Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
изучение особенностей организации производства на предприятии;
углубленное изучение и анализ отдельных вопросов технологии, экономики и управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ФМ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Второй метод называется метод «процента от продаж» (первая модификация) или метод «формулы» (вторая модификация). Его преимущества – простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.

Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:

- планируемый темп роста объема  реализации;

- исходный уровень использования  основных средств;

- капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;

- рентабельность продукции;

- дивидендная политика.

Метод «процента от продаж» - метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.

Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:

1. Переменные затраты, текущие активы  и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;

2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:

а) технологическими условиями бизнеса;

б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;

в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;

3. Долгосрочные обязательства и  акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными;

4. Нераспределенная прибыль прогнозируется  с учетом нормы распределения  чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции.

Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансы хозяйствующих субъектов - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.

Финансовые отношения - это прежде всего, распределительные отношения. В самом общем виде финансовые отношения можно разделить на четыре группы: с другими предприятиями и организациями; внутри предприятий; внутри объединений предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга; с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.

Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей.

Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.

Общими методами, как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Основная

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. Москва. Финансы и статистика. 2004
  2. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Москва. Банки и биржи. Юнити. 2003
  3. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие/ Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.. - М.: Приор, 2000. - 95 с.
  4. Волков О. И. Экономика предприятия. Инфра - М. Москва.2001
  5. Володин А. А. Управление финансами предприятий: учебное пособие/ А. А. Володин. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. - 128 с.
  6. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник для ВУЗов/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – Изд. 3-е, перераб. и доп.. –М.: КноРус, 2007. – 598 с.
  7. Грамотенко Т.А. Бизнес план: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2002.
  8. Дитгер Хан. Планирование и контроль. Москва. Финансы и статистика. 2004
  9. Журавлев, В.В. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий: конспект лекций/ Журавлев, В.В., Савруков, Н.Т.. - СПб.: Политехника, 2001. - 127 с.
  10. Ковалев, В.В. Финансы предприятии: Учебник/ Ковалев В.В., Ковалев Вит.В..- М.: Проспект 2003 г. – 352 с.
  11. Лаврухина Н.В. Финансы предприятий. – М.: МЭСИ, 2004, - 267с.
  12. Маркова В.Д. Бизнес-планирование
  13. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. Москва. Высшая школа. 2003
  14. Павлова, Л.Н. Финансы предприятия : учебник / Л.Н. Павлова. – М. : Финансы : ЮНИТИ, 2006. – 639 с.
  15. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль. – М.: ИНФРА – м, 2004.
  16. Снитко, Л.Т. Управление оборотным капиталом организации/ Снитко, Л.Т., Красная, Е.Н.. - М.: РДЛ, 2002. - 215 с.
  17. Стратегическое планирование/ Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Тандем, 2006.
  18. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, И.П. Павлова; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003,-413 с.
  19. Финансы предприятий: учебник/ под ред. М.В. Романовского. - СПб.: Бизнес-пресса, 2000. - 527 с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование