Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:50, реферат
Кризис на предприятии вызывается не соответствием его финансово-хозяйственных параметров, параметрам окружающей среды.
внешние факторы:
1.нестабильность налоговой системы;
2.уровень развития науки и техники;
3.уровень инфляции;
4.финансовое состояние партнеров по бизнесу;
1. причины
возникновения кризисной
Кризис на предприятии
вызывается не соответствием его
финансово-хозяйственных
внешние факторы:
1.нестабильность налоговой
2.уровень развития науки и техники;
3.уровень инфляции;
4.финансовое состояние
5. политическая стабильность и
направленность внутренней
Внутренние факторы являются результатом деятельности самого предприятия:
факторы, связанные с финансовой деятельностью (неэффективная финансовая стратегия, высокая доля заемного капитала, рост дебиторской задолженности, в целом не эффективный финансовый менеджмент).
Чаще всего неудача в бизнесе связана с неопытностью менеджеров, низким уровнем ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственный результат его деятельности и отсутствие стратегии и ориентация на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным.
2. Необходимость и проблематика антикризисного управления
Антикризисное управление представляет собой управление, направленное на прогнозирование опасности кризиса, анализ его симптомов, разработку мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
Практическое значение антикризисного управления состоит в том, что оно:
способствует мобилизации, рациональному распределению и использованию ресурсов
Основными проблемами, затрудняющими
внедрение системы
Как основная часть системы управления антикризисное управление имеет схожую систему элементов включающих следующие подсистемы:
обратная связь.
Проблематика антикризисного менеджмента может быть представлена четырьмя группами:
- первая группа проблем
- вторая группа проблем связана
с методологическими
- третья группа проблем
- четвертая группа проблем
3. Факторы и критерии, влияющие на стратегию предприятия
На выработку стратегии предприятия оказывает влияние множество факторов. Возникновение этих факторов и их влияние на создаваемую стратегию зависят от ситуации, поэтому даже в рамках одной отрасли стратегии конкурирующих компаний различны. Стратегическая деятельность компании ограничивается законами, государством, этикой, общественными нормами и мнением. На компанию оказывают давление различные заинтересованные группы, СМИ, боязнь нежелательных последствий или негативного общественного мнения. Стратегия организации должна соответствовать социальным требованиям, то есть социально адаптироваться. Это означает видение бизнеса в границах, определенных нормами этики и интересами общества, и отказ от действий, им противоречащих; реагирование на социальные приоритеты и запросы общества; наличие у компании активной гражданской позиции.
Важную роль в разработке стратегии планов развития играют условия конкурентности и общая привлекательность отрасли. Стратегия должна соответствовать характеру и сочетанию конкурентных свойств товара - цене, качеству, производственным характеристикам, обслуживанию гарантиями. При ужесточении конкуренции предприятие должно принять меры по защите своих позиций, изменения соотношения цена - прибыль или покупательских нужд требуют пересмотра стратегии.
Состояние отрасли в ее теперешнем виде и в перспективе воздействуют на выбор стратегии. Если данная отрасль утратила привлекательность, компания может свернуть в ней свою деятельность, переместив ресурсы в другую отрасль. Разработчики стратегии должны постоянно изучать отрасль и конкурентные условия. В Российской действительности непременно следует брать в расчет, как один из весомых внешних факторов, высокую коррумпированность экономической среды.
Проще всего достичь конкурентных преимуществ в тех видах деятельности, в которых у предприятия есть уникальные ресурсы и компетенции, отсутствующие у соперников, либо возможности, которые конкуренты не смогут достичь быстро или без увеличения затрат. Если же предприятие не обладает никакими особыми преимуществами и возможностями, а именно так чаще всего и бывает, то стратегия строится исходя из имеющихся ресурсов с учетом слабых сторон.
Позиция менеджеров обычно определяется взглядами на методы конкуренции и позиционирования, мнением о будущем имидже компании. Осторожные менеджеры отдают предпочтение консервативным стратегиям с минимальной степенью риска, стратегиям оборонительного характера, направленных, прежде всего на сохранение статус-кво и гарантирующим прибыль в ближайшее время. Менеджеры, склонные к риску, выбирают радикальные, дерзкие, наступательные стратегии, построенные на инновациях и обещающие очень большую прибыль, но в долгосрочной перспективе. Нравственные ценности менеджера формируют этическую направленность стратегии
Непосредственно при выборе стратегии менеджер должен использовать определенные критерии. Для оценки и определения преимуществ стратегии применяются три критерия.
1. Соответствие среде. Хорошая
стратегия должна
2. Конкурентное преимущество. Хорошая стратегия обеспечивает сильное конкурентное преимущество. Чем сильнее конкурентное преимущество, обеспечиваемое стратегией, тем ее эффективность и отдача.
3. Эффективность. Хорошая
стратегия повышает
задача менеджмента по выбору направления развития состоит из трех элементов: выбора стратегического направления развития предприятия, постановки целей и разработке стратегии.
На начальной стадии выбора менеджеры должны определить, что собой представляет будущее предприятия и каким оно, должно быть. Второй этап разработки стратегии - постановка стратегических и финансовых целей организации. Третий этап - выработка стратегии достижения целей по каждому направлению деятельности.
4. Стратегии восстановления для кризисных ситуаций
Первой задачей управления
в этом случае является диагностика
причин неудовлетворительного
Наиболее распространенными
- слишком большой размер долга;
- переоценка перспектив роста продаж;
- игнорирование отрицательного
воздействия на прибыль
- высокий уровень постоянных издержек из-за неспособности рационально использовать производственные мощности;
- ставка на технологический
прорыв в долгосрочной
- ставка на исследования и разработки (большие вложения) для укрепления конкурентной позиции и прибыльности и неудача в разработке эффективных новых товаров;
- частая смена стратегий (так как предыдущие стратегии не работают);
- уступка конкурентных
Разрешение данных проблем и успешное восстановление бизнеса может включать следующие действия:
1. пересмотр текущий стратегии;
2. принятие мер для увеличения доходов;
3. последовательное снижение
4. продажа части активов с
целью увеличения наличных
5. использование комбинации этих действий.
Пересмотр стратегии. Если фирма терпит неудачу вследствие неверной стратегии, то задача пересмотра стратегии может быть решена посредством:
Усилия стратегии
2. средством для восстановления прибыльности является увеличение использования имеющихся мощностей.
Наиболее быстрым путем