Управление финансами корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:18, лекция

Краткое описание

21.Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях
22. Особенности управления финансами в различных видах корпораций
23. Организация управления финансами корпорации
24. Общие требования к финансовой консолидированной отчетности корпорации
25. Структура капитала и значение собственного капитала
26. Фомы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля и аудита в корпорации
27. Совокупный баланс, управление активами и пассивами корпорации
28. Дивидендная политика корпорации
29. Инвестиционная активность корпораций в условиях дефицита ресурсов
30. Проблема монополизма и государственного ценового регулирования

Вложенные файлы: 1 файл

Управление финансами корпорации.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

   Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов.

   Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба Украины. Налоговые инспекции на местах подчиняются только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль  за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных, потенциальных объектов налогообложения.

   Налоговые инспекции имеют право: заключать  в организациях различных форм собственности  необходимые документы и сведения, за исключением тех, которые составляют коммерческую тайну, определяемою законодательством; контролировать соблюдение законодательства о предпринимательстве граждан; обследовать все помещения, используемые для извлечения доходов; приостанавливать операции предприятий и граждан в случае непредставления документов; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции и штрафы; предъявлять в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании сделок недействительными.

   Вместе  с тем налоговые инспекции  обязаны не разглашать сведения о  размере вкладов предприятий  и граждан. Граждане и предприятия  могут подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.

   Развитие  товарно-денежных отношений порождают  разнообразие форм собственности, способствует появлению финансового рынка, что  определяет направления дальнейшего  развития и возникновения новых форм и средств финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности.

   При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере используется с вычислительной также и информационно-компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и нормативы.

   27. Совокупный баланс, управление активами  и пассивами корпорации

   Активами организации признаются хозяйственные средства, принадлежащие организации на правах собственности и способные приносить ей экономические выгоды.

   Активы  подразделяются на две группы:

   - долгосрочные (внеоборотные)

   - текущие (оборотные)

   Долгосрочные  активы – это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение длительного периода времени (в течение периода более 1 года).

   К ним относятся: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность.

   Управление  активами и пассивами (УАП) − это  постоянное сопоставление и арегулирование показателей баланса кредитной  организации с целью поддержания  прибыльности и минимизации неоправданных  рисков.а 

   УАП помогает четко решить проблемы:

  • привлечения средств (в том числе определения сроков и ставок),
  • распределения свободных средств,
  • вложений в основные средства,
  • поддержания собственного капитала и т.п.а
 

 Основная цель управления активами и пассивами  состоит в поддержании процентных доходов и валютного положения банка в заданных диапазонах, с условием сохранения ликвидных средств в разумных пределах.

   Задачи  УАП следующие:

  • подборка и очистка исходных данных;
  • систематизация баланса;
  • моделирование финансовых характеристик текущих счетов;
  • моделирование роста и развития баланса в зависимости от бизнес-стратегий и внешних факторов.

   Аналитическая задача УАП состоит в оценке чувствительности подверженности баланса к различным  изменениям одного или нескольких факторов, а также в количественной оценке влияния непредвиденных колебаний в одном или нескольких факторах.

   Наконец, результатом операций управления активами и пассивами можно считать  создание эффективных страховых  стратегий для реализации задач  управления рисками и обеспечения  согласованной, четкой и надежной отчетности.

30. Проблема монополизма  и государственного  ценового регулирования

 Монополизм  трактуется неоднозначно. Преобладает  подход к нему как к исключительно  экономическому явлению, причём второстепенному  по отношению к монополии. По мнению большинства авторов, монополизм возникает после образования монополий, как определённого вида рыночных структур, и на их базе и определяется он как тип экономических отношений, основанный на исключительном праве хозяйствующего субъекта, вытекающем из его особо привилегированного положения, навязывать своим контрагентам и обществу в целом собственные интересы, игнорируя их действительные потребности.

 Проблемы  монополизма, демонополизации и  антимонопольного регулирования в  той или иной степени отражены в трудах значительного числа российских и зарубежных учёных. Однако хозяйственные процессы в переходной экономике столь динамично развиваются, что даже самые основательные научные разработки не в состоянии охватить все их теоретические и практические аспекты. Поэтому исследования монополизма необходимо продолжать. Тем более, что, несмотря на немалое число публикаций по данной проблеме, многие её аспекты, исследуемые в диссертационной работе, продолжают оставаться дискуссионными. В частности, вопросы реформирования естественных монополий, а также разработки эффективного экономико-правового механизма демонополизации национальной экономики при переходе к рынку. Ряд вопросов остается неосвещенным в литературе. Одним из них является обоснование необходимости интеграции мероприятий по демонополизации национальной экономики с аналогичной системой основных стран мира. Этот вопрос затрагивается лишь косвенно в контексте исследования инвестиционной деятельности ТНК на мировом и отечественном рынках.

 Актуальность, недостаточная разработанность, дискуссионность рассматриваемой проблемы, а также практическая значимость поиска действенных путей регулирования монополизма определили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи проведённого исследования.

 Объектом  является реформируемая система хозяйствования России, конкретно, промышленные предприятия и другие хозяйствующие субъекты, занимающие монопольное положение, деятельность естественных монополий, товарные рынки региона (Нижегородской области), а также механизм демонополизации национальной экономики в услови-.ях переходного периода.

 Борьба  с монополизмом в экономике России становится в настоящее время  одной из насущных проблем. Её решение  во многом зависит от правильного  понимания теоретиками и практиками тех явлений, с которыми предстоит бороться. Поэтому необходимо чётко определить смысл понятий «монополизм», «монополия» и взаимосвязи между ними, поскольку «путаница возникает, прежде всего, из-за смешения понятий «монополия» и «монополизм», что связано с недооценкой их специфичности и сложности.

 К решению  проблемы монополизма сегодня необходим  стратегический подход, обеспечивающий координацию текущей экономической . и социальной политики с мерами, направленными на решение долговременных задач.

 В экономической  науке проблема государственного ценового  регулирования не нова. Ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики. Поскольку условия спроса и издержек подвержены постоянным изменениям, регулируемая цена также требует постоянной корректировки. Чем более неопределенными, а следовательно, более изменчивыми, являются условия внешней экономической среды, тем чаще должны проводиться подобные корректировки. Но чем чаще происходит пересмотр регулируемой цены, тем меньше у фирмы стимулов вводить технические усовершенствования, способные понизить издержки производства с тем, чтобы выиграть на разнице между уровнем цены и уровнем реальных издержек.

 Выбирая периодичность пересмотра регулируемых цен, государственные органы сталкиваются с дилеммой: эффективность размещения ресурсов или эффективность производства (чем короче интервалы между пересмотрами цен, тем в большей степени ценовые рычаги способствуют эффективному размещению ресурсов, но тем ниже стимулы к эффективным управленческим решениям и производству) Для оптимального государственного регулирования, инструментом которого служит ценообразование, необходимо определить соотношение между числом регулируемых и нерегулируемых фирм в отрасли. В свою очередь, оптимальная доля регулируемых фирм зависит от соотношения рыночной цены и оценки предельных издержек фирм, на основе данных о ее выпуске и цене. В условиях асимметричной информации сигналом об уровне издержек служит решение фирм входить или не входить в картель.  

Информация о работе Управление финансами корпорации