Отчет по практике в организации «Порховское РАЙПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков комплексного анализа.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучение хозяйственной деятельности организации;
2. Анализ финансового состояния организации;
3. Анализ финансовых результатов;

Содержание

Введение 2
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ финансового состояния организации................................................6
2.1. Предварительная оценка средств и источников средств........................6
2.2. Анализ уровня ликвидности 9
2.3. Анализ финансовой устойчивости 12
2.4. Анализ возможной неплатежеспособности 14
2.5. Анализ деловой активности 17
2.6. Общий вывод по разделу 2 18
3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации 21
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 21
3.2. Факторный анализ прибыли от продаж 22
3.3. Факторный анализ чистой прибыли 23
3.4 Общий вывод по разделу 3 25
4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………....26
4.1. Расчет и оценка показателей рентабельности………………………….26
4.2. Факторный анализ рентабельности продаж………………………….....26
4.3. Факторный анализ финансовой и экономической рентабельности и оценка их взаимосвязей…………………………………………………………27
4.4. Расчет и оценка эффекта финансового рычага…………………………32
4.5. Общий вывод по разделу 4………………………………………………33
Аналитическое заключение……………………………………………………..35
Приложения
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike2.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

 

Как показывают данные таблицы 13, чистая прибыль предприятия  в отчетном году увеличилась на 902 тыс. руб. или на 2,1%. Этот прирост  полностью обусловлен ростом прибыли  от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в отчетном периоде составил 4,234 %.

       Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости продукции.

         Себестоимость продукции в отчетном году увеличилась на 710 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продаж уменьшился на 6,06 процента.

          Коммерческие расходы увеличились на 550 тыс. руб. повышение их уровня на 1,107% и привели к увеличению суммы прибыли от продаж на 1764 тыс. руб.

       Управленческие расходы повысились на 0,722% и увеличили сумму прибыли на 610 тыс. руб.

3.2. Факторный  анализ прибыли от продаж

Предприятие создается  для того, чтобы осуществлять основную деятельность, поэтому наибольший удельный вес в бухгалтерской прибыли  составляет финансовый результат от основной деятельности, а именно прибыли от продаж.

При проведении факторного анализа прибыли от продаж необходимо выполнить следующие  действия:

  1. Определить влияние изменения цен и объема продаж на изменение выручки от продаж. Для этого нужно определить 3 промежуточных значения выручки:

В0= 29670 тыс. руб.

В1= 33304 тыс. руб.

В̀ = 30276,36 тыс. руб. (для расчета выручки отчетного периода в ценах прошлого периода используется индекс цен, равный 1,1).

∆Вобщ = 3634 тыс. руб.

∆В(Q)= 606,36 тыс. руб.

∆В(Z)= 3027,64 тыс. руб.

  1. Далее методом долевого участия определяется влияние изменения цен и объема продаж на изменение прибыли от продаж:

∆Р(Q)= 600,27 тыс. руб.

∆Р(Z)= 294,89 тыс. руб.

  1. После определяется изменение прибыли от продаж за счет изменения уровня себестоимости методом цепных подстановок:

∆Р(УС)= -2018 тыс. руб.

∆Р(УКР)= 0

∆Р(УУР)= 1271,68 тыс. руб.

  1. Общее изменение прибыли от продаж:

∆Р(общ)= 353,95 тыс. руб.

Исходя из проведенного анализа следует, что в отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 3634 тыс. руб. Данный рост связан в большей мере с уменьшением уровня управленческих расходов на 0,722%, что привело к увеличению прибыли от продаж на 1271,68 тыс. руб. Изменение индекса цен, связанного с инфляционными процессами в экономике, также увеличило прибыль от продаж на 353,95 тыс. руб.

3.3. Факторный  анализ чистой прибыли

На величину чистой прибыли оказывают влияние 3 группы факторов:

  1. Прибыль от продаж;
  2. Финансовый результат от прочей деятельности;
  3. Налог на прибыль.

Для анализа чистой прибыли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определить балансовым методом влияние факторов на величину чистой прибыли:

Табл. 14 - Анализ чистой прибыли

Показатели

Значения, тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.

Н. п.

К. п.

1. Прибыль от продаж

2890

4654

1764

2. Финансовый результат от прочей деятельности

-446

-1000

-554

3. Налог на прибыль

812

1120

308

4. Налог на прибыль

1632

2534

902


 

Табл. 15 - Факторы  роста и снижения чистой прибыли

 

факторы роста

факторы снижения

 

554

 

308

1764

862

902

 

 

2) Провести факторный  анализ прибыли от продаж, который  был выполнен в пункте 3.2.

3) Провести факторный анализ финансового результата от прочей деятельности балансовым методом:

Табл. 16 - Анализ показателей финансового результата от прочей деятельности

 

Показатели

Значения, тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.

Н. п.

К. п.

1.Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

2.Проценты к получению

38

75

37

3. Прочие доходы

236

246

10

4.Проценты к уплате

240

655

415

5. Прочие расходы

480

666

186

6.Финансовый результат от прочей деятельности

-446

-1000

-554


 

Табл. 17 - Факторы  роста и снижения финансового  результата от прочей деятельности

 

факторы роста

факторы снижения

47

601

-554

 

 

 

  1. Провести факторный анализ изменения налога на прибыль:

Табл. 18 - Анализ показателей налога на прибыль

Показатели

Значения

Изменения, тыс. руб.

Н. п.

К. п.

1. Текущий налог на прибыль

812

1144

322

2. отложенные налоговые  обязательства

-

-

-

3. Отложенные налоговые  активы

-

24

24

4. Налог на прибыль

812

1120

308


Табл. 19 - Факторы роста и снижения налога на прибыль

 

факторы роста

факторы снижения

322

24

308

 

 

В отчетном году чистая прибыль увеличилась на 902 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено увеличением прибыли от продаж на 1764 тыс. руб. В то же время снижению чистой прибыли способствовало увеличение налога на прибыль на 862 тыс. руб.

На увеличение прибыли от продаж повлияло увеличение выручки от продаж на 3634 тыс. руб., а также уменьшение управленческих расходов на 610 тыс. руб. Эти изменения способствовали рационализации использования ресурсов и вели к увеличению объемов производства. В то же время уменьшение прибыли от продаж вызвано значительным увеличением себестоимости продукции на 710 тыс. руб.

Увеличение  финансового результата от прочей деятельности вызвано уменьшением прочих расходов на 601 тыс. руб.

3.4 Общий вывод  по разделу 3

Проанализировав финансовые результаты деятельности предприятия, можно сделать следующий вывод:

В отчетном году чистая прибыль увеличилась на 902 тыс. руб. и составила 2,1% по отношению к выручке от продаж.

Данное увеличение связано с увеличением прибыли от продаж на 1764 тыс. руб., что составило 4,234% по отношению к выручке от продаж, а также с уменьшением финансового результата от прочей деятельности на 554 тыс. руб., который обусловлен исключительно уменьшением прочих расходов.

В отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 1764 тыс. руб. и составила 6418 тыс. руб. Данный рост связан в большей мере с уменьшением уровня управленческих расходов на 0,722%, что привело к увеличению прибыли от продаж на 2374 тыс. руб.

Отрицательно  повлияло на изменение прибыли от продаж увеличение уровня себестоимости на 6,06%. Прибыль от продаж при этом уменьшилась на 710 тыс. руб.

  1. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности организации

    1. Расчет и оценка показателей рентабельности

Большой интерес  для анализа финансового состояния  организации имеют показатели рентабельности, они показывают насколько прибыльна деятельность хозяйствующего субъекта.

При расчете  показателей рентабельности составляется таблица:

Табл. 20 - Расчет и оценка показателей рентабельности

Показатели

Значения, %

Изменение, %

Н. п.

К. п.

1. Финансовая рентабельность

70,77

82,11

11,34

2. Экономическая рентабельность

51,17

57,58

6,41

3. Рентабельность чистых активов

50,12

   52,4

2,28

4. Рентабельность оборотных  активов

2,1299

4,3693

2,2394

5. Рентабельность внеоборотных  активов

15,5

16,8

1,3

6 Рентабельность основных  средств

3,6551

11,2263

7,5712

7. Рентабельность продаж

0,564

0,899

0,335

8. Рентабельность продукции

0,789

0,965

0,176


 

Из данных таблицы  видно, что все показатели рентабельности в отчетном году увеличились.

За отчетный год экономическая рентабельность увеличилась на 6,41%

Финансовая  рентабельность увеличилась на 11,34% .

          Показатель рентабельности продаж увеличился за анализируемый период на 0,335%. Это означает, что в расчете на единицу выручки предприятие стало получать больше прибыли от продаж.

Рентабельность продукции увеличилась на 0,176%, что является положительной тенденцией.

    1. Факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность  продаж показывает эффективность основной хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ рентабельности продаж проводится балансовым методом:     

Табл. 21 - Анализ рентабельности продаж

                                       

Показатели

Значение, %

Изменение, %

Н. п.

К. п.

1.Уровень себестоимости

0,7059

0,6903

-0,0606

2.Уровень управленческих  расходов

0,0499

0,061

0,0111

3.Уровень коммерческих  расходов

0,1018

0,109

0,0072

4.Рентабельность продаж

0,0974

0,1397

0,0423


 

 

Табл. 22 - Факторы роста и снижения рентабельности продаж

 

факторы роста

факторы снижения

6,06

1,11

 

0,72

6,06

1,83

42,3%

 

 

Рентабельность  продаж в отчетном году увеличилась на 0,0423%. Рост этого показателя связан со снижением уровня управленческих расходов на 0,0111%. В то же время уменьшение уровня себестоимости на 0,0606% способствовали увеличению рентабельности продаж.

Информация о работе Отчет по практике в организации «Порховское РАЙПО»