Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкуренция в современном предпринимательстве………………....5
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Аристократ»………………..5
1.2. Анализ конкурентного положения ресторана……………………….……12
1.3. Стратегический анализ ресторана…………………………………………19
Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана………………27
2.1. Анализ финансовых показателей предприятия…………………………..27
2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..28
2.3. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
2.4. Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия……………34
Глава 3. Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………………………………………………....40
3.1. Организационные мероприятия……………………………………………40
3.2. Компьютерная система ресторана…………………………………………45
3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы……………………….48
3.4. Эффективность рекламы…………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что  каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее  в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

Наиболее известной  маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.

После выявления и  оценки своих главных конкурентов  компания должна разработать маркетинговые  стратегии конкуренции, которые  позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании?

Анализируемая в настоящей работе  ресторана «Аристократ» была основана в 2000 году. Ресторан находится в центре города. Это ресторан с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.

Структура управления – линейно-функциональная. На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.

Деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешна. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

«Аристократ» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR.

Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции  собственного производства в общем  объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем  составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания.

Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторану «Аристократ» можно отнести стратегию дифференциации.

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Цели обучения персонала  ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность  сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. 

Наличие должностных  инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.

Для повышения эффективности  работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на активизацию  маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой  странички в меню, представления  нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных  средств.

Предложенная рекламная стратегия даст дополнительную прибыль в размере 3,48 млн.руб.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1999.
  2. Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,1997.
  4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.
  6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
  7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
  10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
  11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1973,
  14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
  16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
  17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,
  20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
  21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003.
  22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.
  23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
  24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
  27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
  29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997.



Информация о работе Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности ресторана