Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки – объем продаж – прибыль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Расчетная часть курсовой работы на данных торгового предприятия ТД «дежАВЮ».
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
изучение теоретических аспектов управления операционной прибылью;
выявление факторов, определяющих размер прибыли;
оценка влияния факторов на прибыль;
исследование проблем в управлении формированием прибыли от продаж на российских предприятиях;
оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага.

Вложенные файлы: 1 файл

Фин.менедж. (Оперативная прибыль).doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица показывает, что в 2007 году точка критического объема реализации составляла 91% от реального, то есть предприятие имело запас финансовой прочности в 9% от существовавшего объема продаж. В 2008 году зона безопасности составляла лишь 1%.

Помимо различных подходов к расчету влияния на прибыль от реализации динамики цен, затрат, объема реализации и ассортимента, существует варианты анализа с выделением иного перечня факторов, формирующих финансовый результат от реализации продукции. Так, дополнительно может рассматриваться влияние цен на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию и перевозки, изменение структуры затрат, нарушение хозяйственной дисциплины. Эти элементы, формирующие издержки производства, определяют величину прибыли опосредованно, через изменение уровня затрат на производство конкретных видов продукции, и их колебания целесообразно изучать в разрезе влияния на индивидуальную себестоимость калькуляционных единиц.

Таким образом, на прибыль от продаж ТД «дежАВЮ» отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости и изменение структуры продукции. В то же время фактор инфляции и незначительный рост объема продаж увеличили операционную прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Операционная прибыль (прибыль от продаж, прибыль от реализации продукции) – финансовый итог деятельности предприятия и основная часть всей получаемой им массы прибыли.

Управление формированием операционной прибыли – необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.

Как и в любом управлении, в управлении прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы: учет; анализ; планирование.

Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.

Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж – метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.

Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:

    • необходимость деления издержек на постоянные и переменные;
    • переменные издержки изменяются пропорционально объему реализации продукции;
    • пропорциональность  поступления   выручки  и   объема   реализованной
    • продукции;
    • постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
    • запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление операционной прибылью затруднено:

    • отсутствие стратегического планирования на предприятии;
    • отсутствие специалиста, ответственного за анализ и планирование финансовых результатов;
    • устаревшие основные фонды;
    • зависимость от поставщиков;
    • несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия;
    • рост дебиторской задолженности.

С целью решения данных проблем могут быть предложены следующие способы их решения:

    1. Создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования.
    2. Повысить       качество        продукции,         используя      технические усовершенствования.
    3. Следует возвратиться к составлению ранее существовавшей формы «Реализация продукции» для более полного отображения информации о прибыли от реализации.
    4. Введение отдела маркетинга, в задачи которого вошло бы исследование рынков сбыта и сырьевых рынков, поиск новых покупателей и поставщиков, изучение выпуска новых, более рентабельных видов продукции.
    5. Точное определение состава и назначения затрат предприятия, четкое их разнесение по объектам управления (подразделениям, цехам), отслеживание движения расходования и регулирование, основанное на нормировании.
    6. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что позволит приблизить момент возобновления основных фондов.
    7. Систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью.
    8. Ввести на предприятии систему бюджетирования. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.-2-е изд. доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, т. 1-2, К.: "Ника-Центр", 2005.
  3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. –М.: Высш. шк., 1999.
  4. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК «Петрополис», 1998.
  5. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. – М.: Банки и Биржи, Юнити, 1998.
  6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 768с.: ил.№10
  7. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным боротом. Уч. для вузов. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 400с.
  8. Российская экономика на современном этапе: стратегия развития, инновационная политика. /Под ред. И.Я. Каца. – Ульяновск, 2000.
  9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.
  10. Хохлов Н.В. Управление риском. – М.: Юнити-Дана, 1999

 

1 Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК «Петрополис», 2003. С. 282.

2 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. С. 189.

3 Источник: Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. –  М., 2005. С. 474.

4 Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высш. шк., 1999. С. 24.

5 Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.:Банки и Биржи, Юнити, 1998. С. 202.

6 Хохлов Н.В. Управление риском. – М.: Юнити-Дана, 1999. С. 7-11.

7 Российская экономика на современном этапе: стратегия развития, инновационная политика. /Под ред. И.Я. Каца. – Ульяновск, 2000. С. 323-329.

 


 



Информация о работе Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки – объем продаж – прибыль»