Управление собственным капиталом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Пери создании и развитии в любом предприятия встает много вопросов, связанных с капиталом:
– как привлечь средства при образовании предприятия;
– куда их направить в первую очередь в начале деятельности;
– как профинансировать свою текущую производственную деятельность;
– какие источники и в каком объеме использовать при расширении производства.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, функции и задачи управления собственным капиталом организации.. 5
1.1. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия 12
1.2. Роль прибыли в деятельности предприятия 15
1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии 21
2. Оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала 23
3. Пути совершенствования распределения прибылирешения в современных условиях 28
3.1. Понятие и сущность прибыли, характеристика всех видов прибыли 28
4. Анализ состояния и управления собственным капиталом на примере ООО «Аверск К» 32
4.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия 32
4.2 Анализ структуры собственного капитала ООО «Аверск К» 41
4.3 Расчет цены и оценка собственного капитала ООО «Аверск К» 44
4.4. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли 51
Заключение: 55
Список используемой литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

Фин.мен. 3.docx

— 300.29 Кб (Скачать файл)

a) Суммы дополнительной эмиссии простых акций (или суммы дополнительно привлекаемых акций);

Б) суммы дивидендов, выплаченных в отчетном периоде на одну акцию (или суммы прибыли выплаченной собственникам на единицу капитала):

В) планируемого темпа роста выплат прибыли собственникам капитала в форме дивидендов или процентов;

Г) планируемых затрат по эмиссии акций (или привлечению дополнительного паевого капитала).

В процессе привлечения этого вида собственного капитала следует иметь в виду, что по стоимости он является наиболее дорогим, т.к. расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения прибыли, а премия за риск – наиболее высокая, т.к. этот капитал при банкротстве предприятия защищен в наименьшей степени.

Процесс управления стоимостью привлечения собственного капитала за счет внешних источников характеризуется высоким уровнем сложности и требует соответственно высокой квалификации исполнителей. Это управление осуществляется путем разработки и реализации эмиссионной политики предприятия.

 

 

Глава 3. Пути совершенствования распределения прибыли

3.1. Понятие и сущность прибыли, характеристика всех видов прибыли

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

В соответствии с Налоговым кодексом прибылью признается:

- для российских организаций - полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов;

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

- для иных иностранных организаций - доход, полученный от источников в Российской Федерации.

Различают несколько видов прибыли: прибыль от реализации, балансовая, чистая, бухгалтерская и экономическая прибыль.

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

 

3.2 Процесс формирования  прибыли на предприятии

 

С учётом последовательности торгово-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен на рисунке 1.

 

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; демографическая ситуация; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся: объем валового дохода; производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов.

Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход. Валовой доход в суммовом выражении определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счёт торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей или у посредников (оптовая цена).

Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность.

Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой её частями с учётом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.

Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие основные задачи:

- обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестируемый капитал;

- обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счёт капитализируемой части прибыли;

- обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной

социальной защиты персонала и др.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации на каждом предприятии к Уставу обязательно прилагается коллективный договор по формированию и использованию чистой прибыли, заключаемый сроком на три года между работодателем и работниками; через каждые три года данный договор пересматривается и при необходимости корректируется с учётом новых условий хозяйствования. В данном договоре регламентируются права и обязанности обеих сторон.

Но не обязательно вся прибыль должна быть распределена на указанные цели. Нераспределенная прибыль может быть приведена полностью в ΙΙΙ-м разделе бухгалтерского баланса «Капитал и резервы». Наличие этой суммы в балансе делает предприятие (организацию) в экономическом плане более привлекательным для инвесторов, кредиторов, банков и т.п.

Таким образом, механизм распределения прибыли выполняет в итоге следующие основные функции: является мерилом оценки деятельности предприятия; служит источником пополнения государственного бюджета; выступает источником вознаграждения владельца акций, паев в уставном капитале предприятия; является источником самофинансирования развития предприятия; используется в качестве источника материального поощрения.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль - от суммы затрат, относимых на прибыль.

Основными взаимовлияющими факторами являются: объём продажи товаров; розничные цены на реализованные товары; издержки обращения; оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала); фондовооружённость работников; налогоёмкость предприятий; численность работников.

Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.

Величина прибыли в торговле зависит от объёмов спроса на товары и их предложением. Трудности, возникающие при продаже товаров в виде снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Результатом соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены.

Глубокий анализ формирования и использования прибыли представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли как на предстоящий год, так и перспективу.

 

4. Анализ состояния и управления собственным капиталом на примере ООО «Аверск К»

4.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аверск К» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.

ООО «Аверск К» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Учредителями ООО «Аверск К» являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени.

Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Аверск К» от 18 марта 2001 года.

Высшим органом управления Общества является собрание акционеров, собираемое не реже 1 раза в год.

Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности предприятий и населения в получении качественных услуг при приобретении автошин, дисков, комплектующих для автомобилей и сопутствующих им товаров.

Все технологические операции фирмы условно можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным операциям относятся операции, связанные с продажей товаров и операции, связанные с обслуживанием покупателей.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку на торговые точки, размещение и выкладку товаров в торговые точки.

Ассортимент товара, предлагаемый ООО «Аверск К», состоит из основного товара, это - 210 наименований автошин и 250 наименований дисков, а также смежного товара, это - масла, щетки моечные для автомобиля, аккумуляторы, промывочные жидкости, болты, гайки, заглушки, соски, секретки, центрирующие кольца, фильтры воздушные, масляные, топливные, очистители для промывок радиатора, двигателя и многое другое.

Рассмотрим подробнее характеристику финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

Основные показатели деятельности ООО «Аверск К» за 2010 – 2012 гг. представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Основные показатели деятельности ООО «Аверск К» за 2010 - 2012 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г. к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

2011 г.

к

2010 г.

2012 г.

к

2011 г.

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

55557

165925

407112

+110368

+241187

298,66

245,36

Себестоимость проданных продукции, тыс.руб.

49046

152372

367656

+103326

+215284

310,67

241,29

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6511

13553

39456

+7022

+25903

208,15

291,12


 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 110 368 тыс. руб. или на 198,66%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 241 187 тыс. руб. или 145,36%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Аверск К» в 2010 году составила 49 046 тыс. руб., в 2011 году – 152 372 тыс. руб., в 2012 году – 367 656 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 103 326 тыс. руб. или 210,67% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на 215 284 тыс. руб. или 141,29% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Информация о работе Управление собственным капиталом организации