Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:27, курсовая работа
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
6. Сложение текущих потоков доходов и выручки от продажи (реверсии). Результат — оценка стоимости объекта методом дисконтирования будущих доходов [14].
Оценка предприятий (бизнеса) является трудоемкой работой, требующее от оценщика знаний и опыта. Нельзя однозначно выбрать метод оценки для той или другой компании, каждый случай индивидуален. В связи с этим сложность оценки лишь возрастает.
При доходном подходе невозможно обоснованно предсказать будущее развитие ситуации. Поэтому оценщик должен уметь правильно сформулировать несколько сценариев, скажем, оптимистический, консервативный и пессимистический и вычислить для них соответствующие стоимости, а право выбора сценария он может предоставить заказчику отчета.
Используя сравнительный подход, надо уметь отсеивать некоторые предприятия-аналоги ввиду их недостоверной капитализации, а по оставшимся предприятиям уметь определенным образом усреднять и прогнозировать их капитализированные стоимости.
Роль оценки бизнеса для реструктуризации предприятий очень высока. В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей управляющих фирм в рыночной экономике.
1. Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.07.98 №135-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.
3. Стандарты оценки, обязательные
к применению субъектами оценоч
4. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Экономика организаций (предприятий) : учеб./ под ред. И.В.Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
6. И.А. Егерев. Стоимость бизнеса: Искусство управления. Учебное пособие. М., 2003.
7. Грязнова А.Г., Федотова М.А. «Оценка бизнеса». Учебное пособие, Москва, Финансы и статистика, 2002 г.
8. Валдайцев С.В. Оценка
бизнеса и управление
9. В.М. Рутгайзер. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие. М., 2007.
10. www.dist-cons.ru
11. Гражданский кодекс Российской Федерации: По состоянию на 4 октября 2010 года. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 528 с.
12. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 1998
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003
14. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика (учебное пособие). М.: ИНФРА - М., 1996 г.