Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 16:30, контрольная работа
Финансовый менеджмент – представляет собой важную часть менеджмента, форму управления, процессами финансирования предпринимательской деятельности..
Финансовый менеджмент означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.
Процесс управления затратами на производство - это процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и заканчивая реализацией готовой продукции.
Система управления затратами на производство предполагает:
- нормирование и планирование затрат в целом, по видам затрат и продукции, по центрам затрат и ответственности;
- учет затрат на производство;
- контроль за отклонениями в затратах;
- анализ затрат на производство
- оперативный, текущий (годовой),
перспективный;
- регулирование затрат и принятие решений.
Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять деятельностью предприятия, а правильная оценка себестоимости возможна лишь при эффективном управлении затратами. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запаса сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие. Использование механизма производственного рычага, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.
Система "Директ-костинг" может применяться при разработке основных направлений деятельности хозяйствующего субъекта. Ассортиментная политика. При планировании производственной программы учитывается финансовый вклад (маржинальная прибыль) каждого вида выпускаемой продукции в общую выручку предприятия.
8.
Управление финансовыми
Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели можно сформулировать систему основных задач:
1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюктуре.
2. Обеспечение оптимальной
пропорциональности между
3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.
4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.
5. Обеспечение формирования
достаточного объема
6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.
7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли
Целью управления рентабельностью предприятия является определение путей оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности.
Цикл управления рентабельностью состоит из двух этапов:
1. Анализ факторов, влияющих на прибыль и рентабельность.
2. Прогнозирование финансовых параметров
Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства
То есть, рентабельность продаж определяется по формуле:
ЧП / В;
9. Доход предприятия
Доходы организации (предприятия) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации[1]; от обычных видов деятельности - этовыручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия. Не признаются доходами поступления от других юридических и физических лиц:
Объём выручки от реализации продукции в основном зависит от количества и качества и ассортимента произведенной продукции, а также от уровня цен и тарифов.
За счет поступившей выручки возмещаются денежные средства, израсходованные на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.д., часть выручки направляется в амортизационный фонд для накопления средств.
Помимо выручки от основной деятельности организации могут иметь доходы от реализации продукции, не имеющей отношения к их основной деятельности.
Внереализационные доходы полученные за нарушение условий хозяйственных договоров (штрафы, пени, неустойки; денежные средства, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных организации убытков и т. п.).
К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.д.
10.
Понятие и классификация
Термин «капитал» неоднозначно трактуется в экономической литературе. С одной стороны, под ним подразумевают сумму акционерного капитала, эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли. С другой стороны, под капиталом понимают все долгосрочные источники средств. Термин «капитал» часто используют и для характеристики активов организации, подразделяя их на основной (долгосрочные активы, в том числе и незавершенное производство) и оборотный (все оборотные средства организации) капитал. что должен знать каждый человек в жизни
Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует в первую очередь отметить такие его характеристики:
. Капитал предприятия является
основным фактором
Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход.
С позиций финансового менеджмента капитал выражает общую величину средств в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы (имущество) организации.
В соответствии с И.А. Бланком существуют три важнейших направления, по которым можно систематизировать капитал предприятия, а именно:
по источникам привлечения - собственный и заемный капитал, капитал, привлекаемый из внутренних источников, и капитал, привлекаемый из внешних источников,
По организационно-правовым формам привлечения капитала предприятием выделяют акционерный, паевой и индивидуальный
По натурально-вещественным формам: денежный капитал, капитал в материальной форме, капитал в нематериальной форме.
По временному периоду привлечения различают долгосрочный (его также называют перманентным) и краткосрочный капитал.
По направлениям использования в хозяйственной деятельности разделяют капитал как инвестиционный ресурс, как производственный ресурс и как кредитный ресурс.
По особенностям использования в производственном процессе выделяют основной капитал и оборотный капитал предприятия
Информация о работе Сущность, цель и задачи финансового менеджмента