Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:08, курсовая работа
Расчетная часть курсовой работы на данных торгового предприятия ТД «дежАВЮ».
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
изучение теоретических аспектов управления операционной прибылью;
выявление факторов, определяющих размер прибыли;
оценка влияния факторов на прибыль;
исследование проблем в управлении формированием прибыли от продаж на российских предприятиях;
оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага.
Таблица показывает, что в 2007 году точка критического объема реализации составляла 91% от реального, то есть предприятие имело запас финансовой прочности в 9% от существовавшего объема продаж. В 2008 году зона безопасности составляла лишь 1%.
Помимо различных подходов к расчету влияния на прибыль от реализации динамики цен, затрат, объема реализации и ассортимента, существует варианты анализа с выделением иного перечня факторов, формирующих финансовый результат от реализации продукции. Так, дополнительно может рассматриваться влияние цен на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию и перевозки, изменение структуры затрат, нарушение хозяйственной дисциплины. Эти элементы, формирующие издержки производства, определяют величину прибыли опосредованно, через изменение уровня затрат на производство конкретных видов продукции, и их колебания целесообразно изучать в разрезе влияния на индивидуальную себестоимость калькуляционных единиц.
Таким образом, на прибыль от продаж ТД «дежАВЮ» отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости и изменение структуры продукции. В то же время фактор инфляции и незначительный рост объема продаж увеличили операционную прибыль предприятия.
Операционная прибыль (прибыль от продаж, прибыль от реализации продукции) – финансовый итог деятельности предприятия и основная часть всей получаемой им массы прибыли.
Управление формированием операционной прибыли – необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.
Как и в любом управлении, в управлении прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы: учет; анализ; планирование.
Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.
Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж – метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.
Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:
Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление операционной прибылью затруднено:
С целью решения данных проблем могут быть предложены следующие способы их решения:
1 Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК «Петрополис», 2003. С. 282.
2 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. С. 189.
3 Источник: Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. – М., 2005. С. 474.
4 Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высш. шк., 1999. С. 24.
5 Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.:Банки и Биржи, Юнити, 1998. С. 202.
6 Хохлов Н.В. Управление риском. – М.: Юнити-Дана, 1999. С. 7-11.
7 Российская экономика на современном этапе: стратегия развития, инновационная политика. /Под ред. И.Я. Каца. – Ульяновск, 2000. С. 323-329.