Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
изучение особенностей организации производства на предприятии;
углубленное изучение и анализ отдельных вопросов технологии, экономики и управления.
Второй метод называется метод «процента от продаж» (первая модификация) или метод «формулы» (вторая модификация). Его преимущества – простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.
Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:
- планируемый темп роста объема реализации;
- исходный уровень
- капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;
- рентабельность продукции;
- дивидендная политика.
Метод «процента от продаж» - метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.
Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:
1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;
2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:
а) технологическими условиями бизнеса;
б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;
в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;
3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
4. Нераспределенная прибыль
Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.
Финансы хозяйствующих субъектов - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Финансовые отношения - это прежде всего, распределительные отношения. В самом общем виде финансовые отношения можно разделить на четыре группы: с другими предприятиями и организациями; внутри предприятий; внутри объединений предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга; с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей.
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Общими методами, как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.
Основная
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование