Межбюджетные отношения