Современные методы финансового планирования и прогнозирования на микро и макроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и совершенствование результатов прогнозирования и планирования деятельности предприятия.
Задачи, поставленные для решения цели:
- определить понятие, принципы и методы финансового прогнозирования и планирования;
- оценить показатели финансового состояния предприятия;
- определить направления совершенствования прогнозирования и планирования деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы финансового прогнозирования и планирования деятельности предприятия……………………………………………….…..5
1.1 Финансовое планирование и прогнозирование в системе финансового менеджмента предприятия………………………………………….………..5
1.2 Этапы финансового прогнозирования и планирования деятельности предприятия……………………………………………………………….…11
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ренессанс-логистик»………………………………………………………..……………16
3. Осуществление прогнозирования и планирования деятельности пред- предприятия ООО «Ренессанс-логистик»…………………………….........41
Заключение……………………………………………………………......…51
Список используемых источников…………………………………….…..54
Приложение…………………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Sovremennye_metody_finansovogo_planirovania_i_p.docx

— 283.34 Кб (Скачать файл)

6) Принцип приспособления к потребностям рынка состоит в том, что для субъекта хозяйствования важным является принимать во внимание рыночную конъюнктуру и собственную зависимость от предоставления кредитов.

7) Принцип предельной рентабельности состоит в том, что целесообразно выбирать только те капиталовложения, которыми обеспечивается максимальная (предельная) рентабельность.

Таким образом, как составная часть финансового менеджмента финансовое планирование:

- представляет собой планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств с целью обеспечения развития субъекта хозяйствования. Основными целями процесса финансового планирования выступают: установление соответствия между наличием финансовых ресурсов субъекта хозяйствования и потребностью в них, выбор наиболее эффективных источников формирования финансовых ресурсов и оптимальных направлений их использования;

-  сводит к минимуму неопределенность рыночной среды и ее отрицательные последствия для субъекта хозяйствования.

Необходимо рассмотреть этапы составления бюджета предприятия.

 

 

 

1.2 Этапы финансового прогнозирования и планирования деятельности предприятия

 

С позиций глобализации экономических процессов целесообразным является замена термина «тактическое финансовое планирование» на тождественный ему термин «бюджет». Тогда процесс проведения финансового планирования в российских субъектах хозяйствования может быть представлена в виде такой схемы (рис. 2).

Рисунок 2 - Схема процесса финансового планирования6

 

В качестве объектов бюджетирования могут выступать: бизнес, цех, участок, в целом компания, следовательно, бюджеты выступают основой для принятия решений руководящим составом об уровнях финансового обеспечения разных видов бизнеса из внутренних и внешних источников, обеспечивают проведение постоянного оперативного контроля за финансовым состоянием субъекта хозяйствования.

Назначение бюджетов состоит в том, чтобы ответить на вопросы: как, где, когда необходимо использовать финансовые ресурсы, чтобы обеспечить рост общей эффективности развития субъекта хозяйствования.

Бюджетирование представляет собой технологию финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, которые получают от бизнеса на всех уровнях управления, она дает возможность проводить анализ прогнозируемых и полученных финансовых показателей7.

В современных субъектах хозяйствования задача бюджетирования состоит в увеличении эффективности работы субъекта хозяйствования посредством:

- целевой  ориентации и координации всех  событий в субъекте хозяйствования;

- определения  рисков и уменьшения их уровня;

- увеличения  гибкости, приспособляемости к изменениям.

К достоинствам бюджетирования относят следующие:

1) бюджетирование дает возможность координировать работу всего хозяйствующего субъекта;

2) анализ бюджетов предоставляет возможность своевременно вносить корректирующие изменения в финансовую деятельность субъекта хозяйствования;

3) бюджетирование позволяет сделать рациональнее процесс распределения ресурсов;

4) бюджетирование является инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Процесс бюджетирования в субъекте хозяйствования объединяет работу по составлению операционных, финансовых и вспомогательных бюджетов, управлению и контролю за выполнением их показателей.

Бюджет представляет собой финансовый план, т.е. запланированное на будущее финансовое состояние компании8.

Бюджетирование представляет собой процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, который охватывает все стороны деятельности субъекта хозяйствования, позволяет проводить сопоставление все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в совокупности и по отдельно взятым подпериодам.

Бюджетирование в качестве управленческой технологии включает три составные части:

- технологию бюджетирования – виды и форму бюджетов; целевые показатели (систему финансово-экономических показателей, на основе которых строятся бюджеты); порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет субъекта хозяйствования;

- организацию процесса бюджетирования, которая предусматривает формирование финансовой структуры субъекта хозяйствования (устанавливаются центры финансовой ответственности, являющиеся объектами бюджетирования); бюджетного регламента; этапов проведения бюджетного процесса; графика документооборота; системы внутренних нормативных документов (различных положений, инструкций должностных и др.);

- применение информационных технологий, которые позволяют не только разработать разного рода сценарии будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта (или отдельно взятого бизнеса), но и производить оперативный сбор, обработку и консолидацию фактической информации, которая необходима для бюджетного контроля. Использование информационных технологий в сфере бюджетирования является возможным только при наличии сплошного управленческого учета9.

К двум важнейшим типам бюджета относят бюджеты, которые построены по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз».

Бюджет, который составляется «снизу вверх», предусматривает сбор и фильтрацию бюджетных сведений от исполнителей к руководителям нижнего уровня, и далее к руководящему составу всей компании. При данном подходе, большое количество времени затрачивается на согласование бюджетов отдельно взятых структурных единиц. Бюджет, который составляется по принципу «сверху вниз», требует от руководящего состава субъекта хозяйствования четкого понимания основных его особенностей. Данный подход обеспечивает согласованность бюджетов отдельно взятых подразделений и дает возможность определить контрольные показатели по затратам, продажам и т.п. с целью проведения оценки эффективности работы по центрам ответственности. 

Используемые в процессе финансового планирования виды бюджетов можно подразделить на четыре важнейшие группы:

1. Основные (финансовые) бюджеты включают в себя бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчетный баланс. Основные бюджеты необходимы для управления финансами субъекта хозяйствования, для проведения оценки его финансового состояния.

2. Операционные бюджеты состоят  из следующих видов бюджетов: бюджет продаж, бюджет прямых  материальных расходов, бюджет управленческих расходов и пр. Операционные бюджеты являются необходимыми для увязки натуральных показателей плана со стоимостными с целью более точного составления основных бюджетов, установления самых важных пропорций, ограничений и допущений, которые необходимо принимать во внимание при составлении основных бюджетов.

3. Вспомогательные бюджеты содержат: план капитальных затрат, план  кредитования и т.п.

4. Дополнительные бюджеты включают  в себя бюджеты распределения  полученной прибыли.

В основном бюджете объединяются две составные части: операционный и финансовый бюджеты. В операционный бюджет включаются такие бюджеты:

- бюджет продаж,

- бюджет производства,

- бюджет прямых расходов на материалы,

- бюджет прямых расходов на оплату труда,

- бюджет расходов общепроизводственного характера,

- бюджет запасов производства (готовой продукции, незавершенного производства, материальных ресурсов),

- бюджет коммерческих расходов,

- бюджет управленческих расходов,

- бюджет доходов и расходов (прогноз прибылей и убытков).

Назначение операционного бюджета состоит в увязке натуральных показателей планирования со стоимостными; установление важнейших пропорций, ограничений и допущений, которые необходимо принимать во внимание при составлении главных бюджетов. Состав операционного бюджета устанавливает руководство субъекта хозяйствования (бюджетный комитет) прежде всего согласно характера целей, которые стоят перед ним, специфики ведения бизнеса, степени методической, организационной и технической готовности хозяйствующего субъекта.

В ходе разработки операционного бюджета устанавливаются форматы бюджетных документов, производится разработка аналитики и постатейного регламента бюджетов, определяются процедуры подготовки и принятия бюджетов.

В финансовый бюджет включаются бюджеты:

    1. инвестиционный (капитальных вложений),
    2. бюджет движения денежных средств (кассовый),
    3. прогноз баланса (балансовый отчет).

Финансовые бюджеты отражают, как на производственную деятельность субъекта хозяйствования воздействуют финансовые и инвестиционные решения.

Рассмотренные теоретические основы финансового планирования и прогнозирования хозяйствующих субъектов дают возможность сделать вывод, о том, что в качестве целей финансового планирования выступают:

1) фиксирование источников получения денежных средств;

2) оценка платы за данный источник;

3) обеспечение использования денежных  средств с учетом возможности  выплат за использование10.

Было определено, что прогнозирование это не простой процесс, так как зависит от многих внешних и внутренних факторов. Внутренними факторами, влияющими на прогнозные оценки являются ценовая политика, наличие производственных мощностей и возможности их расширения, возможности продвижения и рекламы продукции, гарантийное обслуживание и обеспечение качества. Внешними факторами являются конкуренция, положение отрасли, общеэкономические факторы (инфляция, процентная ставка и т.п.).

2 анализ Финансового состояния предприятия

ООО «ренессанс-логистик»

 

Транспортная компания «Ренессанс-Логистик» осуществляет перевозки всеми видами транспорта, глобальные комбинированные перевозки контейнерных и генеральных грузов, складирование, таможенное оформление, страхование и полное документальное сопровождение грузов. Широкий спектр услуг, обширная география обслуживания, индивидуальные решения, а также детальное знание локальных рынков, позволяют группе «Ренессанс» предлагать конкурентоспособные решения по транспортировке грузов для компаний, работающих в различных отраслях промышленности.

ООО «Ренессанс-Логистик» предоставляет услуги в сфере международных перевозок. Специализация – международные перевозки грузов (морские перевозки, автомобильные и железнодорожные), таможенное оформление грузов, ВЭД:

- таможенное оформление грузов в портах Владивосток, Находка и С-Петербург, на сухопутных терминалах Санкт-Петербургской таможни, на ж/д станциях назначения по всей территории РФ (в т.ч. расчет таможенных платежей, подбор кодов ТНВЭД, оформление ГТД);

- ведение внешнеэкономической  деятельности (оформление контракта  ВЭД, паспорта сделки, валютные платежи);

- страхование и сертификация грузов (оформление свидетельств о государственной регистрации, сертификатов соответствия и деклараций).

Общество имеет свою печать со своим фирменным полным наименованием на русском языке и указанием организационно-правовой формы и местонахождения, штампы, бланки со своим наименованием, фирменный знак и другие средства индивидуализации.

Высшим органом управления является общее собрание его участников.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным Директором, который осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, уставом. Условия найма генерального директора утверждаются     общим собранием участников. Генеральный Директор должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

Первоначальный Уставной капитал Общества создается за счет средств участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.   

Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Ренессанс-Логистик» (табл. 1).

Таблица 1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Ренессанс-Логистик» за 2011-2012 годы (тыс.руб.)

№ п/п

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1.

Среднегодовая стоимость основных средств

139040

183119,5

44079,5

131,7

2.

Выручка от продажи

39183

64003

24820

163,3

3.

Себестоимость продаж

33653

52669

19016

156,5

4.

Коммерческие расходы

6682

8097

1415

121,2

5.

Прибыль от продаж

(1152)

3237

4389

(281,0)

6.

Среднегодовая стоимость денежных средств

12908

23790

10882

184,3

7.

Численность работающих, чел.

88

90

2

102,3

8.

Среднегодовая стоимость запасов

21571,5

23642,5

2071

109,6

9.

Фондоотдача, руб. (2/1)

0,28

0,35

0,07

125,0

10.

Уровень управленческих расходов, % ((3+4)/2*100)

17,05

12,65

(4,4)

74,2

11.

Рентабельность продаж, % (5/2*100)

(2,94)

5,06

8

(172,1)

12.

Оборачиваемость денежных средств, раз (2/6)

3,04

2,69

(0,35)

88,5

13.

Средняя выработка работников (2/7)

445,26

711,14

265,88

159,7

14.

Оборачиваемость запасов, раз (2/8)

1,82

2,71

0,89

148,9

Информация о работе Современные методы финансового планирования и прогнозирования на микро и макроуровне