Теоретические основы финансово-экономического анализа туристских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы: является проведение финансово-экономического анализа отеля и разработка мероприятий по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические основы финансово-экономического анализа предприятия;
Охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность отеля «Сибирь»;
Провести анализ финансово-экономической деятельности данного предприятия;
Сделать обобщенный анализ результатов деятельности;
Разработать мероприятия по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности АЗИМУТ отеля «Сибирь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……….….…3
Теоретические основы финансово-экономического анализа туристских предприятий ………………………………………………………………….…… 5
Производственно-хозяйственная деятельность АЗИМУТ отеля «Сибирь»………………………………………………………………………......11
Анализ финансово-экономической деятельности АЗИМУТ отеля «Сибирь»…………………………………………….………………………….…13
3. 1. Агрегированный баланс предприятия ……………………………………… 13
3. 2. Анализ имущественного положения ……………………………………….. 16
3. 3. Анализ платёжеспособности …………………………………………………18
3. 4. Анализ финансовой устойчивости………………………………………….. 21
3. 5. Анализ и управление оборотным капиталом ………………………………. 23
3. 6. Анализ эффективности результатов деятельности………………………… 25
4. Обобщённый анализ результатов деятельности……………………… ………..28
5. Разработка мероприятий по улучшению основных показателей финансово- хозяйственной деятельности………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………… 32
Список используемой литературы……………………………………………………. .33
Приложение 1…………………………………………………………………………….34
Приложение 2…………………………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая фин.менд..docx

— 100.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3. 6.  Анализ эффективности  результатов деятельности.

Цель любой коммерческой организации состоит в получении  в результате своей деятельности максимальной прибыли. Эффективность  текущей деятельности предприятия  может быть измерена показателями рентабельности.

Уровень рентабельности оказывает  влияние на показатель эффективности  использования основных производственных факторов и оборотных средств, поэтому  на этот показатель обращается особое внимание.

Анализ рентабельности текущей  деятельности базируется на значениях  таких коэффициентов, как рентабельность производства, рентабельность продукции  и рентабельность использования  ресурсов [1, с. 37-40].

Показатели рентабельности текущей деятельности.

Таблица 10 

 

Показатели

Источник информации

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

Рентабельность производства:

1.1

По валовой прибыли

Выр.- себестоимость/ затраты

32,6%

36,2%

1.2

По прибыли от основной деятельности

Выр. – затраты /затраты

32,6%

36,2%

1.3

по чистой прибыли

Чистую прибыль/Выр.

32,2%

21,8%

2

Рентабельность продукции:

2.1

По валовой прибыли

Выр. – себестоимость / Выр.

24,6%

56,6%

2.2

По прибыли от основной деятельности

Выр. – себестоимость / Выр.

24,6%

56,6%

2.3

По  чистой прибыли

Чистую прибыль / Выр.

13,2%

21,8%

3

Рентабельность использования  ресурсов

3.1

Основного капитала

Крен.ОК = прибыль –налог на прибыль / А ср

3,2%

6,03%

3.2

Собственного капитала

(ЧП-ЧН)/СКср

11,7%

20,2%

3.3.

Основных средств по прибыли

(ЧП-ЧН)/ОСср

4,1%

6,03%

3.4

Основных средств от реализации (коэффициент фондоотдачи)

Выр./ОСср

27,7%

36,5%

4

Рентабельность инвестиций

Прибыль /А - КО

3,7%

7,9%


Проанализировав  данную таблицу можно сделать следующие  выводы:

1. Рентабельность производства. Рентабельность производства по валовой прибыли на начало отчетного года 32,6% на конец отчетного года 36,2% - произошло увеличение. Рентабельность производства по прибыли от основной деятельности на начало отчетного года 32,6%, на конец отчетного года 36,2%  - произошло увеличение.

Рентабельность производства по чистой прибыли на начало отчетного  года 32,2% на конец отчетного года 21,8% - произошло уменьшение, что отрицательно сказывается на данном предприятии, так как увеличение чистой прибыли говорит о достижении главной цели любого предприятия - максимизации прибыли.

2. Рентабельность продукции. Рентабельность продукции по валовой прибыли на начало отчетного года 24,6% на конец отчетного года 56,6% - произошло увеличение. Рентабельность продукции по прибыли от основной деятельности на начало отчетного года 24,6% на конец отчетного года 56,6% - произошло увеличение. Рентабельность продукции по чистой прибыли на начало отчетного года 13,2% на конец отчетного года 21,8% - произошло увеличение. Данный коэффициент увеличился к концу года по сравнению с началом года, благодаря увеличению прибыли.

3. Рентабельность использования  ресурсов. Рентабельность использования ресурсов основного капитала на начало отчетного года 3,2% на конец отчетного года 6,03% - произошло увеличение. Рентабельность использования ресурсов собственного капитала на начало отчетного года 11,7% на конец отчетного года 20,2% - произошло увеличение. Рентабельность использования ресурсов основных средств по прибыли на начало отчетного года 4,1% на конец отчетного года 6,03% - произошло увеличение. Коэффициент рентабельности использования ресурсов основных средств от реализации (коэффициент фондоотдачи) на начало отчетного года 27,7% на конец отчетного года 36,5% - произошло увеличение.

4. Рентабельность инвестиций. На начало отчетного периода составила 3,7% , а на конец – 7,9%, произошло увеличение.

Проанализировав таблицу, можно  сделать вывод, что произошло  увеличение данных показателей на конец  года, что свидетельствует об эффективности  результатов деятельности и стабильности предприятия. Произошло уменьшение значения показателя рентабельности производства по чистой прибыли, что отрицательно сказывается на данном предприятии, так как увеличение чистой прибыли говорит о достижении главной цели любого предприятия - максимизации прибыли. Показатели, отражающие долю прибыли в себестоимости, затратах или объёме поступившей выручки, характеризуют эффективность текущей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Обобщённый анализ результатов деятельности.

Анализируя структуру  активов предприятия, следует обратить внимание на то, что внеоборотные активы уменьшились на  1,2%, что произошло, в основном, из-за уменьшения основных средств.

Оборотные активы, наоборот, увеличились на 1,5%, что объясняется в большей степени увеличением краткосрочной дебиторской задолженности.

При анализе пассивов выяснилось, что заёмные средства превышают  собственные; в пассивах большая  часть приходится на кредиторскую задолженность, что фактически означает бесплатное пользование средствами кредиторов, что может негативно сказаться на деловых отношениях с партнёрами в будущем.

Анализ имущественного положения  предприятия показал, что наибольший удельный вес в имуществе приходится на внеоборотные активы, что является характерным для гостиницы.

Коэффициент абсолютной ликвидности, который показывает, каково соотношение  текущих активов в денежной форме  к величине текущих пассивов, соответствует  рекомендуемым значениям.

Коэффициент маневренности  СОС, который показывает, какая часть  объёма СОС приходится на денежные средства, указывает на замедление погашения дебиторской задолженности.

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормы, что свидетельствует о сильной зависимости гостиницы от кредита.

При оценке финансового состояния  были получены результаты, свидетельствующие  о нормальном уровне платёжеспособности, т.к. величины СОС, кредитов и займов достаточно для формирования запасов  и затрат.

При анализе финансовой устойчивости выяснилось, что доля привлечённого  капитала превышает 50%, однако, есть тенденция  к уменьшению этого показателя, что  говорит об улучшении финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой зависимости  показывает, что объём заимствования  дополнительных финансовых средств  достиг критической величины. Однако спад в динамике коэффициента соотношения привлечённых и собственных средств свидетельствует о снижении зависимости от заёмных средств.

При анализе дебиторской  и кредиторской задолженностей в  рассматриваемом предприятии выяснилось, что период оборачиваемости КЗ заметно превышает аналогичный показатель по ДЗ, особенно на начало года, а это чревато возникновением затруднений в осуществлении текущих платежей.

Таким образом, высокий уровень  дебиторской задолженности не позволяет  санаторию снизить уровень кредиторской задолженности, следовательно, заёмные  средства значительно превышают  собственные, что отрицательно сказывается  на финансовой устойчивости санатория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка мероприятий  по улучшению основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности.

Учитывая все результаты проведённого анализа финансово-хозяйственной  деятельности АЗИМУТ Отеля «Сибирь » и выявив сильные и слабые стороны, необходимо провести некоторые мероприятия по улучшению основных показателей.

Для исправления сложившейся  ситуации на предприятии и для  более эффективной работы в дальнейшем, руководству предприятия следует  принять меры  по наращиванию  собственного капитала, прежде всего, по  увеличению прибыли, т.к. прибыль  создаст базу для самофинансирования, будет являться источником погашения  обязательств предприятия перед  банком и другими кредиторами, что  позволит уменьшить краткосрочные обязательства.

Для достижения этой цели следует уже 2011 году провести ряд мероприятий, а именно повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем продаж.

Следует снизить величину дебиторской задолженности (тенденция  к её снижению уже наблюдается  к концу анализируемого года). Таким  образом, снизится вероятность затруднений  в осуществлении текущих платежей за счёт увеличения денежных средств. В результате этого появится возможность  уменьшить зависимость гостиницы от кредитов.

Также необходимо повысить объём реализации товаров и услуг, а также увеличить цены на предоставляемые услуги. Чтобы повышение цен было оправдано, а также для повышения качества проживания и обслуживания в отеле, необходимо проведение ремонтных работ и работ по благоустройству территории, в том числе строительство детской площадки.

Итак, все вышеперечисленные  предложенные мероприятия можно разделить на следующие этапы:

1. Снижение величины дебиторской  задолженности. Для этого нужно  предпринять следующие меры:

- при заключении договора  необходимо проверить фирму-потребителя услуг гостиницы, в договоре обязательно указываются точные сроки погашения дебиторской задолженности;

- застраховать риск неоплаты, а при просрочке платежа нужно  установить штрафы для дебиторов;

- снизить лимит предоставляемой  дебиторской задолженности.

2. Снижение величины кредиторской  задолженности. При снижении величины  и сроков возврата дебиторской  задолженности высвободятся денежные  средства, которые позволят гостинице снизить свою зависимость от кредитов.

3. Проведение ремонтных  работ и работ по благоустройству  территории санатория, в том  числе строительство детской площадки.

4. Увеличение цены на  предоставляемые услуги в среднем на 10% .

5. Увеличение объёма реализации товаров и услуг на 17%. Увеличение объёма реализации возможно благодаря применению следующих маркетинговых инструментов:

- расширение ассортимента  предлагаемых услуг;

- размещение рекламы на сайте гостиницы, а также использование прочих средств рекламы с указанием на обновление ассортимента услуг, строительством детской площадки и др.;

- расширение работы с  турагентствами и туроператорами, которые могут обеспечить дополнительные потоки отдыхающих.

При реализации данных предложенных мероприятий возможно реальное улучшение  основных показателей финансово-хозяйственной деятельности гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия – это  важный элемент, неотъемлемая часть  эффективности системы финансового  менеджмента. Финансово-экономический  анализ, представляющий технологию управления финансами предприятия, содержит интегрированную  информацию бухгалтерского учета и  связанных с ним вопросов налогообложения, внешнеторговых операций и методов  анализа финансовой деятельности предприятия.

Своевременное и полноценное  выявление «болевых точек» финансов фирмы позволяет осуществить  комплекс мер, предотвращающих возможность  банкротства. Таким образом, результаты финансово-экономического анализа  являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений.[1, с.5]

В  данной курсовой работы на тему «Анализ финансово-экономической деятельности АЗИМУТ Отель «Сибирь» за 2010 год» были изучены и изложены теоретические основы финансово-экономического анализа туристских предприятий.

Также дана характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2010 год.

В ходе написания работы был проведен анализ финансово-экономической деятельности АЗИМУТ Отеля «Сибирь», подведены итоги и сделаны обобщённые выводы по анализу результатов деятельности предприятия и предложены мероприятия по улучшению основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, в результате написания курсовой работы были выполнены  все поставленные задачи и, соответственно, достигли поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Теоретические основы финансово-экономического анализа туристских предприятий