Управление прибылью организации (на материалах ЗАО БМК «Меланжист Алтая»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:25, дипломная работа

Краткое описание

Прибыль предприятия играет важную роль в условиях рыночной экономики. Она является главной целью пред¬принимательской деятельности, основным побудительным мотивом которой является рост благосостояния соб¬ственников предприятия. Прибыль предприятия является критерием эффек¬тивности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предпри¬ятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения менеджеров успешно осуществлять хозяйственную дея¬тельность в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы управления прибылью организации 7
1.1 Сущность, содержание и классификация прибыли 7
1.2 Управление формированием прибыли 10
1.3 Управление распределением прибыли 21
2 Анализ управления прибылью ЗАО БМК «Меланжист Алтая» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 28
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации 36
2.3 Анализ влияния факторов на финансовые результаты организации 43
3 Основные направления совершенствования управления формированием прибыли 53
3.1 Ценовая политика организации 53
3.2 Управление затратами организации. 57
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 72

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР образец.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

       Все стратегические решения относительно развития организации в целом  и работы отдельных его структур принимаются на высшем уровне. Для этого существует совещательный орган – Правление, в состав которого входят менеджеры второго уровня. Это является положительным моментом, поскольку принятие стратегических решений не лежит в руках одного человека. Но в силу противоречий, свойственных в отношениях между подразделениями при действующей штабной организационной структуре, решения не всегда могут носить объективный характер, выражать интересы отдельных управленцев.

       Подробная схема организационной структуры ЗАО БМК «Меланжист Алтая» приведена в приложении О.

       Проведем  оценку финансового состояния ЗАО  «Меланжист Алтая» в 2005-2007 гг.

       Согласно  проведенному анализу ликвидности  баланса ЗАО БМК «Меланжист Алтая» (приложение П) в краткосрочном периоде предприятие можно считать ликвидным (в 2006 и 2007 гг.), но в относительно отдаленном будущем организация может оказаться неплатежеспособной.

       Коэффициенты  текущей ликвидности ЗАО БМК  «Меланжист Алтая» (таблица 1) меньше нормативного значения (2,0), ближе всего его  значение к нормативному в 2006 году, однако во все года исследуемого периода данный коэффициент превышает единицу, т.е. оборотные средства превышают краткосрочные обязательства предприятия, что создает условия для устойчивого развития финансовой деятельности организации. Средний показатель текущей ликвидности предприятий текстильного и швейного производства имеет положительную динамику, но не соответствует его нормативному значению (в 2005, 2006 и 2007 гг. соответственно составляет 0,942; 1,005 и 1,221). Ликвидность ЗАО БМК «Меланжист Алтая» выше, чем в среднем по предприятиям текстильного и швейного производства РФ.

 

        Таблица 1 – Коэффициенты ликвидности организации

Показатель  ликвидности Нормативное значение показателя 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Коэффициент общего покрытия   1,1452 1,7740 1,0777
Коэффициент текущей ликвидности >=2 1,1403 1,7736 1,0775
Коэффициент критической ликвидности 0,5 – 1,0 0,6213 0,8181 0,5128
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 – 0,4 0,0085 0,1525 0,3360
Средние показатели по текстильному и швейному производству в РФ
Коэффициент текущей ликвидности   0, 942 1, 005 1,221
 

       Коэффициент критической ликвидности укладывается в нормативное значение (0,5 – 1,0), т.е. финансовые средства используются рационально и эффективно, предприятие может покрыть более половины своих краткосрочных обязательств за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности.

       В 2005 и 2006 гг. коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормативному значению. В 2007 г. данный показатель составляет 0,3460 (попадает в диапазон нормативных значений). Такое значение показателя говорит о том, что предприятие может погасить 34,60% краткосрочных обязательств в ближайшее время за счет привлечения денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

       Итак, почти все относительные показатели ликвидности свидетельствуют о том, что предприятие является ликвидным, т.е. ЗАО БМК «Меланжист Алтая» может отвечать по своим обязательствам.

    Таблица 2 –  Анализ основных экономических показателей  деятельности                                     организации

Показатель 2005 2006 2007 темп роста, % (2007/2005)
  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации 382506 100,00 484404 100,00 612686 100,00 160,18
Прибыль от продаж 44750 11,70 40583 8,38 35560 5,80 79,46
Прибыль от обычной деятельности 244593 63,94 165450 34,16 -18981 -3,10 -7,76
Прибыль до налогообложения 436 0,11 6621 1,37 483 0,08 110,78
Чистая  прибыль -251 -0,07 2416 0,50 -358 -0,06 142,63
 

       Оценивая  экономический эффект деятельности предприятия (таблица 2), можно сделать вывод о значительном снижении в 2007 г. против 2005 прибыли от продаж (на 20,54%),  не смотря на о, что выручка выросла на 60,18%. Это вызвано опережающим ростом себестоимости продукции, а также значительным ростом коммерческих и управленческих расходов. Прибыли от обычной деятельности в 2007 г. получено не было. Чистая прибыль предприятия в 2006 г. по сравнению с 2005 имеет положительную динамику (выросла на 2667 тыс. руб.), однако в 2007 г. убыток превысил уровень 2005 года.

 

       Заключение

 

       В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. В соответствии с законодательством РФ предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли.

       Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической  деятельности предприятия, обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, регионального, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

      15 января 2009 г.                                                       подпись               

 

        Список литературы

 
       
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (от 18.12.2006 №230ФЗ) // Консультант Плюс
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (от 05.08.2000 №117-ФЗ) // Консультант Плюс
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (от 31.10.2000 №94н) // Консультант Плюс.
  4. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.11.95. №208-ФЗ (в ред. от 18.12.06.). // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 12.01.2009.
  5. АдамайтисЛ.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 400 с.

 

       

       Приложения

Информация о работе Управление прибылью организации (на материалах ЗАО БМК «Меланжист Алтая»)