Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести анализ управления финансовыми результатами деятельности ООО «ТПА-С» на основе маржинального подхода и предложить пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии.
Для достижения данной цели был поставлен ряд следующих задач:
Раскрыть понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами;
Изучить анализ соотношения «объем – затраты – прибыль»;
Рассмотреть понятие маржинального дохода, как инструмента оценки финансовых результатов.
Дать оценку финансового состояния на примере ООО ТПА-С
Проанализировать использование маржинального подхода в управлении финансовыми результатами на примере ООО «ТК З-С»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......…..3
1 Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………….......5
Понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами…...5
Анализ соотношения « объем – затраты – прибыль» ……………….…...8
Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов.............................................................................................................13
Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»……………………………………….................................15
Общая характеристика предприятия…………………………………......15
Оценка финансового состояния ООО «ТК З-С»………………….……..17
Маржинальный анализ на примере ООО «ТК З-С»………………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..……..24

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 96.16 Кб (Скачать файл)

S =      (1.7)

Если целевая прибыль задается как прибыль после уплаты налогов (NP), то формула принимает следующий вид:

 

S = ,     (1.8)

Где t – ставка налога на прибыль.

Запас финансовой прочности (SM) измеряет разницу между фактическим объемом продаж и объемом продаж, соответствующим точке безубыточности, и показывает, на сколько предприятие может сократить объем продаж, прежде чем понесет убытки. Запас финансовой прочности рассчитывается в процентах от планируемого объема продаж по следующей формуле:

SM =      (1.9)

Графически – чем правее стоит планируемый объем продаж от точки безубыточности, тем меньше вероятность убытков при возможном снижении объемов.

Анализ ассортиментной политики.

В реальной жизни предприятие производит и реализует множество разных изделий. При принятии решений производство какого товара из ассортимента необходимо увеличивать а какого сократить, следует учитывать следующее:

Чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика  прибыли

Производство (продажа) товара всегда связаны с какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и свойств внешней среды. К таким факторам относят: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величину рекламного  бюджета и прочее. Самый жесткий ограничивающий фактор – время.

Выбор приоритетного товара  с помощью критерия «максимальный коэффициент маржинальной прибыли на единицу продукции – максимальная прибыль» может привести к неверным выводам. Необходимо основывать свой выбор на критерии «максимальная маржинальная прибыль на фактор ограничения  - максимальная прибыль».

 Операционный рычаг (Leverage) –это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объема выпуска. Действие операционного рычага заключено в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к еще большему изменению прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема выпуска. Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить на сколько увеличится прибыль.  Уровень или силу воздействия операционного рычага(DOL) можно выразить:

  DOL =      (1.10)

 

Чем больше доля  постоянных затрат, тем выше уровень операционного рычага, а следовательно, и большой производственный риск.

  Таким образом, понимание механизма действия операционного рычага позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности оперативной деятельности предприятия [4, с.261].

 

 

 

 

1.3 Маржинальный доход как инструмент  оценки финансовых результатов

Среди многих категорий прибыли выделяют одну особую, которая требует специфического расчета. Расчет объема маржинальной прибыли одна из важнейших задач экономистов и финансовых аналитиков, так как она дает возможность быстро возмещать постоянные затраты и тем самым увеличивать доход предприятия.

  В научной и практической литературе под маржинальным доходом следует понимать разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию.

Без определения маржинального дохода невозможно провести CVP-анализ. Чем больше величина маржинального дохода, тем больше вероятность  у предприятия покрыть постоянную часть затрат и следовательно получить прибыль от хозяйственной деятельности.

Метод маржинального дохода базируется на принципе деления производственных затрат на переменные и постоянные, в связи с этим он играет ключевую роль в управлении затратами и определении финансового результата.

Фактически маржинальная прибыль включает в себя две составляющие:

    1. Постоянные затраты
    2. Прибыль от продаж

При сравнении маржинального дохода с суммой постоянных затрат можно судить о финансовом результате от операционной деятельности

MP = S – VC                                    (1.11)

Если МР < VC, то предприятие терпит убытки

Если МР>VC, то предприятие получает прибыль

Если МР =VC, финансовый результат равен нулю (безубыточное производство).

Маржинальный доход служит основой для определения безубыточного объема продаж по каждому виду продукции и в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта для принятия управленческих решений [15, с.266].

Определение усеченной себестоимости по переменной части затрат и маржинального дохода по каждому виду продукции позволяет более правильно определить доходность каждого продукта и его вклад в генерирование общей суммы покрытия и прибыли предприятия по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции[15, с.266].

При широком ассортименте продукции расчет маржинальной прибыли на единицу продукции дает возможность определить более рентабельные и относительно убыточные позиции, а значит, можно способствовать росту маржинального дохода, делая акцент на те виды продукции, которые его максимизируют.  

Таким образом, маржинальная прибыль, также как и итоговый финансовый результат имеет важное значение для управления себестоимостью продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Управление финансовыми результатами  на основе маржинального подхода  на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТК Запчасть-Сервис Сервис» (далее ООО «ТК З-С») зарегистрировано как юридическое лицо в феврале 2009г по адресу Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кулагина, 28.

Основным видом деятельности ООО  «ТК З-С» является производство подъемно-транспортного оборудования, а именно: тали электрические канатные,  тали  специальные для объектов использования атомной энергетики, а также производство запасных частей, ремонтом и оснащением дополнительными опциями подъемно-транспортного оборудования.

Производственная мощность ООО ТК З-С составляет  120 шт. в месяц, по факту 2011г.(91шт.), 2012г. (78 шт.) Производство продукции в течение года происходит практически равномерно, небольшое увеличение выпуска продукции наблюдается в летний период.

Объем производства продукции определяется портфелем заказа продукции, который формируется на основании заявок покупателей.

Рассматриваемое предприятие является одним из 7 организаций, входящих в состав Холдинговой компании Алтайталь. Основным и единственным покупателем продукции  и поставщиком материалов ООО ТК З-С является ООО Торговый Дом Алтайталь. Также ООО ТК З-С оказывают услуги аутсорсинга.

Учет затрат на предприятии ведется с разделением на постоянные и переменные.

Доля переменных затрат на производство составляет  88% от общих затрат, соответственно постоянных 12%.

Основные показатели деятельности ООО ТК З-С представлены в таблице 1

Таблица 1 -Основные показатели деятельности ООО ТК З-С

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение

2011/2010

2012/2011

Производственная мощность, шт.

1047

1091

940

44

-151

Выручка от продаж, тыс.руб

128 307

143 562

146 228

15 255

2 666

Себестоимость продаж, тыс.руб

127 993

142 960

144 207

14 967

1 247

Прибыль от продаж, тыс.руб

314

602

2 021

288

1 419

Чистая прибыль, тыс.руб

437

283

1 483

-154

1 200

Среднегодовая величина активов, тыс.руб

11 746

9 914

12 962

-1 832

3 048

Среднегодовая величина собственного капитала, тыс.руб

237

532

1 350

295

818

Среднегодовая величина оборотных активов, тыс.руб

11671

9835

12920

-1 836

3 085

Рентабельность продаж, %

0,24

0,42

1,38

0,17

0,96

Рентабельность активов, %

3,72

2,85

11,44

-0,87

8,59

Рентабельность собственного капитала, %

184,78

53,25

109,89

-131,53

56,65


 

По данным таблицы 1  можно сказать, что к 2012 году основные экономические показатели ООО ТК З-С возросли, кроме производственной мощности. Это связано с тем, что ОО ТПА-С перешло с массового и односерийного производства продукции на выпуск  оригинальных, более дорогостоящих и следовательно затратоемких изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка финансового состояния ООО ТК З-С

Одно из важнейших  условий успешного управления предприятием является анализ и системное изучение финансового состояния предприятия и факторов на него воздействующих.

Анализ финансового состояния предприятия характеризуется рядом показателей, которые отражают состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятии финансировать свою деятельность на определенный момент времени.

Источниками информации для оценки финансового состояния ООО ТК З-С выступают данные бухгалтерского и управленческого учета.

Определим финансовую устойчивость ООО ТК З-С на основании следующих показателей, представленных в таблице 2:

 

Таблица 2 - Коэффициенты финансовой устойчивости за 2010-2012гг.

Наименование показателя

Норматив

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Коэффициент автономии

0,5 и выше

0,046

0,062

0,130

Коэффициент маневренности

0,2 -0,5

0,734

0,939

0,978


 

Коэффициент автономии ниже установленного норматива, что говорит о зависимости предприятия от заемных средств, по причине недостатка собственного капитала. Но следует отметить, что к концу 2012 года показатель вырос в 2,8 раза по сравнению с 2010 годом.

Коэффициент маневренности показывает, какая часть капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует финансовое состояние предприятия.

Для оценки ликвидности предприятия необходимо рассчитать следующие коэффициенты, которые представлены в таблице 3:

 

 

 

Таблица 3 - Коэффициенты платежеспособности (ликвидности) за 2010-2012гг.

Наименование показателя

Норматив

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1 до 2

1,035

1,062

1,146

Коэффициент быстрой ликвидности

1

0,506

0,390

0,741

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 и более

0,377

0,359

0,726


 

Платежеспособность организации – это возможность своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства.  Согласно рассчитанным показателям, не соответствует нормативу коэффициент быстрой ликвидности. Это означает, что у ООО ТК З-С недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства. Но следует отметить, что в динамике данные коэффициенты к 2012 году возросли.

 

  Оценим степень деловой активности ООО ТК З-С с помощью коэффициентов оборачиваемости, представленных в таблице 4:

 

Таблица 4 - Коэффициенты оборачиваемости за 2010-2012гг.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Коэффициент оборачиваемости активов

10,924

14,481

11,282

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

10,994

14,597

11,318


 

Коэффициент оборачиваемости  активов и оборотных средств отражает достаточно эффективное использование организацией всех имеющихся ресурсов независимо от их источников привлечения. Максимальное значение по анализируемым показатели  ООО ТК З-С наблюдается в 2011г. То есть в течении года организация имела выручку в 14 раз больше чем стоимость своих активов, а также оборотных средств.

 

Выявим уровень рентабельности ООО ТК З-С с помощью следующих показателей, рассчитанных в таблице 5:

 

Таблица 5 - Показатели рентабельности за 2010-2012гг.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

Рентабельность продаж, %

0,24

0,42

1,38

Рентабельность активов, %

3,72

2,85

11,44

Рентабельность собственного капитала, %

184,78

53,25

109,89


 

По показателям рентабельности можно судить об уровне доходности предприятия, а также о способности руководства управлять активами для получения прибыли. За анализируемый период ООО ТК З-С является рентабельным предприятием. Показатели рентабельности к 2012 году возросли в связи с тем, что предприятие проводит необходимые мероприятия по ее поддержанию и повышению.

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»