Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:37, контрольная работа
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - одно из самых значимых и интересных направлений в оценочной деятельности.
Стоимость компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.
1. Понятие стоимости бизнеса. Роль оценки стоимости бизнеса………………...3
2. Методы оценки стоимости бизнеса: доходный подход, сравнительный подход, метод чистых активов……………………………………………………...5
3. Управление стоимостью бизнеса. Факторы стоимости. Функциональные элементы системы управления стоимостью
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»
Экономический факультет
2 курс заочного отделения
экономического факультета
гр.102y
Контрольная работа
по финансовому менеджменту
на тему «Стоимость бизнеса»
(вариант № 9)
за 4 семестр 2011/2012 уч.года
Тел. 8-951-899-16-10
Казань – 2012
Содержание
1. Понятие стоимости бизнеса.
Роль оценки стоимости бизнеса…
2. Методы оценки стоимости
3. Управление стоимостью бизнеса.
1. Понятие стоимости бизнеса. Роль оценки стоимости бизнеса.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - одно из самых значимых и интересных направлений в оценочной деятельности.
Стоимость компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.
Оценка производится путем расчета стоимости с использованием нескольких методов, в результате чего достигается максимально достоверный результат.
Определение стоимости бизнеса крайне важно для оценки эффективности принятия управленческих решений, критерием выбора которых является увеличение стоимости компании.
Предметом оценки бизнеса может быть как оценка рыночной стоимости закрытой или недостаточно открытой для фондового рынка компании, так и оценка имущественного комплекса компании в целом, либо имущественных комплексов по выпуску и продажам отдельных видов ее продукции (бизнес-линиям).
Оценка бизнеса производится в следующих целях:
• определения стоимости ценных бумаг фирмы (акций или долей участия) в случае подготовки проведения сделок купли-продажи. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
• выкупа акций (долей, паев) в закрытых компаниях (ЗАО, ООО, товариществах) при выходе из их состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);
• выкупа обществом акций по требованию акционеров;
• конвертации и консолидации акций предприятия;
• эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами (для обоснования стоимости размещения акций и предоставлении Отчета об оценке и проспекта эмиссии в ФСФР);
• обеспечения процесса кредитования в банке или инвестиционном фонде;
• разрешения споров;
• вступления в общество неденежным (имущественным) взносом в виде акций, других ценных бумаг или имущественного комплекса;
• оценки прав требования исполнения долговых обязательств (дебиторской задолженности) при ее переуступке третьим лицам;
• оценки при реорганизации предприятия (слиянии, поглощении, выделении);
• обоснования целесообразности осуществления инвестиционных проектов;
• подготовки к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;
• подготовки к продаже приватизируемых предприятий (включая продажу пакетов их акций, еще остающихся в собственности государства);
• обоснования
вариантов санации предприятий-
• экономического анализ и стоимостной рыночной оценки причин и процессов несостоятельности при формировании и проведении антикризисной политики по предотвращению банкротства участников предпринимательской деятельности.
2.
Методы оценки стоимости
В основном различают три метода
определения стоимости
В практике операций с оценкой предприятий встречаются самые различные ситуации. При этом каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные только ему подходы и методы. Для правильного выбора методов необходимо предварительно классифицировать ситуации оценки с использованием группировки объектов, типа сделки, момента, на который производится оценка, и т. д. При этом, если на рынке обращаются десятки или сотни однородных объектов, целесообразно применение сравнительного метода. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный метод.
Определенные виды предприятий, как правило, оцениваются на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция или гостиница). Объем продаж бензина, количество постояльцев в гостинице являются источниками дохода, который после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия. Такой подход к оценке называется доходным. Доходный метод основан на капитализации или дисконтировании прибыли, которая будет получена в случае сдачи недвижимости в аренду. Результат оценки по данному методу включает в себя и стоимость здания, и стоимость земельного участка.
Если предприятие (бизнес) не продается
и не покупается и не существует
развитого рынка данного
В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости сравнительный или рыночный метод, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке.
На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим причинам данные подходы могут давать, различные показатели стоимости.
Каждый из трех названных подходов предполагает использование в работе присущих ему методов.
Определение стоимости предприятия в рамках затратного подхода осуществляется по методике чистых активов, которая базируется на результатах финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия, отраженных в статьях бухгалтерского баланса как разницы между стоимостью его совокупных активов и пассивов.
Преимущество
данной методики состоит в том, что,
во-первых, на сегодняшний день она
является официально утвержденным стандартом
оценки бизнеса, во-вторых, ее использование
достаточно просто и не требует детального
анализа финансово-
В соответствии с порядком расчета по данной методике под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету.
В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:
2. Доходный подход
Оценка
предприятия с применением
Оценка будущих доходов производится с учётом фактора изменения стоимости денег во времени - доход, полученный в настоящий момент времени, имеет для инвестора большую ценность, чем такой же доход, который будет получен в будущем.
Общая стоимость рассчитывается как сумма потоков доходов от деятельности бизнеса в прогнозный период, приведенная к текущему уровню цен, плюс стоимость бизнеса в постпрогнозный период.
В рамках доходного подхода применяют в основном две методики оценки:
2.1. Метод прямой капитализации
Доходный подход рассматривает бизнес как долгосрочный актив, приносящий владельцу определенный доход. Метод прямой капитализации отождествляет бизнес с финансовым активом определенного рода - бессрочной рентой. Особенностями этого актива являются:
При расчёте
стоимости предприятия методом
капитализации принимается
2.2. Метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков доходов
Данный
метод доходного подхода
Согласно
методу дисконтирования денежных потоков
стоимость предприятия
Для готовых бизнесов длительность прогнозного периода соответствует оставшемуся эффективному сроку жизни бизнеса и отражает возможность прогнозирования сроков получения доходов от деятельности бизнеса с разумной степенью вероятности их получения, без дополнительных, существенных финансовых вложений в оцениваемый бизнес.
Оставшийся эффективный прогнозируемый срок жизни может быть ограничен сроком экономической жизни продукта, сроком экономической жизни товара, моральным и физическим износом оборудования и технологий производства, сроками аренды производственных и офисных площадей, перспективами рынка, на котором работает оцениваемый бизнес.
На величину риска получения доходов в сторону увеличения или уменьшения влияет ряд факторов. Учет рисков инвестирования в бизнес при определении стоимости предприятия доходным подходом производится подбором адекватной рискам ставки капитализации или дисконта, применяемой для определения текущей стоимости ожидаемых от бизнеса денежных потоков.
Ставка дисконтирования представляет собой коэффициент, применяемый для перевода будущих платежей или поступлений в текущую стоимость. То есть, ставка дисконта используется для определения суммы, которую заплатил бы инвестор сегодня за инвестиционный актив, с целью получения в будущем доходов.
3. Оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом
Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что его ценность определяется тем, за какую сумму он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.