Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:55, контрольная работа
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Порог рентабельности и пороговое количество товара…………………..4
2. Запас финансовой прочности предприятия………………………………15
3. Углубленный операционный анализ и его использование для оптимизации ассортиментной политики организации……………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23
Министерство образования и Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Хабаровская
государственная академия экономики
и права
Кафедра
финансов
по
дисциплине
«Финансовый менеджмент»
Хабаровск 2011
ТЕМА 3. Порог рентабельности и ассортиментная политика
организации
Введение…………………………………………………
1. Порог
рентабельности и пороговое
2.
Запас финансовой прочности
3.
Углубленный операционный
Введение
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество
принимаемое решение, касающееся цены,
затрат предприятия, объема и структуры
реализации продукции, в конечном итоге
сказывается на
финансовом результате предприятия. Простым
и весьма точным способом определения
взаимосвязи и взаимозависимости между
этими
категориями является установление точки
безубыточности - определение момента,
начиная с которого доходы предприятия
полностью
покрывают его расходы.
Одним
из мощных инструментов менеджеров в
определении точки
или анализа соотношения “затраты – объем
– прибыль”.
Этот
вид анализа является одним из
наиболее эффективных средств планирования
и прогнозирования деятельности предприятия.
Он
помогает руководителям предприятий выявить
оптимальные пропорции между переменными
и постоянными затратами, ценой и объемом
реализации, минимизировать предпринимательский
риск.
1.
Порог рентабельности
и пороговое количество
товара
В учебниках по финансовому менеджменту вместо слова «рычаг» часто употребляют слово «левередж».[8] По мнению автора, вводить иностранные слова следует только в том случае, когда не хватает средств родного языка. В финансовом менеджменте под рычагом может пониматься:
1) процесс управления средствами предприятия и источниками их финансирования, направленный на возрастание прибыли;
2)
целенаправленное
Под прибылью понимается разница между учетным показателем дохода от реализации и расходами.
Под рентабельностью понимается соотношение результатов и затрат (прибыли и использованных средств).
Так как в основе расчета рентабельности лежит показатель прибыли, анализ действия рычага сводится к анализу изменения прибыли. В бухгалтерском учете и финансовом менеджменте рассматриваются различные показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от основной деятельности; прибыль до уплаты налога, чистая прибыль, накопленная (балансовая) прибыль.
Для расчета первых четырех показателей прибыли используется отчет о прибылях и убытках, для расчета накопленной прибыли — отчет о накопленной прибыли. Как следует из отчета о прибыли и убытках, чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и расходами, в составе которых можно выделить:
1) расходы, отнесенные на себестоимость, — производственные расходы;
2)
остальные расходы
В составе производственных расходов можно выделить:
1) переменные расходы, следующие за динамикой производства;
2) постоянные расходы, не следующие за динамикой производства.
Величина и соотношение постоянных и переменных расходов составляет структуру себестоимости, изменение которой приводит к изменению прибыли. Выделение в составе себестоимости переменных и постоянных расходов позволяет оценить степень влияния на прибыль каждого из видов расходов. Из расходов непроизводственного характера в целях расчета значений рычага выделяют расходы по выплате процентов и налогов, которые называются финансовыми расходами. Приведенная выше группировка расходов в отчете о прибылях и убытках на расходы производственного и финансового характера позволяет определить две основных группы факторов, влияющих на прибыль:
1)
объем, структура и
2)
объем, структура и стоимость
источников финансирования
Изменение показателя прибыли вследствие изменения финансирования оборотных и необоротных активов, т.е. объема и соотношения переменных и постоянных расходов, т.е. структуры себестоимости производства продукции и объема реализации, называется производственным (или операционным) рычагом. Сущность производственного (операционного) рычага проявляется во взаимосвязи между выручкой от реализации и валовой прибылью.[1] Изменение показателя прибыли вследствие изменения объема, структуры и стоимости источников средств, предприятия называется финансовым рычагом. Сущность финансового рычага проявляется во взаимосвязи цистой прибыли и прибыли до выплаты процентов и налогов.
Таким образом, рычаг в целом, включающий производственный и финансовый рычаги, сфера действия которых зафиксирована в отчете о прибылях и убытках, характеризует взаимосвязь трех важных финансовых показателей:
1) выручки от реализации;
2) расходов производственного и финансового характера;
3) чистой прибыли.
Сферы действия производственного (операционного) и финансового рычага на примере отчета о прибылях и убытках наглядно иллюстрирует таблица.
Показатели отчета о прибылях и убытках, характеризующие действие производственного (операционного) и финансового рычага
Как
уже было сказано выше, действие
производственного (операционного) рычага
проявляется в изменении
Прибыль предприятия равна выручке за
вычетом величины переменных и постоянных
затрат. Детализируя порядок расчета показателей
формулы:
Прибыль = (Цена за единицу Ч количество
единиц) - (переменные затраты на единицу
Ч количество единиц) – постоянные затраты
2)Методом маржинального дохода: Точка
безубыточности = (постоянные затраты)/(норма
маржинального дохода). 3) графическим методом.
При этом возможны два варианта:
1)
взаимосвязь между
2)
взаимосвязь между
Первый график показывает, что зависимость между показателями выручки от реализации, расходами и прибылью является неограниченной и дальнейшее наращивание объема производства и реализации будет экономически выгодным. Это теоретическое предположение. На деле повышение объемов производства и реализации какой-либо продукции приносит экономическую выгоду до определенного предела, который устанавливает сам рынок. Этот предел выражается в насыщении рынка данным товаром с последующим снижением спроса.
Второй график как раз показывает, что зависимость между показателями выручки от реализации, расходами и прибылью не является неограниченной, т.е. при достижении некоторого объема производства дальнейшее его повышение оказывается экономически невыгодным.
И в первом и во втором случае экономическая выгода от производства и реализации продукции выражается в получении дохода, достаточного для возмещения всех затрат с избытком, т.е. обеспечивающего прибыль. Однако область получения прибыли находится за точкой безубыточности, которая, как уже было сказано выше, также может называться порогом рентабельности. Таким образом, определение точки безубыточности (порога рентабельности) позволяет предприятию определить объем производства и реализации, превышение которого обеспечивает предприятию прибыль и, соответственно, рентабельность.
Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.
Порог рентабельности (состояние безубыточности) означает, что результата после возмещения переменных затрат должно быть достаточно только для покрытия постоянных расходов, прибыль при этом равна нулю.
Действительно, из отчета о прибылях и убытках следует, что:
Выручка от реализации = валовая прибыль + переменные расходы + постоянные расходы.
Из этого следует:
Выручка от реализации — переменные расходы = валовая прибыль + постоянные расходы.
Информация о работе Порог рентабельности и ассортиментная политика организации