Финансовй менеджмент в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Проблема «деньги - время» не нова, поэтому уже разработаны удобные модели и алгоритмы, позволяющие ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции текущего момента. Влияние инфляции - один из факторов, которые всегда должны учитываться при финансовом планировании, даже если темпы роста цен и невысоки.
Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.
Целью данной работы является анализ особенностей финансового менеджмента в условиях инфляции.
Предметом исследования является система управления финансами на предприятии, совокупность методов, приемов и рычагов управления финансами предприятия в условиях инфляции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность финансового менеджмента 5
1.2 Цели и задачи финансового менеджмента 7
2. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ
2.1 Инфляция как вид финансового риска 12
2.2 Оценка инфляции 16
2.3 Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции 18
2.4 Финансовые решения в условиях инфляции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 57.86 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, относительно небольшие амортизационные отчисления

приводят к появлению  инфляционной прибыли, необоснованному росту налоговых платежей и эрозии собственного капитала.

Известны два метода противодействия негативному влиянию инфляции в этом случае. Первый метод подразумевает периодическую переоценку основных средств. В этом случае повышается реальность отчетных данных с позиции текущего момента, увеличиваются амортизационные отчисления, что препятствует появлению инфляционной прибыли. Этот метод представляется достаточно обоснованным в условиях высоких темпов инфляции.

Второй метод не предоставляет  возможностей столь же очевидного противодействия влиянию инфляции; механизм его действия более замысловат, кроме того, эффект от его применения возможен лишь в условиях умеренной инфляции. Суть метода заключается в применении механизма ускоренной амортизации. В России метод ускоренной амортизации разрешен к применению уже в течение нескольких лет и заключается в увеличении линейной нормы амортизационных отчислений. В этом случае сокращается срок списания. Например, линейная норма равна 10%, т.е. актив будет списан в течение 10 лет; при увеличении нормы в два раза сохранится принцип равномерной амортизации, но период списания сократится до пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей  должны быть неотъемлемой частью работы финансового менеджера и выполняться, как правило, по завершении очередного проекта. Любой проект может быть охарактеризован с различных  сторон: финансовой, технологической, организационной, временной и др. Каждая из них по-своему важна, однако финансовые аспекты инвестиционной деятельности во многих случаях имеют  решающее значение. В финансовом плане, когда речь идет о целесообразности принятия того или иного проекта, по сути подразумевается необходимость  получения ответа на три вопроса: каков необходимый объем финансовых ресурсов; где найти источники  в требуемом объеме и какова их цена; достаточен ли объем прогнозируемых поступлений.

Понятие временной стоимости  денег приобрело особую актуальность в нашей стране с началом перехода к рыночной экономике. Причин тому было несколько: инфляция, расширившиеся  возможности приложения временно свободных  средств, снятие всевозможных ограничений  в отношении формирования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами и  др.

Появившаяся свобода в  манипулировании денежными средствами и привела к осознанию факта, который в условиях централизованно  планируемой экономики по сути не был существенным, и смысл которого заключается в том, что деньги помимо прочего имеют еще одну объективно существующую характеристику, а именно - временную ценность. Этот параметр можно рассматривать в  двух аспектах. Первый аспект связан с  обесценением денежной наличности с  течением времени. Второй аспект связан с обращением капитала. Любая компания для обеспечения своей текущей  деятельности должна располагать денежными  средствами в определённой сумме. Значимость этого вида активов, по мнению Джона  Кейнса, определяется тремя причинами:

1) рутинность - денежные средства используются для выполнения текущих операций; поскольку между входящими и исходящими денежными потоками всегда имеется временной лаг, коммерческая организация вынуждена постоянно держать свободные денежные средства на расчетном счете;

2) предосторожность - деятельность коммерческой организации не носит жестко предопределенного характера, поэтому денежные средства необходимы для выполнения непредвиденных платежей;

3) спекулятивность - денежные средства необходимы по спекулятивным соображениям, поскольку постоянно существует ненулевая вероятность того, что неожиданно представится возможность выгодного инвестирования.

Исходя из этого, в большинстве  компаний стараются следовать политике поддержания так называемого  целевого остатка денежных средств  на счете, который определяется либо интуитивно, либо с помощью формализованных  методов и моделей. Омертвление  финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными  потерями. Поэтому любая компания должна учитывать два взаимно  исключающих обстоятельства: поддержание  текущей платежеспособности и получение  дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств.

Таким образом, одной из основных задач управления денежными ресурсами  является оптимизация их среднего текущего остатка. В наиболее общем виде смысл  понятия «временная стоимость денег» может быть выражен фразой - рубль, имеющийся в распоряжении сегодня, и рубль, ожидаемый к получению  в некотором будущем, не равны, а  именно, первый имеет большую ценность по сравнению со вторым.

Проблема «деньги-время» не нова, поэтому уже разработаны  удобные модели и алгоритмы, позволяющие  ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции  текущего момента. Влияние инфляции - один из факторов, которые всегда должны учитываться в финансовых расчетах, даже если темпы роста цен невысоки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учеб. пособие - М.: Дело, 2003
  2. Быкадоров В.Л. Финансово экономическое состояние предприятия - М.: Изд-во ПРИОР, 2001
  3. Глазова Е.С., Степанова М.П. Инфляция: эволюция, факторы, государственное регулирование // Финансовый менеджмент.2010 №1
  4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учеб – М.:  Финансы и статистика, 2006
  5. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2005
  6. Красавина Л.Н., Абрамова М.А. О единой государственной денежно-кредитной политике на 2011 – 2013 годы // Банковское дело. 2011. № 1.
  7. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие - М.: «Дело и сервис», 2001

8. Моисеев С.Р. Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции // Банковское дело. 2010. № 1.

9.  Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства - М.: ФиС , 2004

10. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002

11.  Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

12. Поршнева А.Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика. 2002

13. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. М.: Статистика 2001

14. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учеб. - М.: ИЦ «Академия», 2006

15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Финансовй менеджмент в условиях инфляции