Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:04, курсовая работа
Пери создании и развитии в любом предприятия встает много вопросов, связанных с капиталом:
– как привлечь средства при образовании предприятия;
– куда их направить в первую очередь в начале деятельности;
– как профинансировать свою текущую производственную деятельность;
– какие источники и в каком объеме использовать при расширении производства.
Введение 3
1. Понятие, функции и задачи управления собственным капиталом организации.. 5
1.1. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия 12
1.2. Роль прибыли в деятельности предприятия 15
1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии 21
2. Оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала 23
3. Пути совершенствования распределения прибылирешения в современных условиях 28
3.1. Понятие и сущность прибыли, характеристика всех видов прибыли 28
4. Анализ состояния и управления собственным капиталом на примере ООО «Аверск К» 32
4.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия 32
4.2 Анализ структуры собственного капитала ООО «Аверск К» 41
4.3 Расчет цены и оценка собственного капитала ООО «Аверск К» 44
4.4. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли 51
Заключение: 55
Список используемой литературы 58
a) Суммы дополнительной эмиссии простых акций (или суммы дополнительно привлекаемых акций);
Б) суммы дивидендов, выплаченных в отчетном периоде на одну акцию (или суммы прибыли выплаченной собственникам на единицу капитала):
В) планируемого темпа роста выплат прибыли собственникам капитала в форме дивидендов или процентов;
Г) планируемых затрат по эмиссии акций (или привлечению дополнительного паевого капитала).
В процессе привлечения этого вида собственного капитала следует иметь в виду, что по стоимости он является наиболее дорогим, т.к. расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения прибыли, а премия за риск – наиболее высокая, т.к. этот капитал при банкротстве предприятия защищен в наименьшей степени.
Процесс управления стоимостью привлечения собственного капитала за счет внешних источников характеризуется высоким уровнем сложности и требует соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной политики предприятия.
Глава 3. Пути совершенствования распределения прибыли
3.1. Понятие и сущность прибыли,
характеристика всех видов
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
В соответствии с Налоговым кодексом прибылью признается:
- для российских организаций - полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов;
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
- для иных иностранных организаций - доход, полученный от источников в Российской Федерации.
Различают несколько видов прибыли: прибыль от реализации, балансовая, чистая, бухгалтерская и экономическая прибыль.
Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.
Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.
3.2 Процесс формирования прибыли на предприятии
С учётом последовательности торгово-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен на рисунке 1.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; демографическая ситуация; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся: объем валового дохода; производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов.
Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход. Валовой доход в суммовом выражении определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счёт торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей или у посредников (оптовая цена).
Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность.
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой её частями с учётом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.
Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие основные задачи:
- обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестируемый капитал;
- обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счёт капитализируемой части прибыли;
- обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной
социальной защиты персонала и др.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации на каждом предприятии к Уставу обязательно прилагается коллективный договор по формированию и использованию чистой прибыли, заключаемый сроком на три года между работодателем и работниками; через каждые три года данный договор пересматривается и при необходимости корректируется с учётом новых условий хозяйствования. В данном договоре регламентируются права и обязанности обеих сторон.
Но не обязательно вся прибыль должна быть распределена на указанные цели. Нераспределенная прибыль может быть приведена полностью в ΙΙΙ-м разделе бухгалтерского баланса «Капитал и резервы». Наличие этой суммы в балансе делает предприятие (организацию) в экономическом плане более привлекательным для инвесторов, кредиторов, банков и т.п.
Таким образом, механизм распределения прибыли выполняет в итоге следующие основные функции: является мерилом оценки деятельности предприятия; служит источником пополнения государственного бюджета; выступает источником вознаграждения владельца акций, паев в уставном капитале предприятия; является источником самофинансирования развития предприятия; используется в качестве источника материального поощрения.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль - от суммы затрат, относимых на прибыль.
Основными взаимовлияющими факторами являются: объём продажи товаров; розничные цены на реализованные товары; издержки обращения; оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала); фондовооружённость работников; налогоёмкость предприятий; численность работников.
Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.
Величина прибыли в торговле зависит от объёмов спроса на товары и их предложением. Трудности, возникающие при продаже товаров в виде снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Результатом соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены.
Глубокий анализ формирования и использования прибыли представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли как на предстоящий год, так и перспективу.
4. Анализ состояния и управления собственным капиталом на примере ООО «Аверск К»
4.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Аверск К» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
ООО «Аверск К» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.
Учредителями ООО «Аверск К» являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени.
Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Аверск К» от 18 марта 2001 года.
Высшим органом управления Общества является собрание акционеров, собираемое не реже 1 раза в год.
Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности предприятий и населения в получении качественных услуг при приобретении автошин, дисков, комплектующих для автомобилей и сопутствующих им товаров.
Все технологические операции фирмы условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным операциям относятся операции, связанные с продажей товаров и операции, связанные с обслуживанием покупателей.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку на торговые точки, размещение и выкладку товаров в торговые точки.
Ассортимент товара, предлагаемый ООО «Аверск К», состоит из основного товара, это - 210 наименований автошин и 250 наименований дисков, а также смежного товара, это - масла, щетки моечные для автомобиля, аккумуляторы, промывочные жидкости, болты, гайки, заглушки, соски, секретки, центрирующие кольца, фильтры воздушные, масляные, топливные, очистители для промывок радиатора, двигателя и многое другое.
Рассмотрим подробнее характеристику финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.
Основные показатели деятельности ООО «Аверск К» за 2010 – 2012 гг. представлены в Таблице 1.
Таблица 1.
Основные показатели деятельности ООО «Аверск К» за 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
55557 |
165925 |
407112 |
+110368 |
+241187 |
298,66 |
245,36 |
Себестоимость проданных продукции, тыс.руб. |
49046 |
152372 |
367656 |
+103326 |
+215284 |
310,67 |
241,29 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6511 |
13553 |
39456 |
+7022 |
+25903 |
208,15 |
291,12 |
Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 110 368 тыс. руб. или на 198,66%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 241 187 тыс. руб. или 145,36%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Аверск К» в 2010 году составила 49 046 тыс. руб., в 2011 году – 152 372 тыс. руб., в 2012 году – 367 656 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 103 326 тыс. руб. или 210,67% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 215 284 тыс. руб. или 141,29% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Информация о работе Управление собственным капиталом организации