Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей современной финансовой политики России и путей повышения ее эффективности.
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть цели, ресурсы, значение, типы и содержание финансовой политики на современном этапе; изучить механизм реализации финансовой политики развития;
- рассмотреть механизм реализации финансовой политики и финансовую политику в России на современном этапе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации финансовой политики государства 5
1.1. Содержание и значение финансовой политики 5
1.2. Содержание, цели и ресурсы финансовой политики 7
1.3. Типы финансовой политики 9
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Финансовая политика России 14
2.1. Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики 14
2.2. Современная финансовая политика 18
Выводы по 2 главе 22
Заключение 23
Список литературы 25
В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы. Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально - экономической сферы страны. Именно предприятия данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.
Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.
Кроме этого финансовая политика в настоящая время стало более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.
Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Он обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации и дальнейшего роста экономических процессов в стране.
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
Сформированные подходы к определению финансовой политики позволяют расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов этой сферы деятельности.
Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованной концепции развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей.
Финансовая политики включает в себя следующие составляющие: бюджетную, налоговую, таможенную и денежно-кредитную.
Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами.
Налоговая политика представляет
собой систему мероприятий
Таможенная политика - целенаправленная деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Деятельность денежно-
Финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
Российская экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.
Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.
Россия стала больше зависеть от мировой экономики, но мы имеем хорошую систему защиты, и влияние мирового финансового кризиса будет несущественным.
4. Федеральный Закон от 10.06.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». // Российская газета, № 127, 13.07.2002.
6. Банковское дело: учебник/ под ред. Е.П.Жарковская – М.: Омега-Л, 2006.- 400 с.
7.Банки и банковское дело. / под ред. И.Т.Балабанова. – СПб: Питер, 2008.- 530 с.
11. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности: учебник для вузов.- М.,2008.- 420 с.
12. Финансы. Денежное обращение и кредит. Под ред. Г.Б. Полякова. - М., 2008. – 210 с.
13. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / под ред. Дробозиной. - М.: Финансы, 2007. – 483 с.
14. Андрюшин С. Денежно-кредитная
политика и глобальный
15. Бекетов Н.В. Денежно-кредитное регулирование в России: основные ориентиры // Финансы и кредит, 2010. - № 10. – С.2-6.
16. Денежно-кредитная политика - Российская экономика. // Прогнозы и тенденции, 2010.-№ 12. - С.10-11.
17. Ермакова Е.А. Государственные финансы в финансовой системе России// Финансы и кредит, 2010. - №3. -С.32-40
18. Каравонский А.П. Денежно-кредитная политика в 2009 году и ее инструменты // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, 2010. №2. – С. 17-22.
19. Латус Е.Б. Цели, понятие и виды банковского регулирования // Банковское право, 2010. - №4. – С. 16-19.
20. Львов М.И. Денежно-кредитная
политика в 2010 году: с учетом
требований закона и рынка
// Управление в кредитной
21. Маневич В.И. Банковское законодательство в 2009 году и перспективы его развития // Банковское кредитование, 2010. - №7. – С. 44-49.
22. Маневич В.И. Об
«Основных направлениях единой
государственной денежно-
23. Матюхин О.Е. К вопросу о стратегии банковской реформы в России 2003-2010 гг. // Банковское дело, 2010. - №10. – С. 19. – 29.
24. Позняковский С.М. Пути оптимизации денежно - кредитной системы в РФ// Финансы, 2010. - № 12- С. 11-19.
25. Улюкаев А.В. Современная денежно – кредитная политика. // Финансы, 2009. – № 12. - С. 56-62.
26. Чикарова М.Ю. К
вопросу о сущности денежно-
27. Шелопаев, Ф.М. Анализ
денежно -кредитного
28. Швецов Ю.Г., Камнев И.М. Теоретические
аспекты финансов как
29. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты
30. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.