Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание модели управления организацией на примере ателье по пошиву спортивной одежды и рассмотрение управления заемным капиталом на предприятии. В курсовой работе будут рассмотрены основные моменты модели управления ателье, критерии результативности его деятельности, организация работы и мотивация сотрудников. В курсовой работе также необходимо разобраться, кто занимается управлением заемным капиталом на предприятии, чем необходимо управлять, как управлять и как оценить управление.
- фактический объем продаж по отношению к запланированному объему продаж, весовой коэффициент составляет 0,3;
- размер фактически
полученной прибыли по
3) прибыльность - третий по значимости критерий для оценки работы ателье. Прибыльность предприятия позволяет расширять производство и всю деятельность. Весовой коэффициент составляет 0,7.
Показатели прибыльности:
- запланированный размер затрат на материалы по отношению к фактическому размеру затрат на материалы, весовой коэффициент составляет 0,2;
- размер прибыли
оцениваемого периода по
- запланированный
размер общих затрат по
- размер фактически
полученной выручки по
4) качество трудовой
жизни - четвертый по значимости
критерий для оценки работы
ателье. Деятельность и процветание ате
Показатели качества трудовой жизни:
- количество
опозданий по отношению к
- количество неявок на работу, в том числе по больничному листу, но без учета плановых отпусков, по отношению к общему количеству явок на работу, весовой коэффициент составляет (-0,4);
- количество
сверхурочных часов работы в
оцениваемом периоде по
- количество
человек, получивших премию по
результатам работы, по отношению
к общему количеству
- количество
человек, уволенных по
- уровень соответствия
условий труда санитарно-
5) производительность - пятый по значимости критерий для оценки работы ателье. От уровня производительности зависит успех предприятия, его соответствие спросу. Весовой коэффициент составляет 0,4.
Показатели производительности и их весовые коэффициенты будут определены в пункте 9.
6) экономичность - шестой по значимости критерий для оценки работы ателье. Экономичность позволяет задействовать то же количество ресурсов на производство большего количества продукции, не ухудшая при этом качества выпускаемой продукции. Весовой коэффициент составляет 0,3.
Показатели экономичности:
- количество материальных затрат по нормативу по отношению к фактическому количеству материальных затрат, весовой коэффициент составляет 0,3;
- количество
общих затрат на производство
продукции по нормативу по
отношению к общему
- плановое изменение
цен на материалы по отношению
к фактическому изменению цен
на материалы, весовой
7) внедрение новшеств - седьмой по значимости критерий для оценки работы ателье. Внедрение новых технологий, производство новых видов продукции позволяют повысить конкурентоспособность предприятия. Весовой коэффициент составляет 0,2.
Показатели внедрения новшеств:
- количество
новых видов продукции,
- количество
новых внедренных технологий
производства в оцениваемом
Для каждого критерия отличная оценка составляет 1 балл (если оценка оказывается больше 1, то предприятие за оцениваемый период поработало очень хорошо, превысило планируемые значения производства, объемов продаж и т.д.). Суммируя значения по каждому критерию результативности с учетом весовых коэффициентов значимости, отличная оценка деятельности ателье составляет 4 балла. Оценка деятельности ателье:
4 балла и больше - отличная работа;
3,5-4 балла - хорошая работа;
3-3,5 балла - удовлетворительное качество работы;
2-3 балла - низкое качество работы;
меньше 2 баллов - критичная ситуация.
9. Определим показатели критерия производительности и их весовые коэффициенты значимости.
Показатели производительности:
- количество исполненных заказов за оцениваемый период по отношению к общему количеству сотрудников ателье, весовой коэффициент составляет 0,1;
- количество
исполненных заказов за
- общее количество
изготовленных предметов
- общее количество
изготовленных предметов
- количество
исполненных заказов за
- общее количество
изготовленных предметов
- общее количество
изготовленных предметов
В показателях, где используется общее количество предметов одежды, по каждому виду предмета одежды отдельно рассчитывается значение. Для расчета значения критерия производительности используется среднее значение из показателей по видам.
10. Охарактеризуем процесс планирования в ателье.
Организация работы ателье будет основана во многом на планах заказов на следующий месяц. Заказы на пошив спортивной формы будут собираться в течение месяца в плановом отделе (клиенты будут делать заказ в магазине при ателье), в конце месяца будет составляться план закупок для пошива заказа и осуществляться снабжение. Также на основе анализа продаж собственной линии одежды за месяц будет составляться план производства на следующий месяц и, соответственно, план закупок материалов для этих целей.
На каждый год будут составляться тактические планы, из которых на каждый месяц будут, соответственно, составляться оперативные планы.
Финансовые планы будут составляться с учетом определенных условий оплаты материалов и предоплаты за заказы. Необходимо будет также учитывать наличие денежных средств на момент составления плана, и определять размер требуемых заемных средств.
Планы по маркетингу будут составляться с учетом анализа рынка, современных тенденций, погодных условий. Маркетолог будет ставить задачи перед дизайнерами на создание новых видов и моделей одежды. Это будет учитываться в планах производства и закупок материалов.
На каждый год высшее руководство будет составлять планы развития организации, включая задачи для дизайнеров и разработчиков моделей и планы расширения производства.
11. Охарактеризуем процесс организации и мотивации исполнения планов ателье.
Организация работы
в соответствующих структурных
подразделениях будет осуществляться
на основе разработанных планов. Предполагается,
что будет действовать линейно-
Например, директор магазина будет контролировать и организовывать работу магазина самостоятельно, объемы продаж, продвижение собственной линии одежды и прием заказов будут находиться в его ведении. Но на работу магазина будет также влиять отдел маркетинга и рекламы, который будет ставить задачи по продвижению новых моделей, по изучению спроса. Естественно, этот же отдел будет влиять на работу производственного отдела, ставя задачи по производству новых моделей, испытанию их на моделях и т.д.
Мотивация сотрудников на успешную работу будет складываться из бонусной системы оплаты труда, сотрудники всех отделов и уровней будут получать проценты от продаж. Будут также установлены премиальные категории за отличную работу. Также будет предоставляться возможность дополнительного отпуска по результатам работы за год.
Работники, стремящиеся получить повышение по должности и образование, будут направляться на курсы повышения квалификации, на дополнительное образование за счет организации. Будут устраиваться корпоративные встречи с целью сплотить трудовой коллектив. Также предполагается создание спортивных команд из числа сотрудников по разным видам спорта и участие их в различных городских и областных соревнованиях. По результатам соревнований также предполагается вручение корпоративных наград и премий.
В перспективе предполагается предоставление заслуженным работникам жилья в порядке очереди или строительство общежития для сотрудников организации.
2. Управление заемным капиталом предприятия
2.1 Субъект управления заемным капиталом
управление капитал кредитование заемный
При возникновении
потребностей в дополнительных денежных
средствах администрации
Управление заемными и привлеченными источниками финансирования деятельности предприятия предполагает необходимость учета следующих факторов:
· для какой цели и на какой период (краткосрочный или долгосрочный) требуются денежные средства;
· с какой срочностью требуются средства;
· есть ли необходимые средства в рамках предприятия или придется обращаться к другим источникам;
· каковы затраты при уплате долгов.
Один из вопросов, который необходимо решить финансовому менеджеру, - это выбор правильного вида заемных средств. Такой выбор обосновывается путем сравнения сроков полезной службы активов и сроков погашения займов, за счет которых финансируются активы.
При принятии решения о краткосрочном финансировании своих потребностей в денежных средствах компания сделает выбор в пользу овердрафта для покрытия временной нехватки денежного потока и финансирования оборотного капитала при условии, что смета денежных средств показывает способность компании погасить овердрафт в течение периода, установленного банком и обычно составляющего год. В противном случае компания должна использовать в качестве источника покрытия своих потребностей в денежных средствах краткосрочный заем. Решающим фактором при выборе метода финансирования за счет привлечения краткосрочных кредитов является не то, что хочет компания, а то, что банк готов предложить.
2.2 Объект управления заемным капиталом. Банковское кредитование и другие займы
Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями [5; 427]:
1. Достаточно
широкими возможностями
2. Обеспечением
роста финансового потенциала
предприятия при необходимости
существенного расширения его
активов и возрастания темпов
роста объема его
3. Более низкой стоимостью в сравнении с собственным капиталом за счет обеспечения эффекта «налогового щита» (изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль).
4. Способностью генерировать
прирост финансовой
В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:
1. Использование этого
капитала генерирует наиболее
опасные финансовые риски в
хозяйственной деятельности
2. Активы, сформированные
за счет заемного капитала, генерируют
меньшую (при прочих равных
условиях) норму прибыли, которая
снижается на сумму
3. Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка. В ряде случаев при снижении средней ставки ссудного процента на рынке использование ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) становится предприятию невыгодным в связи с наличием более дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов.