Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 20:57, курсовая работа
Целью исследования является изучение банковских услуг и анализ деятельности коммерческого банка ОАО «Сбербанк России», выявление перспектив развития банка с дальнейшем усовершенствованием его экономической деятельности.
Объектом исследования является коммерческий банк ОАО «Сбербанк России», предметом исследования является изучение банковских услуг.
Глава 4. Экономическое обоснование перспектив развития ОАО «Сбербанк России»
На основании проведенных анализов структуры, динамики, рентабельности, корреляционно-регрессионного анализа, можно судить о перспективах развития исследуемого банка, предварительно рассчитав значения средней и предельной ошибок.
Величина средней ошибки рассчитывается по формуле:
, (13)
где – среднее квадратическое отклонение, n – объем выборочной совокупности.
Значение средней ошибки выборки будет равно:
млн. рублей
Величина предельной ошибки рассчитывается по формуле:
, (14)
Где – величина средней ошибки, t – коэффициент доверия, t =2, при p = 0,954.
Значение предельной ошибки выборки равно:
млн. рублей.
На основании расчетов средней и предельной ошибок, можно сделать следующие перспективы развития банка: Сбербанку нужно наращивать работу в сфере обслуживания клиентов на 32%. Главное внимание в данном вопросе нужно уделить ликвидации очередей во всех подразделениях, обслуживающих клиентов, а также развитию института клиентских менеджеров для корпоративных клиентов. Необходимо увеличивать доли в активах банковской системы России на 15% за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка.
Также нужно совершенствовать процессы и технологии. Для этого необходимо завершить переход к ориентированной на клиента системе обслуживания, полностью внедрить новый кредитный процесс для корпоративных клиентов, сделав систему кредитования Сбербанка лучшей на рынке, реализовать преимущество масштаба путем консолидации операционной функции.
Привлекательность кредитования нужно увеличить на 12%, чтобы стать лидером в этой области. Это можно сделать, за счет снижения процентных ставок.
Таким образом, Сбербанк, являясь лидером в банковской системе, должен продолжать модернизироваться, совершенствовать предоставляемые банковские услуги, качество обслуживания, тем самым банк будет привлекать все большее и большее число клиентов, укреплять свои позиции и уровень конкурентоспособности, подтверждая свое лидерство.
Заключение
Банковская система включает достаточно большое количество различных банковских услуг. Отдельные услуги банка всегда складываются в комплекс услуг, предоставляемых в определенной последовательности. Только комплекс банковских услуг способен удовлетворить конкретную финансовую потребность клиента.
Сбербанк России является лидером по предоставлению банковских услуг множеству клиентов.
Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Сбербанк России является системообразующим финансовым институтом, занимающим лидирующее положение на российском финансовом рынке. Филиальная сеть банка охватывает все регионы страны. Сотрудниками банка являются свыше четверти миллиона граждан. Клиенты банка - многочисленные частные клиенты из всех уголков страны, российские предприятия всех форм собственности и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения.
Сбербанк России имеет широкий спектр банковских услуг. Наиболее популярными для клиентов являются услуги: кредитование, вклады и расчетно-кассовое обслуживание. В большинстве случаев прослеживается тенденция роста показателей динамики предоставляемых услуг.
На протяжении всех исследуемых периодов динамика процентной прибыли положительная, однако имеет тенденцию к снижению. Анализ динамики прибыли показал, что изменение достаточности капитала оказывает негативное воздействие на величину процентной прибыли, в то время как изменения прибыльности капитала и стоимости производительных активов способствует росту данного показателя. Исследование показателей рентабельности показало, что деятельность Сбербанка является эффективной, использование собственного и заемного капитала приносит большой доход и положительно сказывается на конкурентоспособности банка.
На основании корреляционно-регрессионного анализа, можно сделать вывод о том, что доходы банка напрямую зависят от оказываемых банком услуг.
Сбербанк, являясь лидером в банковской системе, должен продолжать модернизироваться, совершенствовать предоставляемые банковские услуги, качество обслуживания, тем самым банк будет привлекать все большее и большее число клиентов, укреплять свои позиции и уровень конкурентоспособности, подтверждая свое лидерство.
Список использованной литературы
Приложения
Информация о работе Теоретическое обоснование изучения банковских услуг