Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:18, лекция
21.Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях
22. Особенности управления финансами в различных видах корпораций
23. Организация управления финансами корпорации
24. Общие требования к финансовой консолидированной отчетности корпорации
25. Структура капитала и значение собственного капитала
26. Фомы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля и аудита в корпорации
27. Совокупный баланс, управление активами и пассивами корпорации
28. Дивидендная политика корпорации
29. Инвестиционная активность корпораций в условиях дефицита ресурсов
30. Проблема монополизма и государственного ценового регулирования
Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов.
Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба Украины. Налоговые инспекции на местах подчиняются только своему вышестоящему органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также реальных, потенциальных объектов налогообложения.
Налоговые
инспекции имеют право: заключать
в организациях различных форм собственности
необходимые документы и
Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о размере вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут подать в суд или арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.
Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности.
При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере используется с вычислительной также и информационно-компьютерная техника; широкое применение находят экономические нормы и нормативы.
27. Совокупный баланс, управление активами и пассивами корпорации
Активами организации признаются хозяйственные средства, принадлежащие организации на правах собственности и способные приносить ей экономические выгоды.
Активы подразделяются на две группы:
- долгосрочные (внеоборотные)
- текущие (оборотные)
Долгосрочные активы – это активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение длительного периода времени (в течение периода более 1 года).
К ним относятся: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность.
Управление
активами и пассивами (УАП) − это
постоянное сопоставление и арегулирование
показателей баланса кредитной
организации с целью
УАП помогает четко решить проблемы:
Основная цель
управления активами и пассивами
состоит в поддержании
Задачи УАП следующие:
Аналитическая задача УАП состоит в оценке чувствительности подверженности баланса к различным изменениям одного или нескольких факторов, а также в количественной оценке влияния непредвиденных колебаний в одном или нескольких факторах.
Наконец, результатом операций управления активами и пассивами можно считать создание эффективных страховых стратегий для реализации задач управления рисками и обеспечения согласованной, четкой и надежной отчетности.
30. Проблема монополизма и государственного ценового регулирования
Монополизм трактуется неоднозначно. Преобладает подход к нему как к исключительно экономическому явлению, причём второстепенному по отношению к монополии. По мнению большинства авторов, монополизм возникает после образования монополий, как определённого вида рыночных структур, и на их базе и определяется он как тип экономических отношений, основанный на исключительном праве хозяйствующего субъекта, вытекающем из его особо привилегированного положения, навязывать своим контрагентам и обществу в целом собственные интересы, игнорируя их действительные потребности.
Проблемы монополизма, демонополизации и антимонопольного регулирования в той или иной степени отражены в трудах значительного числа российских и зарубежных учёных. Однако хозяйственные процессы в переходной экономике столь динамично развиваются, что даже самые основательные научные разработки не в состоянии охватить все их теоретические и практические аспекты. Поэтому исследования монополизма необходимо продолжать. Тем более, что, несмотря на немалое число публикаций по данной проблеме, многие её аспекты, исследуемые в диссертационной работе, продолжают оставаться дискуссионными. В частности, вопросы реформирования естественных монополий, а также разработки эффективного экономико-правового механизма демонополизации национальной экономики при переходе к рынку. Ряд вопросов остается неосвещенным в литературе. Одним из них является обоснование необходимости интеграции мероприятий по демонополизации национальной экономики с аналогичной системой основных стран мира. Этот вопрос затрагивается лишь косвенно в контексте исследования инвестиционной деятельности ТНК на мировом и отечественном рынках.
Актуальность, недостаточная разработанность, дискуссионность рассматриваемой проблемы, а также практическая значимость поиска действенных путей регулирования монополизма определили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи проведённого исследования.
Объектом является реформируемая система хозяйствования России, конкретно, промышленные предприятия и другие хозяйствующие субъекты, занимающие монопольное положение, деятельность естественных монополий, товарные рынки региона (Нижегородской области), а также механизм демонополизации национальной экономики в услови-.ях переходного периода.
Борьба
с монополизмом в экономике России
становится в настоящее время
одной из насущных проблем. Её решение
во многом зависит от правильного
понимания теоретиками и
К решению
проблемы монополизма сегодня необходим
стратегический подход, обеспечивающий
координацию текущей
В экономической науке проблема государственного ценового регулирования не нова. Ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики. Поскольку условия спроса и издержек подвержены постоянным изменениям, регулируемая цена также требует постоянной корректировки. Чем более неопределенными, а следовательно, более изменчивыми, являются условия внешней экономической среды, тем чаще должны проводиться подобные корректировки. Но чем чаще происходит пересмотр регулируемой цены, тем меньше у фирмы стимулов вводить технические усовершенствования, способные понизить издержки производства с тем, чтобы выиграть на разнице между уровнем цены и уровнем реальных издержек.
Выбирая
периодичность пересмотра регулируемых
цен, государственные органы сталкиваются
с дилеммой: эффективность размещения
ресурсов или эффективность производства
(чем короче интервалы между пересмотрами
цен, тем в большей степени ценовые рычаги
способствуют эффективному размещению
ресурсов, но тем ниже стимулы к эффективным
управленческим решениям и производству)
Для оптимального государственного регулирования,
инструментом которого служит ценообразование,
необходимо определить соотношение между
числом регулируемых и нерегулируемых
фирм в отрасли. В свою очередь, оптимальная
доля регулируемых фирм зависит от соотношения
рыночной цены и оценки предельных издержек
фирм, на основе данных о ее выпуске и цене.
В условиях асимметричной информации
сигналом об уровне издержек служит решение
фирм входить или не входить в картель.