Моделирование показателей роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Финансовый менеджмент», получение определённых практических навыков в составлении финансовой отчетности предприятия.
В работе, используя методы финансовой диагностики и финансового прогнозирования, анализируется финансовая информация, рассчитываются основные финансовые показатели работы промышленного предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….3
1. Формирование финансовых отчётов ………………………………………5
Отчёт о прибылях и убытках …………………………………………..5
Баланс ……………………………………………………………………7
Отчёт об источниках и использовании фондов ………………………9
2. Анализ финансовых документов ………………………………………....12
Вертикальный анализ ………………………………………………….12
Горизонтальный анализ ……………………………………………….14
Коэффициентный анализ ……………………………………………...16
Оценка вероятности наступления банкротства ……………………..21
3. Расчёт и анализ рычагов и рисков ………………………………………..24
Операционный рычаг …………………………………………………25
финансовый рычаг …………………………………………………….25
4. Моделирование показателей роста предприятия ……………………….27
Модель устойчивого состояния …………………………………….
Моделирование при изменяющихся показателей …………………
Заключение …………………………………………………………………..
Библиографический список …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

Российские  учёные предложили аналогичную модель, назвав её R-model:

R= 8,38Х1 + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4, где

Х1 = Текущие активы – текущие пассивы / всего активов;

Х2 = чистая прибыль / собственный капитал;

Х3 = объём продаж / всего активов;

Х4 = чистая прибыль / интегральные затраты*

Шкала вероятности  банкротства

R-счёт

Вероятность, %

Ниже 0

Высочайшая (90-100)

От 0 до 0,18

Высокая (60-80)

От 0,18 до 0,32

Средняя (35-50)

От 0,32 до 0,42

Низкая (15-20)

Ниже 0,42

Минимальная (до 10)



 

 

 

 

 

Индекс Альтмана и значения R-model различаются незначительно, имеют высокое значение, к концу анализируемого периода несколько снижаются.            У анализируемого предприятия благополучное положение. Риск наступления банкротства минимален.

 

  • 3. Расчёт и анализ рычагов и рисков предприятия.
  •  

        Целью анализа является выявление и оценка потенциальных рисков, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. К ним относятся операционный и финансовый риски. В ходе анализа рассчитываем: контрибуционную маржу, точку безубыточности, запас финансовой отчётности, силу операционного и финансового рычагов.

         Формируем управленческую модель отчёта о прибылях и убытках.

     

    Таблица 1.8

    Отчёт о прибылях и убытках (управленческая модель)

    (тыс. долл.)

    Наименование  статей

    1-й год

    2-й год

    Продажи

    3 721

    3 992

    Переменные  затраты

    2 067

    2 217

    Постоянные  затраты

    1 274

    1 375

    Операционная  прибыль

    380

    400

    Финансовые  издержки

    70

    85

    Налогооблагаемая  прибыль

    310

    315

    Налог на прибыль

    112

    114

    Чистая прибыль

    198

    201


     

         В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из таблице 1.1 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается.

          Рассчитываем контрибуционную маржу и её коэффициент.

          Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

           Контрибуционная маржа = Продажи – Переменные затраты

          Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчётах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж.

           Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:

          Точка безубыточности = Постоянные затраты / Коэффициент контрибуционной маржи

          На сколько фактический объём продаж превысил своё пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:

          Запас финансовой прочности = Продажи – Точка безубыточности

          Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объёмов продаж.

          Расчёты представлены в таблице 1.9.

    Таблица 1.9

    Расчёт контрибуционной  маржи,

    точки безубыточности и запаса финансовой прочности

     

    (тыс. долл.)

    Показатели

    1-й год

    2-й год

    1. Продажи

    3 721

    3 992

    2. Переменные  затраты

    2 067

    2 217

    3. Контрибуционная  маржа (1 - 2)

    1 654

    1 775

    4. Коэффициент  контрибуционной маржи (3: 1)

    0,4445

    0,4446

    5. Постоянные  затраты

    1 274

    1 375

    6. Точка безубыточности (5:4)

    2 866

    3 093

    7. Запас финансовой  прочности

      • в стоимостном выражении (1 - 7)
      • в процентах (7: 1)

     

    855

    77,02

     

    899

    77,48


     

          Выше рассчитанные показатели операционного анализа растут, что говорит об эффективном управлении операционными затратами предприятия.

     

     

    Операционный рычаг.

         Операционный рычаг – это феномен, посредством которого изменения             в продажах приводят к ещё большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведённой продукции                          в релевантном периоде.

        Уровень операционного рычага, или его сила – есть процентное изменение операционной прибыли как результат процентного изменения объёма продаж:

             Уровень операционного рычага = %Δ операционной прибыли / %Δ объём продаж, где %Δ – процентное изменение.

         Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой:

             Сила операционного рычага = Контрибуционная маржа / Операционную прибыль

         Сила рычага определяется для каждого объёма продаж, с изменением продаж меняется и сила рычага.

        Риск, ассоциируемый с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем больше неопределённость                  в том, какую операционную прибыль сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объёмов продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.

    Финансовый рычаг.

        Финансовый рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объёмов продаж,                    а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

        Источником покрытия процентов является операционная прибыль               Финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:

        Уровень финансового рычага = %Δ чистой прибыли / %Δ операционной прибыли

        Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой:

         Сила финансового рычага = Операционная прибыль / Операционная прибыль – финансовые издержки

               Долговое финансирование, как и финансовый рычаг, обладают рядом преимуществ, но только если они не превысили определённого уровня, свыше которого финансирование за счёт заёмных средств может привести предприятие к убыткам. В этом и заключается финансовый риск: операционной прибыли может быть недостаточно для обслуживания долговых обязательств.

    Результаты  расчётов приведены в таблице 1.10

    Таблица 1.10

     

    Операционный и финансовый рычаги предприятия

     

    Наименование

    Расчёт

    1-й год

    2-й год

     

    Сила операционного  рычага

    Контрибуционная маржа/операционная прибыль

    4,35

    4,44

     

    Сила финансового  рычага

    Операционная  прибыль / (операционная прибыль- финансовые издержки)

    1,23

    1,27

     
     
           
           
           

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • 4. Моделирование показателей роста предприятия.
  •  

    Развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объёмы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

    Формируя  свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заёмного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая их этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.

    Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более  взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовых сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

    На основе использования модели SGR будем прогнозировать ряд финансовых показателей. 

    С помощью  модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объёма продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):

                    NP             D


           b   x    S    x    1 +  E____        

                      A   x    b   x   NP   x    1 + D

                         S                 S               E

     g – потенциально возможный рост объёма продаж, %; b – доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия; NP – чистая прибыль; S – объём продаж; D – общая величина обязательств; E – собственный капитал; A – величина активов (валюта баланса).

    Модель применяется  при рассмотрении двух сценариев  развития предприятия: устойчивого  роста и изменяющихся условий.

    Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счёт роста нераспределённой прибыли.

    Рассмотрим более подробно переменные вышеприведённой формулы.

    Темп роста  объёма продаж (g) представляет собой отношение прироста объёма продаж (ΔS) к его исходной величине (S0) т. е. g = ΔS / S0 * 100%. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

    Рентабельность  продаж (NP / S) характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

    Отношение активов к объёму продаж (A / S) – это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

    Соотношение заёмных и собственных средств (D / E) показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

    Нераспределённая доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле b = (1 - d), где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

    Величина  коэффициента зависит от дивидендной  политики предприятия.

    Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия