Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:35, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность отчета по практике обусловлена тем, что накопившиеся за время экономического спада проблемы в финансировании сферы культуры, а в частности ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации значительно превышают возможности государства по их решению. ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации на государственную финансовую поддержку, но как оказалась государство наименее подготовлено к глобальному финансированию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансирования культуры в России
1.1 Виды учреждений культуры и их роль в РФ
1.2 Состав и структура источников финансирования учреждений культуры
1.3 Взаимоотношения учреждений культуры со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2 Анализ механизма финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
2.1 Характеристика ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации и источники финансирования его деятельности
2.2 Анализ сметного финансирования
2.3 Анализ фактического финансирования
2.4 Особенности финансов ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
3.1 Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы культуры
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансирования и деятельности для ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Анализ фактического финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации показал, что финансирование практически всех статей неравномерно и стабильной динамики нет. Анализируя отчетные данные по расходам ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации в течении четырех лет преобладают расходы по группе 200 "Расходы". Динамика группы 200 имеет тенденцию к увеличению. В рамках группы 200 преобладает финансирование по статье 210 - "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда". Данная статья имеет тенденцию к увеличению. Второе место по доле расходов занимает статья 220 - "Оплата работ и услуг". Стабильной динамики в ее финансировании нет. Третье место в общей доле расходов занимает статья 290 "Прочие расходы", имеющая тенденцию к увеличению и статья 270 "Расходы по операциям с активами", имеющая тенденцию к снижению. На последнем месте по доле расходов находится статья 260 - "Социальное обеспечение", которая финансировалась лишь с 2010 г. Динамика группы 300 - "Поступление нефинансовых активов" имеет тенденцию к увеличению. Приоритетом в группе 300 является статья 340 - "Увеличение стоимости материальных запасов", которая имеет тенденцию к уменьшению. В статье 310 - "Увеличение стоимости основных средств" наблюдается увеличение финансирования в 2009 г., а затем уменьшение финансирования в 2010 и 2011 гг. соответственно.

К существующим важнейшим  проблемам финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации относится - снижение, недостаточность и нестабильность финансирования. Учреждение постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных ассигнований. Более того, статьи расходов делятся на "защищенные" и "незащищенные". Первоочередному финансированию подлежат расходы по "защищенным" статьям. И если на "защищенные статьи" средства еще как-то финансируются, то на остальное в бюджете нет денег. Выделяемые из бюджета средства обеспечивают 50-60% необходимых учреждению средств для нормального функционирования. Это означает, что сфера культуры по-прежнему финансируется по остаточному принципу и выживают они за счет "поборов" со зрителей.

Все более актуальна  становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой.

  • Платные услуги - хороший источник привлечения дополнительных средств. Оказание платных услуг позволяет организации полностью распоряжаться заработанными средствами.

Одним из вариантов решения  проблем финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации, является софинансирование, т.е. выделять деньги на должны все 3 уровня власти - федеральный, региональный и местный.

Соблюдение выше указанных  рекомендаций позволит усовершенствовать финансирование и финансовую деятельность ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, редакция от 01.09.2012
  2. Гражданский кодекс РФ редакция от 01.07.2012
  3. Налоговый кодекс РФ редакция от 29.10.2012
  4. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "О бюджетной классификации Российской Федерации"

 

 

 

Приложение 1

 

Особенности сметных  и отчетных данных по расходам за 2009 - 2011 гг.

Видыстатей

2009

2010

2011

смета

отчетность

смета

отчетность

смета

отчетность

Всего расходы:

1721800

2937726,86

2817093

3297597,27

3281080,2

4334386,26

200 - расходы

1533500

2566241,10

2722793

3160761,30

3105033,2

4107192,26

210 - "Оплата труда  и начисления на выплаты по оплате труда":

1490400

1711072,69

2089986

2018834,16

2455315

2800811,41

211 - "Заработная плата"

1171900

1345553,46

1651498

1602958,65

1933835

2206034,39

212 - "Прочие выплаты"

20500

18600,00

21600

18762,24

32000

44700, 20

213 - "Начисления на  оплату труда"

298000

346919,23

416888

397133,27

489480

550076,82

220 - "Оплата работ  и услуг"

43100

518832,53

592010

843959,87

607618,2

666286,07

221 - "Услуги связи"

6200

4778,95

11100

4033, 20

5000

5000,00

222 - "Транспортные услуги"

900

1900,00

900

900,00

800

800,00

223 - "Коммунальные услуги"

-

411010,21

545907

439976,27

510918,2

577102,37

225 - "Работы и услуги  по содержанию имущества"

12700

26703,17

15300

118458,08

23000

23000,00

226 - "Прочие услуги"

23300

74440, 20

18800

280592,32

67900

60383,70

260 - "Социальное обеспечение":

-

-

-

27998,96

-

126327,18

262 - "Пособия по социальной  помощи населению"

     

27998,96

 

126327,18

270 - "Расходы по операциям  с активами"

 

297416,56

 

231082,47

 

256846,60

271 - "Амортизация основных  средств и нематериальных активов"

 

167762,45

 

122530,23

 

115578,06

272 - "Расходование материальных  активов"

 

129654,11

 

108552,24

 

141268,54

290 - "прочие расходы"

-

38919,32

40800

38885,84

42100

256921,00

300 - "Поступление нефинансовых активов":

188300

371485,76

94300

136835,97

176047

227194

310 - "Увеличение стоимости основных средств"

 

219466,10

 

35958,00

44647

89294,00

340 - "Увеличение стоимости  материальных запасов"

188300

152019,66

94300

100877,97

131400

137900,00



Информация о работе Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования