Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:47, контрольная работа
На протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………...4
1.1 Определение проекта, его основные признаки………………………………...4
1.2 Классификация проектов………………………………………………………..7
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ…………………………………………………..9
2.1 Задача управления проектом……………………………………………………9
2.2 Жизненный цикл проекта и фазы проекта……………………………………10
2.3 Процессы управления проектом………………………………………………12
3. СТРУКТУРА ПРОЕКТА………………………………………………………...21
3.1 Команда проекта………………………………………………………………..22
3.2 Окружение проекта…………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Процессы анализа исполнения
предназначены для оценки состояния
и прогноза успешности исполнения проекта
согласно критериям и ограничениям,
определенным на стадии планирования.
В силу уникальности проектов эти
критерии не являются универсальными,
но для большинства проектов в
число основных ограничений и
критериев успеха входят цели, сроки,
качество и стоимость работ проекта.
При отрицательном прогнозе принимается
решение о необходимости
Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки проектной информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализ взаимодействия), либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).
В результате анализа либо
принимается решение о
Процессы управления. Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта. Если исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению - доведению до участников проекта плановых заданий и контролю их реализации. Эти процессы включаются в процессы исполнения. Другое дело, если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.
Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
Среди вспомогательных процессов управления стоит отметить:
Процессы завершения. Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
Как было отмечено ранее, проекты
ориентированы на достижение конкретных
целей в рамках жестко ограниченных
ресурсов и ограничения по времени.
Для достижения поставленных перед
проектом цели она разбивается на
несколько составляющих элементов
(целей следующего уровня). Ресурсы,
выделенные для реализации проекта
в целом, так же распределяются между
целями 2-го уровня. Для каждой из этих
целей назначаются сроки
После того, как проект в целом детализирован до целей второго уровня и определены ресурсы, временные и другие ограничения для достижения этих целей, описанный цикл декомпозиции повторяется по отношению к целям второго уровня и т.д. до тех пор, пока не будет получен план действий, детализированных до целей и задач наименьшего уровня.
Полученная таким образом иерархическая структура задач представляет собой «дерево целей» данного проекта (приложение 3).
В процессе формирования команды
проекта формируется
На основе структурной
модели проекта и структурной
схемы организации проекта
На основании структуры проекта и данных о стоимости отдельных элементов проекта строится «дерево стоимости» проекта.
Структурная схема материально-технического обеспечения проекта называется деревом ресурсов проекта.
Совокупность вероятностей наступления негативных событий при реализации проекта описывается деревом рисков проекта (приложение 4).
3.1 Команда проекта
Для управления любым проектом
на период его существования создается
специфическая временная
По содержанию команда проекта представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей проекта (приложение 5).
Команда проекта оказывает влияние на создание определенной организационной среды проекта, формируя ценности, принципы и нормы поведения персонала. Реализация проекта – длительное предприятие, обладающее повышенной долей риска и подверженное постоянным изменениям. Поэтому особой характеристикой команды проекта является предпринимательский характер ее деятельности, направленный на решение слабоструктурированных задач и быстрое реагирование на требования внешней среды.
Аналогично жизненному циклу проекта команда проекта имеет свой жизненный цикл, в котором можно выделить пять основных стадий:
Формирование – на этой стадии происходит знакомство членов команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности, определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и определяются пути и принципы их достижения.
Срабатываемость – внутри команды идет процесс выявления лидеров, формирования неформальных групп, определяются роли отдельных работников и их место в команде, устанавливается психологический климат в коллективе, его внутренняя культура, определяющая стиль работы и управления, образ взаимодействия членов команды.
Рабочая – наиболее продолжительная стадия. На основе сформированного командного чувства идет нормальный процесс работы. Детали взаимодействия уточняются по ходу выполнения задач, общения в различных рабочих ситуациях.
Реорганизация – стадия возникает при изменении в количественном или качественном составах команды, либо состоянии проекта.
Расформирование – при завершении отдельных стадий и всего проекта расформировываются отдельные подразделения и вся команда проекта.
3.2 Окружение проекта
Любой проект реализуется, взаимодействуя с окружающей проект средой – государством, обществом, предприятием, командой проекта, его заказчиками, подрядчиками и т.п.
Окружающая проект среда называется окружением проекта. Окружение проекта можно разделить на несколько видов: внешнее и внутреннее, ближнее и дальнее.
Внешнее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует независимо от проекта.
Внутреннее окружение проекта – это та часть окружающей среды, которая существует только во время осуществления проекта.
Основные составляющие внешнего
и внутреннего окружения
Внешнее окружение проекта, которое не зависит от конкретного предприятия, называется дальним окружением проекта.
Внешнее окружение проекта, возникающее в рамках данного предприятия, называется ближним окружением проекта.
Рассмотрим подробно составляющие окружения проекта и их влияние на проект.
Дальнее окружение проекта
Политические характеристики и факторы:
Экономические факторы:
Общество - его характеристики и факторы:
Законы и право: