Порог рентабельности и ассортиментная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Порог рентабельности и пороговое количество товара…………………..4
2. Запас финансовой прочности предприятия………………………………15
3. Углубленный операционный анализ и его использование для оптимизации ассортиментной политики организации……………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Микрюкова финансовый менеджмент.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)
justify">   Номенклатура - перечень наименований изделий и  их кодов, установленных для соответствующих  видов продукции в общесоюзном  классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

   Ассортимент - перечень наименований продукции  с указанием объема ее выпуска  по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

   Формирование  и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий  безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации  налогообложения и прогнозирования  собственных инвестиций в развитие бизнеса.

   Формирование  ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при  наличии свободы выбора сферы  и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов  рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

   Одним из инструментов, которым можно воспользоваться  для решения данной проблемы, является операционный анализ, представляющий собой анализ безубыточности. В его основе лежат действия по определению промежуточных показателей (промежуточных сальдо), позволяющих поэтапно отделить выручку реализации от затрат предприятия.

   C начала рассчитывается валовая  маржа, как сумма выручки от  реализации за вычетом переменных  затрат. Остаются условно-постоянные затраты и прибыль, т. е. те величины, которыми можно управлять.

   Следующим шагом является удаление еще и  условно-постоянных затрат. Равенство  прибыли нулю соответствует безубыточности предприятия. Данный показатель носит  название порог рентабельности - это такая выручка (или объем реализации продукции в натуральном выражении), которая обеспечивает полное покрытие всех затрат (переменных и условно-постоянных) и имеет место нулевая прибыль.

   В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. Именно способность каждого товара "отвечать" за финансовое состояние положена в основу формирования ассортиментной политики предприятия.

   При проведении операционного анализа  часто используют такой показатель, как сила воздействия операционного  рычага (СВОР). Он показывает, во сколько  раз изменится прибыль при  изменении выручки от реализации на один процент и определяется как отношение валовой маржи к прибыли.

   Проведение  операционного анализа требует  от финансовых менеджеров не только широкого использования всех необходимых  формул, но и умения на основе расчетов делать правильные выводы, а также  разрабатывать возможные сценарии развития производства и просчитывать результаты, к которым они могут привести.

   Под углубленным операционным анализом понимают такой операционных анализ, в котором часть совокупных постоянных затрат относят непосредственно  на данный товар (изделие, услугу).

   Основным  принципом углубленного операционного  анализа является объединение прямых переменных затрат на данный товар  с прямыми постоянными затратами  и вычисление промежуточной маржи - результата от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

   Углубленный операционный анализ направлен на решение  главнейших вопросов ценовой и ассортиментной политики: какие товары выгодно, а  какие - невыгодно включать в ассортимент, и какие назначать цены.

   Промежуточная маржа занимает срединное положение между валовой маржой и прибылью. Желательно, чтобы промежуточная маржа покрывала как можно большую часть постоянных затрат предприятия, внося свой вклад в формирование прибыли. Расчет промежуточной маржи имеет неоспоримые преимущества перед оперированием валовой маржой: анализ получается более тонким и реалистичным, повышается обоснованность выбора наиболее выгодных изделий, появляется возможность решения проблемы использования цеховых производственных мощностей.

   В углубленном анализе выделяют порог безубыточности и порог рентабельности.

   Порог безубыточности данного товара - это  такая выручка от реализации, которая  покрывает переменные затраты и  прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю.

   Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и отнесенную на данный товар величину косвенных постоянных затрат. При этом прибыль от данного товара равна нулю.

   Товар надо изымать из ассортимента, как  только промежуточная маржа становится отрицательной, т.е. как только этот товар становится неспособным покрывать своей выручкой прямые переменные и прямые постоянные затраты.

 

    Заключение

   В заключение отметим, что при анализе  поведения прибыли, затрат и объема нужно быть осторожным, так как не всегда соблюдаются первоначальные допуски. Как только меняются условия, может измениться критическая точка и предполагаемая прибыль.

   Главное преимущество этого метода заключается  в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:

   - определение нижней границы цены  продукции или заказа;

   - сравнительный анализ прибыльности  различных видов продукции;

   - определение оптимальной программы  выпуска и реализации продукции;

   - выбор между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне;

   - выбор оптимальной с экономической  точки зрения технологии производства;

   - определение точки безубыточности  и запаса прочности предприятия  и др.

   Если  анализ безубыточности позволяет определять и изучать точку безубыточности (порог рентабельности, критический объем производства и продаж), запас финансовой прочности (индекс безопасности), то более широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет также определить цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, обосновывать выбор оборудования, технологий производства и т.п.

 

Список  использованной литературы

1. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. Ковалев В.В. 2006 г.

2. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 1248 с.

3. Грищенко О.В.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с.

4. Журавлев В.  В., Савруков Н. Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. - СПб.: Политехника, 2001. - 127 с.

5. Ковалев В.В.  Финансовый анализ - М.: Финансы и  статистика, 2000. - 511 с.

6. Любушин Н.  П. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.

7. Финансы, денежное  обращение и кредит / Под ред.  Н. Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 302 с.

8. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. — М.: Эксмо, 2009. — 652 с. — (Высшее экономическое образование).

9. Шеремет А.  Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового  анализа - М.: Инфра - М., 2001. - 208 с.

Информация о работе Порог рентабельности и ассортиментная политика организации