Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение Федерального бюджета, его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации, в экономике и пути сокращения дефицита. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;
- рассмотреть принципы исполнения бюджета ;
- дать общую характеристику Федерального бюджета;
Введение……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА1. Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета
1.1 Сущность, функции и роль Федерального бюджета…………………… 5
1.2 Состав доходов Федерального бюджета……………………………….. 12
1.3 Классификация расходов Федерального бюджета……………………. 16
1.4 Принципы исполнения Федерального бюджета………………………. 21
ГЛАВА 2. Анализ Федерального бюджета на 2008 - 2010 годы
2.1 Общая характеристика Федерального бюджета………………………. 23
2.2 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета………. 25
2.3 Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета……… 43
ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета
3.1 Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………….. 50
Список литературы………………………………………………………….. 52
9. Ст. 36. Принцип прозрачности (открытости) (в ред. ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Принцип прозрачности (открытости) означает:
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
10. Ст. 37. Принцип достоверности бюджета
Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11. Ст. 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (в ред. от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
12. Ст. 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетов (введена ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.
У подведомственных распорядителя и получателя бюджетных средств может быть только один главный распорядитель бюджетных средств.
13. Ст. 38.2. Принцип единства кассы (введена ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение: операции по исполнению бюджетов, осуществляемые за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством РФ. [17]
1.2СОСТАВ ДОХОДОВ
Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль
2)налога на прибыль
3)налога на прибыль
4)налога на добавленную
5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
8)акцизов на табачную
9)акцизов на автомобили
10)акцизов по подакцизным
11)налога на добычу полезных
ископаемых в виде
12)налога на добычу полезных
ископаемых в виде
13)налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
14)налога на добычу полезных
ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации, в
исключительной экономической
15)регулярных платежей за
16)регулярных платежей за
17)регулярных платежей за
18)сбора за пользование
19)сбора за пользование
20)водного налога - по нормативу 100 процентов;
21)государственной пошлины (за исключением
государственной пошлины, подлежащей
зачислению в бюджеты
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
1)доходов от использования
2)доходов от продажи имущества
(кроме акций и иных форм
участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней), находящегося
в государственной
3)части прибыли унитарных
4)лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
5)таможенных пошлин и
6)платы за использование
7)платы за пользование
8)платы за пользование
9)платы за негативное
10)консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
11)патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
12)платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
13)сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:
1)прибыль Центрального банка
Российской Федерации, остающаяся
после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, - по нормативам,
установленным федеральными
2)доходы от
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
1. по экономической роли в
процессе воспроизводства — на
затраты, связанные с финансированием
материального производства и
содержанием
2. по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.
В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.
Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
Информация о работе Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны