Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:15, курсовая работа
Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает неопределенность хозяйственной ситуации, неизвестность условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.
Введение………………………………….……………………..
Глава 1. Понятие, классификация и виды рисков…..……………..
Глава 2. Политика управления финансовыми рисками….………
2.1 Методы управления финансовым риском……………………
2.2 Процесс управления риском…………………………………..
2.3 Способы снижения финансового риска………………………
2.4 Способы снижения отдельных видов рисков………………….
2.5 Сущность и содержание риск-менеджмента…………………
Заключение……………………………………………………..
Расчетная часть (Вариант 3)………………………………..
Список использованной литературы………..……………
Организация в
риск-менеджменте представляет
Регулирование
в риск-менеджменте представляе
Координация в
риск-менеджменте представляет
Координация обеспечивает
единство отношений объекта
Стимулирование
в риск-менеджменте
Контроль в риск-менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, организацию риск-менеджмента. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.
Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления.
Как система управления, риск-менеджмент включает в себя процесс выработки цели риска и рисковых вложений капитала, определение вероятности наступления события, выявление степени и величины риска, анализ окружающей обстановки, выбор стратегии управления риском, выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения (т.е. приемов риск-менеджмента), осуществление целенаправленного воздействия на риск. Указанные процессы в совокупности составляют этапы организации риск-менеджмента.
Организация риск-менеджмента
представляет собой систему
Первым этапом
организации риск-менеджмента
Любое действие,
связанное с риском, всегда целенаправленно,
так как отсутствие цели
Следующим важным
моментом в организации риск-
Для предпринимателя
важно знать действительную
Под стоимостью
риска следует понимать
На основе имеющейся
информации об окружающей
Это позволяет правильно выбрать стратегию и приемы управления риском, а также способы снижения степени риска.
На этом этапе организации риск-менеджмента главная роль принадлежит финансовому менеджеру, его психологическим качествам. Об этом подробнее будет рассказано в следующей главе.
При разработке
программы действия по
Одна и та
же рисковая ситуация
Экстраверсия - есть
свойство личности, проявляющееся
в ее направленности на
Интроверсия - это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей. Для интровертивной личности характерны некоторые устойчивые особенности поведения и взаимоотношений с окружающими, опора на внутренние нормы, самоуглубленность. Суждения, оценки интравертов отличаются значительной независимостью от внешних факторов, рассудительностью. Обычно человек совмещает в определенной пропорции черты экстраверсии и интроверсии.
Неотъемлемым
этапом организации риск-
Важным этапом
организации риск-менеджмента
Организация риск-менеджмента
предполагает определение
Отдел рисковых
вложений капитала в
· проведение венчурных и портфельных инвестиций, т.е. рисковых вложений капитанов в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;
· разработка программы рисковой инвестиционной деятельности;
· сбор, обработка, анализ и хранение информации об окружающей обстановке;
· определение степени и стоимости рисков, стратегии и приемов управления риском;
· разработка программы рисковых решений и организация ее выполнения, включая контроль и анализ результатов;
· осуществление страховой деятельности, заключение договоров страхования и перестрахования, проведение страховых и перестраховых операций, расчетов по страхованию;
· разработка условий страхования и перестрахования, установление размеров тарифных ставок по страховым операциям;
· выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;
· ведение соответствующей бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по рисковым вложениям капитала.
Заключение
Проблема рисков уже достаточно давно обсуждается в зарубежной и отечественной экономической литературе. Более того, некоторые крупные предприятия (в основном это крупные банковские или финансово-инвестиционные структуры) обзаводятся специальными подразделениями, состоящими из менеджеров по управлению рисками, или сотрудничают со сторонними консультантами или экспертами, которые разрабатывают программу действий фирм при столкновении с различными видами рисков.
Возникновение интереса к проявлению риска в деятельности предприятий в России связано с проведением экономической реформы. Хозяйственная среда все более приобретает рыночный характер, что вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций.
Экономические преобразования, происходящие в России, приводят к росту числа предпринимательских структур, созданию ряда новых рыночных инструментов. В связи с процессами демонополизации и приватизации государство правомерно отказалось от статуса единоличного носителя риска, переложив всю ответственность на предпринимательские структуры. До конца 80-х гг. российская экономика характеризовалась достаточно стабильными темпами развития. Первыми признаками появления кризиса явились негативные процессы в инвестиционной сфере, результатом чего явилось снижение объемов произведенного национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Нарастание кризиса экономики России является одной из причин усиления риска в хозяйственной деятельности, что приводит к увеличению числа убыточных предприятий. Значительный рост числа подобных предприятий показывает, что без учета факторы риска в хозяйственной деятельности не обойтись, без этого сложно получить адекватные реальным условиям результаты деятельности. Создать эффективный механизм функционирования предприятия на основе концепции безрискового хозяйствования невозможно.
Для многих руководителей начала 90-х стало открытием, что риски предприятия поддаются не только учету, но и управлению, что существует множество методик, позволяющих в той или иной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Конечно, сейчас уже нет необходимости доказывать, что успех любого предпринимателя, бизнесмена, менеджера в значительной степени зависит от его отношения риску, ведь на этапе принятия решений предприятие сталкивается с выбором приемлемого для него уровня риска и путей его снижения. При этом каждое предприятие имеет свои собственные предпочтения и подходы и на основе этого выявляет риски, которым может быть подвержено, решает, какой уровень риска для него приемлем, и ищет способы избежания нежелательных последствий.
Расчетная часть (Вариант 3)
«Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
Вы являетесь финансовым менеджером АО «Интерсвязь», которое функционирует в сфере производства современных средств связи. Вам потребуется проанализировать финансовую отчетность данного АО и определить темп роста объемов производства, исходя из сложившихся на предприятии экономических тенденций. Согласно расчетам отдела перспективного развития АО «Интерсвязь» для поддержания конкурентоспособности целесообразно увеличить объем как минимум в 1,5 раза.
Ваша задача — определить финансовые возможности АО для наращивания объема производства и, соответственно, экономического потенциала за счет собственных финансовых возможностей и привлечения дополнительных финансовых ресурсов; построить прогнозную финансовую отчетность при максимально возможном в данных условиях темпе роста объемов производства.
Для этого необходимо рассчитать прогнозные значения показателей финансовой отчетности, определить потребность в источниках финансирования с использованием соответствующей балансовой модели и выбрать варианты финансирования из возможных:
• краткосрочная банковская ссуда;
• долгосрочная банковская ссуда;
• увеличение уставного фонда за счет дополнительного выпуска акций.
Ставка процента за кредит составляет 10% по краткосрочным ссудам, 20% — по долгосрочным ссудам.
Условиями предоставления ссуды являются:
• кредитоспособность и финансовая устойчивость данного предприятия (необходимо дать заключение о возможности кредитования);• общий уровень финансовой зависимости не выше 50% источников средств;