Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяУправление прибылью организации.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Основным источником пополнения финансовых ресурсов организации является прибыль от производственно-хозяйственной деятельности, поэтому в задачу финансового менеджмента входит поиск путей ее увеличения.

Прибыль организации представляет собой разность между отпускной ценой продукции или услуг и затратами, связанными с их производством. Поскольку цена обычно складывается на рынке и от предприятия мало зависит, объектом финансового менеджмента становится в данном случае нахождение оптимального объема выпуска продукции, при котором величина прибыли была бы максимальной.

Кроме того, бывают случаи, когда предприятиям приходится работать с убытком. Такая ситуация на первый взгляд кажется парадоксальной, но нужно иметь в виду, что временная остановка производства и его возобновление в благоприятной ситуации могут потребовать значительно больших затрат, чем продолжение производства, пусть даже в режиме убыточности. Определение момента, когда производство необходимо останавливать, а когда, несмотря на убытки, продолжать, также входит в задачу финансового менеджмента.

Для решения перечисленных задач требуется точное значение величины производственных затрат. Их можно разделить на две группы: постоянные и переменные. Постоянными считаются те, которые остаются прежними при изменении объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления управленческие расходы, средства, необходимые на содержание и эксплуатацию зданий, их ремонт и др. Некоторая часть этих расходов относится к условно-постоянным, так как при достижении определенного порогового значения объема производства они изменяются (это касается, например, затрат на управление), но между соседними пороговыми значениями они стабильны.

Переменные затраты изменяются строго пропорционально объему производства. К ним относятся расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и некоторые другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки. Поэтому, если переменные расходы начинают превышать продажную цену продукции, производство сворачивается.

С постоянными затратами дело обстоит сложнее, поскольку они уже понесены. Если производство остановить, то эти затраты будут полностью потеряны (оборудование изнашивается даже при бездействии), но при продолжении производства они будут хотя бы частично возвращаться. Если сюда прибавить дополнительные затраты, связанные с возобновлением деятельности, то станет ясным, почему, несмотря на убытки, предприятия продолжают работать.

Для того чтобы четко ориентироваться в ситуации, необходимо знать, какой минимальный объем продукции необходимо производить (или реализовывать), чтобы работа в целом была бы прибыльной. Он определяется с помощью следующей формулы:

Постоянные затраты

V безубыт =


Цена единицы продукции –

переменные затраты на единицу продукции

 

При разнообразном ассортименте показатель переменных затрат на единицу продукции заменяется коэффициентом соотношения переменных затрат и ожидаемого объема реализации.

В то же время целесообразно определять и максимально допустимый с экономической точки зрения объем производства. Он достигается тогда, когда дальнейшее увеличение затрат не приносит дополнительной прибыли.

Определение величины прибыли в зависимости от объема реализации происходит с учетом операционного рычага, или ливериджа. Его действие основывается на том, что при стабильных ценах рост объема реализации продукции приводит к тому, что доля постоянных затрат в цене сокращается, а следовательно, при неизменной доле переменных увеличивается прибыль, и наоборот. Причем повышение объема производства приводит к более быстрому росту прибыли, а сокращение – более быстрому ее падению.

Насколько быстрее изменяется прибыль по сравнению с объемами производства, определяет показатель, называемый сила операционного рычага (СОР):

                  Прибыль + Постоянные затраты

COP =


                                        Прибыль

 

Помимо абсолютного размера прибыли финансовый менеджмент оперирует ее относительной величиной – прибыльностью, или рентабельностью. Так, рентабельность собственного капитала (отношение прибыли к акционерному капиталу) является одним из важнейших показателей, характеризующих положение организации. Его размер определяет спрос на акции, их цену, а таким образом, и цену самого предприятия. Поэтому в задачу финансового менеджмента входит поиск возможностей повышения значения данного показателя.

Эти возможности заложены в нем самом, поскольку для решения проблемы достаточно уменьшить долю собственного капитала в пользу заемного. Но такие действия сопряжены с большим риском, поскольку одновременно повышается опасность банкротства, если кредиторы потребуют срочного возврата ссуды. Кроме того, использование в больших масштабах заемного капитала связано с выплатой значительных процентов, что уменьшает прибыль, но зато ускоряет ее поступление.

Повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств получило название эффекта финансового рычага. Манипулирование финансовым рычагом позволяет увеличить рентабельность собственных средств до полутора с соответственным ростом степени риска. В свете этого требуется нахождение оптимальной величины эффекта финансового рычага. (Ее расчет производится с помощью достаточно сложной формулы, которую можно найти в специальной литературе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении  работы  сделаем необходимые выводы.

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших  категорий  экономики  -   прибыли, указаны пути ее увеличения.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно.  Стремление  к ее  получению  ориентирует   товаропроизводителей   на   увеличение   объема производства   продукции,   нужной   потребителю,   снижение    затрат    на производство. При развитой  конкуренции  этим  достигается  не  только  цель предпринимательства, но  и  удовлетворение  общественных  потребностей.  Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где  можно  добиться наибольшего прироста стоимости, создает  стимул  для  инвестирования  в  эти сферы. Свою роль играют и  убытки.  Они  высвечивают  ошибки  и  просчеты  в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления  прибылью  является  обеспечение  максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно  гармонизацию  интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает  проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм.  На  выбор  формы  анализа влияет множество  факторов:  отрасль  в  которой  осуществляет  свою   деятельность организация,   специализация   и   вид   деятельности   предприятия    объем товарооборота  и его  скорость  и  другие.  Поэтому  менеджерам  организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на  предприятии  и  выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию  для разработки мер по управлению прибыли с целью ее  увеличения.  В  современной научной  литературе  выделяют  множество   методов   анализа   прибыли,   но наибольшую практическую значимость имеет факторный  анализ.  Его проведение дает  наиболее  объективную  оценку   факторов   формирования   прибыли   на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив  ее показатели необходимо приступить к  планированию  прибыли  организации.  Это очень  важный  процесс,   который   требует   высокой   степени   подготовки

специалистов, занимающихся  этими  вопросами.  Именно  тактическое  является наиболее используемым планированием на практике, так как является  связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием.  При  этом  следует подчеркнуть, что решения  принимаемые  при  тактическом  планировании  менее субъективны, потому что базируются на полной и  объективной  информации,  а его реализация связана с меньшим риском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  2. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учеб. пособие. - М.: Проспект, КНОРУС, 2012.
  3. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  4. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности  организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22
  5. http://www.ibl.ru
  6. www.busel.org
  7. Периодические издания
  8. Журнал «Финансовый менеджмент»

 

 


Информация о работе Управление прибылью организации