Финансовй менеджмент в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Проблема «деньги - время» не нова, поэтому уже разработаны удобные модели и алгоритмы, позволяющие ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции текущего момента. Влияние инфляции - один из факторов, которые всегда должны учитываться при финансовом планировании, даже если темпы роста цен и невысоки.
Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.
Целью данной работы является анализ особенностей финансового менеджмента в условиях инфляции.
Предметом исследования является система управления финансами на предприятии, совокупность методов, приемов и рычагов управления финансами предприятия в условиях инфляции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность финансового менеджмента 5
1.2 Цели и задачи финансового менеджмента 7
2. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ
2.1 Инфляция как вид финансового риска 12
2.2 Оценка инфляции 16
2.3 Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции 18
2.4 Финансовые решения в условиях инфляции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 57.86 Кб (Скачать файл)

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       3

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА       

1.1 Сущность финансового  менеджмента                                                      5

1.2 Цели и задачи финансового  менеджмента                                               7

2. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ

2.1 Инфляция как вид  финансового риска                                                     12

2.2 Оценка инфляции                                                                                       16

2.3 Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции         18

2.4 Финансовые решения  в условиях инфляции                                           20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       31

 

          ВВЕДЕНИЕ

Понятие временной стоимости  денег приобрело особую актуальность в нашей стране с началом перехода к рыночной экономике. Причин тому было несколько: инфляция, расширившиеся  возможности приложения временно свободных  средств, снятие всевозможных ограничений  в отношении формирования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами.

Появившаяся свобода в  манипулировании денежными средствами и привела к осознанию факта, который в условиях централизованно  планируемой экономики, по сути, не был существенным, и смысл которого заключается в том, что деньги помимо прочего имеют еще одну объективно существующую характеристику, а именно - временную ценность.

Этот параметр можно рассматривать  в двух аспектах. Первый аспект связан с обесценением денежной наличности с течением времени. Второй аспект связан с обращением капитала. Любая компания для обеспечения своей текущей  деятельности должна располагать денежными  средствами в определённой сумме. Исходя из этого, большинство предприятий  стараются следовать политике поддержания, так называемого целевого остатка  денежных средств на счете, который  определяется либо интуитивно, либо с  помощью формализованных методов  и моделей.

Омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано  с определенными потерями - с некоторой  долей условности их величину можно  оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном  инвестиционном проекте. Поэтому любая  организация должна учитывать два  взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли  от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач финансовой политики предприятия является оптимизация  среднего текущего остатка денежных ресурсов.

Проблема «деньги - время» не нова, поэтому уже разработаны  удобные модели и алгоритмы, позволяющие  ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции  текущего момента. Влияние инфляции - один из факторов, которые всегда должны учитываться при финансовом планировании, даже если темпы роста цен и  невысоки.

Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт  продукции Российских предприятий.

Целью данной работы является анализ особенностей финансового менеджмента  в условиях инфляции.

Предметом исследования является система управления финансами на предприятии, совокупность методов, приемов и рычагов управления финансами предприятия в условиях инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность финансового  менеджмента

В нашей стране практика эффективного финансового менеджмента  находится пока лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями переходного периода, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в кризисных  экономических условиях. Дальнейшее продвижение страны по пути рыночных реформ и преодоление кризисных  экономических тенденций позволяет  в полной мере использовать теоретические  результаты и практический опыт финансового  менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и  методов разработки и реализации управленческих решений, связанных  с формированием, распределением и  использованием финансовых ресурсов предприятия  и организацией оборота его денежных средств.

Принципы финансового  менеджмента:

1) Интегрированность с  общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности  предприятия не принималось управленческое  решение, оно прямо или косвенно  оказывает влияние на формирование  денежных потоков и результаты  финансовой деятельности. Финансовый  менеджмент непосредственно связан  с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом  персонала и некоторыми другими  видами функционального менеджмента.  Это определяет необходимость  органической интегрированности  финансового менеджмента с общей  системой управления предприятием.

2) Комплексный характер  формирования управленческих решений.  Все управленческие решения в  области формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов  и организации денежного оборота  предприятия теснейшим образом  взаимосвязаны и оказывают прямое  или косвенное воздействие на  результаты его финансовой деятельности. В ряде случаев это воздействие  может носить противоречивый  характер. Так, например, осуществление  высокодоходных финансовых инвестиций  может вызвать дефицит в финансировании  производственной деятельности и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли (т.е. снизить потенциал формирования собственных финансовых ресурсов). Поэтому финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

3) Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие  решения в области формирования  и использования финансовых ресурсов  и оптимизации денежного оборота,  разработанные и реализованные  на предприятии в предшествующем  периоде, не всегда могут быть  повторно использованы на последующих  этапах его финансовой деятельности. Прежде всего, это связано с  высокой динамикой факторов внешней  среды на стадии перехода к  рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры финансового рынка. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому финансовому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4) Многовариантность подходов  к разработке отдельных управленческих  решений. Реализация этого принципа  предполагает, что подготовка каждого  управленческого решения в сфере  формирования и использования  финансовых ресурсов и организации  денежного оборота должна учитывать  альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов  управленческих решений их выбор  для реализации должен быть  основан на системе критериев,  определяющих финансовую идеологию,  финансовую стратегию или конкретную  финансовую политику предприятия.  Система таких критериев устанавливается  самим предприятием.

5) Ориентированность на  стратегические цели развития  предприятия. Какими бы эффективными  не казались те или иные  проекты управленческих решений  в области финансовой деятельности  в текущем периоде, они должны  быть отклонены, если они вступают  в противоречие с миссией (главной  целью деятельности) предприятия,  стратегическими направлениями  его развития, подрывают экономическую  базу формирования высоких размеров  собственных финансовых ресурсов  за счет внутренних источников в предстоящем периоде .

Эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать  ресурсный потенциал высоких  темпов прироста производственной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно  повышать его конкурентную позицию  на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.

1.2. Цели и задачи финансового  менеджмента

Эффективное управление движением  капитала в рамках фирмы предполагает наличие определенной цели ее развития, что дает возможность оценить  эффективность того или иного  финансового решения. Во всех случаях  решение должно быть принято на основании  определенных стандартов. Несмотря на то, что возможно предположить наличие  различных целей, основной задачей  фирмы является максимальное увеличение благосостояния ее владельцев.

Собственность членов корпорации подтверждается соответствующей долей  акционерного капитала. Каждая акция  показывает, что ее держателю принадлежит 1/n часть капитала данной компании, где n - общее число выпущенных в обращение акций. Благосостояние акционеров ассоциируется с рыночной ценой акций фирмы. Хотя рыночная цена может быть несовершенной мерой благосостояния акционеров, она является лучшим из доступных способов его оценки. Если акции фирмы не обращаются на рынке, можно использовать альтернативные цены. Анализируя состояние сходных компаний, акции которых обращаются на рынке, можно примерно определить рыночную стоимость фирмы.

Курс акций выполняет  роль индикатора степени эффективности  деятельности фирмы, он показывает, насколько  хорошо руководство фирмы управляет  ею от имени держателей акций. Таким  образом, администрация фирмы находится  под постоянным контролем. Держатели  акций, не удовлетворенные деятельностью  управляющих фирмы, могут продать  свои акции и инвестировать капитал  в другую компанию. Если же подобные действия будут предприняты и  другими неудовлетворенными держателями  акций, то это вызовет падение  курса акций фирмы.

Главной целью финансового  менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия  в текущем и перспективном  периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.

В процессе реализации своей  главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих  основных задач:

1. Обеспечение формирования  достаточного объема финансовых  ресурсов в соответствии с  задачами развития предприятия  в предстоящем периоде. Эта  задача реализуется путем определения  общей потребности в финансовых  ресурсах предприятия на предстоящий  период, максимизации объема привлечения  собственных финансовых ресурсов  за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования  собственных финансовых ресурсов  за счет внешних источников, управления  привлечением заемного капитала, оптимизации структуры источников  формирования ресурсного финансового  потенциала.

2. Обеспечение наиболее  эффективного распределения и  использования сформированного  объема финансовых ресурсов в  разрезе основных направлений  деятельности предприятия. Оптимизация  распределения сформированного  объема финансовых ресурсов предусматривает  установление необходимой пропорциональности  в их использовании на цели  экономического и социального  развития предприятия, выплаты  необходимого уровня доходов  на инвестированный капитал собственникам  предприятия и т.п. В процессе  хозяйственного использования сформированных  финансовых ресурсов в разрезе  основных направлений деятельности  предприятия должны быть учтены  стратегические цели его развития  и возможный уровень отдачи  вкладываемых средств.

3. Оптимизация денежного  оборота. Эта задача решается  путем эффективного управления  денежными потоками предприятия  в процессе кругооборота его  денежных средств, обеспечением  синхронизации объемов поступления  и расходования денежных средств  по отдельным периодам, поддержанием  необходимой ликвидности его  оборотных активов. Одним из  результатов такой оптимизации  является определение среднего  остатка свободных денежных активов,  обеспечивающего снижение потерь  от их неэффективного использования  и инфляции.

4. Обеспечение максимизации  прибыли предприятия при предусматриваемом  уровне финансового риска. Максимизация  прибыли достигается за счет  эффективного управления активами  предприятия, вовлечения в хозяйственный  оборот заемных финансовых ресурсов, выбора наиболее эффективных  направлений операционной и финансовой  деятельности. При этом для достижения  целей экономического развития  предприятие должно стремиться  максимизировать не валовую, а  чистую прибыль, остающуюся в  его распоряжении, что требует  осуществления эффективной налоговой,  амортизационной и дивидендной  политики. Решая эту задачу, необходимо  иметь в виду, что максимизация  уровня прибыли предприятия достигается,  как правило, при существенном  возрастании уровня финансовых  рисков, так как между этими  двумя показателями существует  прямая связь. Поэтому максимизация  прибыли должна обеспечиваться  в пределах допустимого финансового  риска, конкретный уровень которого  устанавливается собственниками  или менеджерами предприятия  с учетом их рисковых предпочтений (отношения к степени допустимого  риска при осуществлении хозяйственной  деятельности).

Информация о работе Финансовй менеджмент в условиях инфляции