Производственный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Содержание

Введение.
3
1. Функции производственного менеджмента.
1.1 Понятие функций менеджмента и их взаимосвязь
4
7
1.2. Планирование
7
1.3. Организация
8
1.4. Контроль
11
1.5. Мотивация
12
2.1 Прогнозирование и планирование
15
2.2 Мотивация
17
2.3 Контроль, учет и анализ
18
3 Организационная структура как объект управления
22
3.1 Роль руководства и координация в реализации эффективного менеджмента
25
3.2 Команда - основа успеха
26
3.3 Коммуникационные технологии менеджмента
27
Заключение
28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

производст. менеджмент.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург

 

 

Кафедра менеджмента

 

Дисциплина Производственный менеджмент

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Студента (-ки) группы Мпм-151СА/С

 

Джураев Тимур Хакимович


(фамилия, имя, отчество)

Производственный менеджмент


(название темы)

 

функция производственного менеджмента, их взаимосвязь динамизм


 

Проверил____________________

 

                                                                                                                                      Дата________________________

 

 

Оценка______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

            2015 год

 

Содержание

Введение.

3

1. Функции производственного менеджмента.

1.1 Понятие функций менеджмента и их взаимосвязь

4

7

1.2. Планирование

7

1.3. Организация

8

1.4. Контроль

11

1.5. Мотивация

12

2.1 Прогнозирование и планирование

15

2.2 Мотивация

17

2.3 Контроль, учет и анализ

18

3 Организационная структура как  объект управления

22

3.1 Роль руководства и координация  в реализации эффективного менеджмента

25

3.2 Команда - основа успеха

26

3.3 Коммуникационные технологии менеджмента

27

Заключение

28

Список литературы

29


 Введение.

 

Финансовый менеджмент — управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Поэтому финансовому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

 Какими бы эффективными ни казались те или иные проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия и  стратегическими направлениями его развития.

Эффективный финансовый менеджмент позволяет обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повысить  его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

Развитие рыночных отношений обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.

Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.

Целью курсовой работы является  изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.

Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.

1. Функции производственного менеджмента.

 

Функции производственного менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления. К функциям объекта управления относятся: организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами, организация финансовой работы и т. д. Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду.  К ним относятся планирование, прогнозирование или предвидение, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

Планирование.  Чтобы дать команду, необходимо  составить программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления в  финансовом  планировании охватывает весь комплекс мероприятий,  как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки конкретного плана финансовых мероприятий. Для того чтобы эта деятельность была успешной, осуществляетсятся методика разработки финансовых планов.

Прогнозирование. Это  разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе как экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Эти изменения могут возникнуть неожиданно. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера интуиции, а также применения гибких экстренных решений.

Организация. Сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.

Регулирование. Воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.

Координация. Согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование. Выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Контроль. Сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Контроль предполагает анализ финансовых результатов.

 

 

 

    1. Понятие функций менеджмента и их взаимосвязь

Менеджмент организации представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные виды управленческой деятельности, которые взаимосвязаны в целостной системе, нацеленной на достижение конечных результатов. Конкретный, обособленный вид управления (функция) отличается специфическими методами, приемами (см. схему 1).

 

Планирование

 
 

Организация

 

Мотивация

 

Контроль

 
 

Руководство

 

Схема 1. Процесс управления

1.2. Планирование

Планирование - это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.

Планирование - процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.

Существует несколько разновидностей планов:

1. Стратегические (долгосрочные) планы  составляются на период от 3 до 5 лет. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.

2. Среднесрочные планы - составляются  на период от 1 до 3-5 лет. Содержат  вполне конкретные цели и количественные характеристики.

3. Краткосрочное планирование - планы  составляются на период в пределах  одного года (квартала, месяца и  т.д.).

Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все три вида планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интересах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых партнеров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом.

Необходимость в составлении планов требует от менеджера не только способности мыслить в перспективе, одновременно совершая практичные действия, но и, пожалуй, более главного навыка - умения выделять цели.

При постановке целей менеджер должен выяснить:

1. В каком состоянии находится  фирма?

2. В каком состоянии она хочет  находиться?

3. Что для этого необходимо сделать?

Определив, таким образом, перечень целей, менеджер также должен осознавать степень значимости каждой из них и уметь выделять:

- главные цели (ГЦ);

- важные цели (ВЦ);

- промежуточные цели (ПЦ);

- низшие цели (НЦ).

В мировой практике управленческой деятельности широко используется управление по целям (англ. management by objectives, "MBO"). Этот метод управления позволяет объединить такие функции менеджера, как планирование и контроль.

Управление по целям подразумевает, что руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем чтобы довести их до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели, руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления, ориентированная на результаты.

1.3. Организация

Если стратегическое планирование определяет, что именно будет делать организация, то при организовывании определяется структура организации и условия для обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и др. ресурсами). Таким образом, организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:

- организационное проектирование;

- организацию процесса работы,

Организационное проектирование - деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.

Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей.

Организационная структура является "продуктом" процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции. Организационная структура является единственным способом перехода от планов к действиям.

Информация о работе Производственный менеджмент