Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – это современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики. Современный менеджмент направлен на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне предприятия в условиях дефицитности ресурсов, необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами.

Содержание

Вопрос 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Сущность, цели и задачи финансового менеджмента …………..………4
2. Роль и функции финансового менеджмента ………………………….….6
Заключение ……………………………………………………………………7
Список литературы ………………………………………………….…..……8
Вопрос 2. Управление внутренней кредиторской задолженностью Введение
1. Теоретические основы кредиторской задолженности
1.1. Понятие кредиторской задолженности
1.2. Состав кредиторской задолженности
2. Особенности управления кредиторской задолженностью
2.1. Процесс управления кредиторской задолженностью
2.2. Управление внутренней кредиторской задолженностью
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Финансовый менеджмент Экз.билет№2.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Так, задержка выплаты  заработной платы персоналу снижает  уровень материальной заинтерисованности и производительности труда работников, приводит к росту текучести кадров (причем в первую очередь увольняются, как правило, наиболее квалифицированные работники). Задержка выплаты налогов и налоговых платежей вызывает рост штрафных санкций, ухудшает деловой имидж предприятия, снижает его кредитный рейтинг. Задержка выплат взносов по страхованию имущества или личному страхованию может вызвать в виде ответной реакции соответствующую задержку выплат предприятию сумм страховых возмещений.

Поэтому с позиций  стратегического развития своевременная выплата средств, начисленных в составе внутренней кредиторской задолженности, приносит предприятию больше экономических преимуществ, чем сознательная задержка этих выплат.

С учетом рассмотренной  цели управление внутренней кредиторской задолженностью предприятия строится по следующим основным этапам:

Анализ внутренней кредиторской задолженности предприятия в  предшествующем периоде. Основной целью анализа является выявление потенциала формирования заемных финансовых средств предприятия за счет этого источника.

На первом этапе анализа  исследуется динамика общей суммы  внутренней кредиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде, изменение ее удельного веса в общем объеме привлекаемого заемного капитала.

На втором этапе анализа  рассматривается оборачиваемость внутренней кредиторской задолженности предприятия, выявляется ее роль в формировании его финансового цикла.

На третьем этапе  анализа изучается состав внутренней кредиторской задолженности по отдельным  ее видам (счетам начислений средств); выявляется динамика удельного веса отдельных ее видов в общей сумме внутренней кредиторской задолженности; проверяется своевременность начисления и выплат средств по отдельным счетам.

На четвертом этапе  анализа изучается зависимость  изменения отдельных видов внутренней кредиторской задолженности от изменения объема реализации продукции; по каждому виду этой задолженности рассчитывается коэффициент ее эластичности от объема реализации продукции.

Результаты анализа  используются в процессе прогнозирования  суммы внутренней кредиторской задолженности  предприятия в предстоящем периоде.

Определение состава  внутренней кредиторской задолженности  предприятия в предстоящем периоде. В процессе этого этапа устанавливается перечень конкретных видов внутренней кредиторской задолженности предприятия с учетом новых видов хозяйственных операций (на пример, личного страхования персонала), новых видов деятельности, новых внутренних (дочерних) структур предприятия, новых видов обязательных платежей и т.п.

Установление периодичности  выплат по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности. На этом этапе  по каждому виду внутренней кредиторской задолженности устанавливается  средний период начисления средств от момента начала этих начислений до осуществления их выплат. В этих целях рассматриваются конкретные сроки уплаты отдельных налогов, сборов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, периодичность выплат страховых взносов в соответствии с заключенными договорами страхования, сроки выплаты заработной платы в соответствии с заключенными коллективным трудовым договором и индивидуальными трудовыми кон трактами и т.п.

Прогнозирование средней  суммы начисляемых платежей по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности. Такое прогнозирование осуществляется двумя основными методами:

а) методом прямого  расчета. Этот метод используется в  тех случаях, когда по отдельным  видам внутренней кредиторской задолженности  заранее известны строки и суммы  выплат.

б) статистическим методом на основе коэффициентов эластичности. Этот метод используется в тех случаях, когда сумма выплат по конкретному виду внутренней кредиторской задолженности заранее четко не определена.

Оценка эффекта прироста внутренней кредиторской задолженности предприятия в предстоящем периоде. Этот эффект заключается в сокращении потребности предприятия в привлечении кредита и расходов, связанных с его обслуживанием.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление кредиторской задолженностью предполагает применение организацией наиболее подходящих и выгодных форм и сроков расчетов с контрагентами, и в самых общих чертах сводится к сохранению финансовой стабильности фирмы при снижении дефицита оборотных средств.

Эффективное управление долгами компании во многом определяется избирательным подходом к контрагентам и гибкой системой расчетов с ними.

Первым важнейшим шагом  на пути оптимизации расходов станет определение оптимальной структуры  оплаты товаров и услуг для  каждого конкретного случая, включающее в себя:

  • составление бюджета и схемы кредиторской задолженности;
  • оценку финансовых возможностей, вероятных рисков и степени доверия в отношениях с кредиторами

Эти показатели должны соответствовать  их рамочному уровню, иначе (в случае выявления несоответствий или отклонений) проводится тщательный анализ причин их спровоцировавших. На заключительном этапе процесса оптимизации кредиторской задолженности, в зависимости от полученных результатов, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долга в соответствие с оптимальными для него параметрами.

К сожалению, проблемы управления дебиторской и кредиторской задолженностями являются весьма актуальными для большинства российских предприятий, однако на сегодняшний день ввиду недостатка финансовых ресурсов, а также подготовленных кадров на многих предприятиях, их решению не уделяется должного внимания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008.
  2. Галлеев М.Ш. Дебиторская и кредиторская задолженность. Острые вопросы учета и налогообложения. – М.: Вершина, 2006.
  3. Куашева Ю.М. Проблемы дебиторской и кредиторской задолженности // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2007. - № 2. - С. 54-61.
  4. Кулик О.М. Некоторые аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностями российских предприятий // Финансовые исследования. - 2008. - № 19. - С. 31-35.
  5. Ржаницына В.С. Учет кредиторской задолженности: оценка, признание и погашение // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 17. - С. 8-16.
  6. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. – М.: Юнити-Дана, 2009.
  7. Тихонова Е.П. Дебиторская и кредиторская задолженность. – М.: Горячая линия бухгалтера, 2008.

1 Тихонова Е.П. Дебиторская и кредиторская задолженность. – М.: Горячая линия бухгалтера, 2008. – с. 63.

2 Галлеев М.Ш. Дебиторская и кредиторская задолженность. Острые вопросы учета и налогообложения. – М.: Вершина, 2006. – с. 116.

3 Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. – М.: Юнити-Дана, 2009. –              с. 145.

4 Тихонова Е.П. Дебиторская и кредиторская задолженность. – М.: Горячая линия бухгалтера, 2008. – с. 78.

5 Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008. – с. 173.

6 Куашева Ю.М. Проблемы дебиторской и кредиторской задолженности // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2007. - № 2. - С. 56.

7 Кулик О.М. Некоторые аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностями российских предприятий // Финансовые исследования. - 2008. - № 19. - С. 31.

8 Ржаницына В.С. Учет кредиторской задолженности: оценка, признание и погашение // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 17. - С. 8.

9 Кулик О.М. Некоторые аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженностями российских предприятий // Финансовые исследования. - 2008. - № 19. - С. 34.


Информация о работе Сущность, цель и задачи финансового менеджмента