Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:25, дипломная работа
Прибыль предприятия играет важную роль в условиях рыночной экономики. Она является главной целью пред¬принимательской деятельности, основным побудительным мотивом которой является рост благосостояния соб¬ственников предприятия. Прибыль предприятия является критерием эффек¬тивности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предпри¬ятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения менеджеров успешно осуществлять хозяйственную дея¬тельность в условиях рыночной экономики.
Введение 4
1 Теоретические основы управления прибылью организации 7
1.1 Сущность, содержание и классификация прибыли 7
1.2 Управление формированием прибыли 10
1.3 Управление распределением прибыли 21
2 Анализ управления прибылью ЗАО БМК «Меланжист Алтая» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 28
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации 36
2.3 Анализ влияния факторов на финансовые результаты организации 43
3 Основные направления совершенствования управления формированием прибыли 53
3.1 Ценовая политика организации 53
3.2 Управление затратами организации. 57
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 72
Все стратегические решения относительно развития организации в целом и работы отдельных его структур принимаются на высшем уровне. Для этого существует совещательный орган – Правление, в состав которого входят менеджеры второго уровня. Это является положительным моментом, поскольку принятие стратегических решений не лежит в руках одного человека. Но в силу противоречий, свойственных в отношениях между подразделениями при действующей штабной организационной структуре, решения не всегда могут носить объективный характер, выражать интересы отдельных управленцев.
Подробная
схема организационной
Проведем оценку финансового состояния ЗАО «Меланжист Алтая» в 2005-2007 гг.
Согласно проведенному анализу ликвидности баланса ЗАО БМК «Меланжист Алтая» (приложение П) в краткосрочном периоде предприятие можно считать ликвидным (в 2006 и 2007 гг.), но в относительно отдаленном будущем организация может оказаться неплатежеспособной.
Коэффициенты текущей ликвидности ЗАО БМК «Меланжист Алтая» (таблица 1) меньше нормативного значения (2,0), ближе всего его значение к нормативному в 2006 году, однако во все года исследуемого периода данный коэффициент превышает единицу, т.е. оборотные средства превышают краткосрочные обязательства предприятия, что создает условия для устойчивого развития финансовой деятельности организации. Средний показатель текущей ликвидности предприятий текстильного и швейного производства имеет положительную динамику, но не соответствует его нормативному значению (в 2005, 2006 и 2007 гг. соответственно составляет 0,942; 1,005 и 1,221). Ликвидность ЗАО БМК «Меланжист Алтая» выше, чем в среднем по предприятиям текстильного и швейного производства РФ.
Таблица 1 – Коэффициенты ликвидности организации
Показатель ликвидности | Нормативное значение показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Коэффициент общего покрытия | 1,1452 | 1,7740 | 1,0777 | |
Коэффициент текущей ликвидности | >=2 | 1,1403 | 1,7736 | 1,0775 |
Коэффициент критической ликвидности | 0,5 – 1,0 | 0,6213 | 0,8181 | 0,5128 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2 – 0,4 | 0,0085 | 0,1525 | 0,3360 |
Средние показатели по текстильному и швейному производству в РФ | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 0, 942 | 1, 005 | 1,221 |
Коэффициент
критической ликвидности
В 2005 и 2006 гг. коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормативному значению. В 2007 г. данный показатель составляет 0,3460 (попадает в диапазон нормативных значений). Такое значение показателя говорит о том, что предприятие может погасить 34,60% краткосрочных обязательств в ближайшее время за счет привлечения денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Итак, почти все относительные показатели ликвидности свидетельствуют о том, что предприятие является ликвидным, т.е. ЗАО БМК «Меланжист Алтая» может отвечать по своим обязательствам.
Таблица 2 –
Анализ основных экономических показателей
деятельности
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | темп роста, % (2007/2005) | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от реализации | 382506 | 100,00 | 484404 | 100,00 | 612686 | 100,00 | 160,18 |
Прибыль от продаж | 44750 | 11,70 | 40583 | 8,38 | 35560 | 5,80 | 79,46 |
Прибыль от обычной деятельности | 244593 | 63,94 | 165450 | 34,16 | -18981 | -3,10 | -7,76 |
Прибыль до налогообложения | 436 | 0,11 | 6621 | 1,37 | 483 | 0,08 | 110,78 |
Чистая прибыль | -251 | -0,07 | 2416 | 0,50 | -358 | -0,06 | 142,63 |
Оценивая экономический эффект деятельности предприятия (таблица 2), можно сделать вывод о значительном снижении в 2007 г. против 2005 прибыли от продаж (на 20,54%), не смотря на о, что выручка выросла на 60,18%. Это вызвано опережающим ростом себестоимости продукции, а также значительным ростом коммерческих и управленческих расходов. Прибыли от обычной деятельности в 2007 г. получено не было. Чистая прибыль предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 имеет положительную динамику (выросла на 2667 тыс. руб.), однако в 2007 г. убыток превысил уровень 2005 года.
В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. В соответствии с законодательством РФ предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли.
Прибыль,
как финансовый результат, является
основным результатом экономической
деятельности предприятия, обеспечивает
возможности
15
января 2009 г.
Информация о работе Управление прибылью организации (на материалах ЗАО БМК «Меланжист Алтая»)